[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Вещи о времени и о себе » Приют одинокого лингвиста » Филологические тайны и открытия
Филологические тайны и открытия
УралецДата: Вторник, 27.07.2021, 10:19 | Сообщение # 31
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 611
Статус: Offline
Врагов нужно изучать. Очевидно, да? Культуру врага знать
важнее, чем культуру друга. Так нас учили в разведшколе.
Элементарно.
Вот я изучаю привычки Роджера, Коломбины, Фоксдауна, их
литературные вкусы. Принцип понятен, да?
Японцы — это наши враги. Поэтому, хайку изучать обязательно!
Логика железная, не так ли?


Сообщение отредактировал Уралец - Вторник, 27.07.2021, 10:28
 
lamoishaДата: Воскресенье, 08.08.2021, 19:20 | Сообщение # 32
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4678
Статус: Offline
Прикрепления: 6805388.jpg (51.0 Kb)


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Воскресенье, 08.08.2021, 19:27 | Сообщение # 33
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4678
Статус: Offline
Как читать книги. Метод Набокова.
Правила чтения Владимира Набокова, которые он изложил в своих лекциях о русской и зарубежной литературе.
1. Литературу, настоящую литературу, не стоит глотать залпом, как снадобье, полезное для сердца или ума, этого «желудка» души. Литературу надо принимать мелкими дозами.
2. Чехов писал печальные книги для веселых людей; я хочу сказать, что только читатель с чувством юмора сумеет по-настоящему ощутить их печаль.
3. Писателя можно оценивать с трех точек зрения : как рассказчика, как учителя, как волшебника.
4. Пусть это покажется странным, но книгу вообще нельзя читать – ее можно только перечитывать. Хороший читатель, читатель отборный, соучаствующий и созидающий, - это перечитыватель.
5. Есть плохая музыка и слабые исполнители, как есть слабая литература и бездарные читатели.
6. Чуткий, заслуживающий восхищения читатель отождествляет себя не с девушкой или юношей в книге, а с тем, кто задумал и сочинил ее.
7. Я злюсь на тех, кто любит, чтобы их литература была познавательной, национальной, воспитательной или питательной, как кленовый сироп и оливковое масло.
8. Писатель погиб, когда его начинают занимать такие вопросы, как «что такое искусство?» и «в чем долг писателя?».
9. Явная дешевка, как ни странно, иногда содержит нечто здоровое, что с удовольствием потребляют дети и простодушные.
10. Читая Тургенева, вы знаете, что это — Тургенев. Толстого вы читаете потому, что просто не можете остановиться.
11. Воистину лучший герой, которого создает великий художник — это его читатель.
12. Хороший читатель сыздетства учится остерегаться переводчиков, урезанных шедевров, идиотских фильмов о братьях Карениных, всяческого потворства лентяям и четвертования гениев.
13. Проза Пушкина трехмерна; проза Гоголя по меньшей мере четырехмерна. Его можно сравнить с его современником математиком Лобачевским, который взорвал Евклидов мир и открыл сто лет назад многие теории, позднее разработанные Эйнштейном.
14. Хороший читатель — тот, кто располагает воображением, памятью, словарем и некоторым художественным вкусом.
15. Если мир Горького состоит из молекул, то у Чехова, перед нами мир волн, а не частиц материи, что, кстати, гораздо ближе к современному научному представлению о строении вселенной.
16. Настоящий читатель не интересуется большими идеями: его интересуют частности.
17. Если вам не нравится книга, вы все-таки можете получить от нее удовольствие, воображая себе иной, более правильный взгляд на вещи или, что то же самое, выражая свое отношение к ним иначе, чем ненавистный автор. Посредственное, фальшивое, пошлое (запомните это слово) может по крайней мере принести злорадное, но крайне полезное удовольствие, пока вы чертыхаетесь над второсортной книгой, удостоенной премии.
18. Ибо в мире пошлости не книга становится триумфом ее создателя, а триумф устраивает читающая публика, проглатывая книгу вместе с рекламой на обложке.
19. Вся история художественной литературы в ее развитии есть исследование все более глубоких пластов жизни. Совершенно невозможно представить, что Гомер в 9 в. до н. э. или Сервантес в 17 в. описывали бы в таких невероятных подробностях рождение ребенка.
20. Высшая мечта писателя - превратить читателя в зрителя.


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Пятница, 12.11.2021, 18:11 | Сообщение # 34
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4678
Статус: Offline
Котики не сегодня бросились спасать наш мир.
Они, оказывается, спасают его уже давно и старательно.
И, по-моему, их старания не пропадают втуне.
Что-то прибавляется хорошего и доброго на этом свете от того, что в нём обитают котики.
Они, как оказалось. плотно спасали АлексанСергеича Пушкина.
Оказывается, кроме женских ножек и портретов друзей он больше всего рисовал на полях своих рукописей... котиков!
И это кроме кота учёного. Просто по рукописям нашего всего и везде разбросаны котики, как выяснили аналитики-пушкиноведы.
Особенно много котиковых мяфочных попов, с ушками.)  smile





Прикрепления: 7984387.png (858.3 Kb) · 3164978.png (209.9 Kb) · 4336052.png (550.5 Kb)


Наутро я всегда трансперсональна
 
УралецДата: Воскресенье, 10.04.2022, 21:22 | Сообщение # 35
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 611
Статус: Offline
А, Роджера здесь всё равно не стало. Чего мне бояться?
Есенин и Бродский. Ну, давайте сравним.
Есенин, настоящий поэт. Первого класса. А разве бывают
поэты второго класса? Конечно, даже третьего.
Вот Бродский как раз третьего. Фальшивый, претенциозный.
Я бы сказал, что у него нет вкуса. Но это у критиков нет вкуса,
которые его записывают его в первоклассные.
А автор сам себя оценить не может. Таков закон
природы.
Вымучивает тексты, из головы, не из души. Бездушные
стихи, пластмассовые ветви. Мастерство? Не вижу
никакого мастерства, пустое. якобы сложное ремесленничество.
Ну пусть не якобы.
Без божества, без вдохновенья.
Пастернак, Мандельштам, вот достаточно сложные
поэты, первого класса. Это как пример.
Я подчеркиваю, достаточно сложные.

Если я вижу и пробую виноградное мясо, я говорю,
это первый класс. Если Сникерс, это третий. Я честно и
говорю.
Сложность должна быть красива (в малахитовом смысле
этого слова) и жива. Если сложность
мертва и отвратительна, это не мастерство. А провал.
Иосиф Бродский, это такой образованный Андрей Дементьев.
Образованность и эрудиция никогда не делала поэта мастером
в своём деле. Вкус пирога не улучшается от лишней соли.
Делал чашу Бродский, а не вышло. А разбить было жалко.

«Потом взял балодку да как ахнет по дурман-цветку, — только схрупало. А ту чашу, — по барскому-то чертежу, — не пошевелил! Плюнул только в середку и выбежал. Так с той поры Данилушку и найти не могли».

Конечно, Дементьев не создаёт сложные конструкции, а Бродский создаёт. Что с того?
Оба далеки от вершин. От тайны.
Тайна настоящей поэзии непостижима.
Я ещё продолжу позже 1974


Сообщение отредактировал Уралец - Воскресенье, 10.04.2022, 22:19
 
УралецДата: Понедельник, 11.04.2022, 05:39 | Сообщение # 36
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 611
Статус: Offline
Соль — сложность, сахар — эрудиция. Чем больше в пироге
сахара и соли, тем он вкуснее, думал поэт.
Кстати, есть первоклассные поэты, гораздо сложнее Бродского.
Пусть не гораздо, не суть.
Сложность Бродского достаточно проста.
Но есть и гениальные стихи Пушкина и Лермонтова. Некоторые
из них просты, но в них есть непостижимая тайна.
Не всё гениальное просто. Гениальное бывает сложным.
Не всё простое гениально. Это ясно. Не всё сложное гениально.
Это почти ясно.
Сложное может быть интересным для изучения. Но при этом
не быть настоящей поэзией. Будильник интересен, но это не ёж.
Пример не очень удачный, потому что ёж гораздо сложнее
будильника. Можете сами придумать хороший пример.
Не всё интересное для изучения есть поэзия.
Не все девушки являются родниковой водой.


Сообщение отредактировал Уралец - Понедельник, 11.04.2022, 06:00
 
УралецДата: Суббота, 27.08.2022, 16:25 | Сообщение # 37
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 611
Статус: Offline
Андрей Вознесенский

Никогда
(на мотив В. Смита)

Я тебя разлюблю и забуду,
когда в пятницу будет среда,
когда вырастут розы повсюду,
голубые, как яйца дрозда.

Когда мышь прокричит «кукареку».
Когда дом постоит на трубе,
когда съест колбаса человека
и когда я женюсь на тебе.

1978

Лучшее (как тончайший критик чужих, но не своих
произведений, я бы мог сказать — единственно хорошее)
в этом стихотворении, это строка про голубые
яйца дрозда. А что дальше сказать? Пока не придумал.
Но что-то зреет.

Афанасий Фёт (отрывок)

«Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет».


Сообщение отредактировал Уралец - Суббота, 27.08.2022, 16:35
 
УралецДата: Суббота, 27.08.2022, 20:53 | Сообщение # 38
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 611
Статус: Offline
Мне нечего добавить. «Что же мне так больно и так трудно?»
Верно, ветер и свеж. Верю, вечер не черён, а сер или даже
серебрян.

серебрян. Надеюсь, что такое слово есть, и ударение
падает на второй слог.

Я не знаю, был ласковый дождь. Или вороны из
поднебесных глубин помочились...

вороны. Ударение падает на первый слог. И это
ужасно, как ......... (не придумал) [одиночество в раю.]

Хотел написать что-то по поводу стихотворения
Вознесенского. Ничего не придумал. Болит сердце.
Потому что позавчера накричал на жену по совершенно
пустячному поводу. А сегодня она сказала, что у неё с тех
пор плохое сердцебиение.

Жизнь очень хрупка. Мне от этого часто бывает больно
на душе и страшно.
Хрупка, как первый снег, как стрекот последний осенью
кузнечиков.


Сообщение отредактировал Уралец - Суббота, 27.08.2022, 21:11
 
УралецДата: Суббота, 27.08.2022, 21:23 | Сообщение # 39
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 611
Статус: Offline
Оказалось, нет такого слова — «стрёкот». Есть
«стрекот». Меньше знаешь — крепче спишь.
Но снятся слишком простые сны. Неинтересно смотреть.

Кстати, пересмотрел недавно «Сталкера». Того безумного
восторга, как в молодости, уже не испытал. Правда, тогда это было
в кинотеатре, а сейчас на ноутбуке. Но всё равно высокий
класс. И, так кажется, ничего в фильме менять не надо.
Можно только испортить.


Сообщение отредактировал Уралец - Суббота, 27.08.2022, 21:54
 
lamoishaДата: Суббота, 10.09.2022, 20:21 | Сообщение # 40
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4678
Статус: Offline
Ух! Какую филологическую тайну сейчас открыла я для себя!  biggrin 
Статеечку про великого украинца, Кобзаря, Тараса свет Григорьевича Шевченко.
Надо сказать, что я живу в Екатеринбурге на двух "хохлятских" улицах. Непосредственно на улице Короленко и рядом с улицей Шевченко.
Такая вот белиберда!
Хотя по чесноку непосредственно в творчество их не вникала. Ну Короленко читывала, а вот Шевченко - полный провал в памяти.)))))

И тут - Ва-а-ау...! Такие отзывы!
Я прям встрепенулась. 
Но говорят, что это и даже не предел в его адрес. Что некто Олесь Бузина ещё круче продёрнул величие незалежное.)

Итак. Статья.

"из хама не будет пана"

«Я от природы вышел какой-то неконченый»

Это цитата, если что. Того самого, великого гения. Кто не знает, жил-был когда-то малороссийский Тарас Шевченко, ранний сирота и крепостной. Лучшие люди Российской империи (даже царской фамилии) выкупили его, дали свободу. Он их потом своими виршами отблагодарил так, что получил эпитет от друзей «из хама не будет пана». Но звезда «талантливого украинского поэта» сверкает сегодня в соседнем государстве куда ярче прочих… более достойных имён украинского народа.

Тон задала передовица газеты «Правда» панегириком «Великий сын украинского народа». Открыли в центре Киева страшненький памятник какому-то широколобому селюку с вислыми усами (Шевченко при жизни так не выглядел, модный франт был). Назвали не счесть улиц и площадей по всей стране его именем. Городков, галерей, театров, музеев, колхозов и трудовых коллективов, пионерских ватаг и т.д.

Плача ночами в подушки, искусствоведы и литературоведы придумывали восхищённые тексты, живописуя талант и гениальностью шевченковского слога. Школьники и студенты, недоумевая и с тоской поглядывая на томики русских поэтов, наизусть учили странные стихи. Порой бессмысленные. Ладно бы махровая идеология, но советская комедия продолжилась многими актами после 1991 года на Украине. Тут без «гения Кобзаря» присесть по нужде некуда.

Стереотипы

Крепостной несчастный Тарас. Подсказывает мозг картинки советской пропаганды: бедный, неграмотный, униженный пять раз на дню, обязательно поротый и работающий от зари и до зари. На вечно пьяного пана, развлекающегося насильственным образом с юницами и орущего после штофа водочки «Боже, царя храни». Нормальный такой образ, благодаря Шевченко (во многом) и был сформирован.

Только вот, правда она — другая. Было бедным семейство Шевченко? Да. Но не всё. Родственник Варфоломей заработал себе на выкуп самолично. Григорий Иванович, отец Тараса был рукастый мужик, часто уходил на «отхожие промыслы» зарабатывать. Не будь таким усердным в постели, строгая бесчисленных детишек, да проживи подольше — вне всякого сомнения выкупился. Но невероятно (для тех лет) живучее потомство от двух здоровых жён не позволили Григорию воспользоваться императорским Указом «О вольных хлебопашцах».

Порол ли Тараса Шевченко эксплуататор-пан? Ага. За частое мелкое воровство, лень, дерзкий характер и недобросовестное исполнение обязанностей «казачка» из прислуги. В своих воспоминаниях «великий Кобзарь» довольно честен в этом аспекте своей биографии. Его барин Энгельгард Павел Васильевич скоро убедился: ничего полезного в хозяйстве из Тараса не получится.

Хотя сначала пробовали научить кулинарии — провал, лакей — недобросовестный и вороватый, пахать и сеять не способен. Единственный полезный сельский навык — «пас ягнят за селом». Так это деревенским слабоумным доверяли. Выучил в Варшаве польский язык, пока барин там жил? А по-другому не получилось бы, паны демонстративно русский не разумели. Вот и отдал бесполезного крепостного виленскому университетскому преподавателю, портретисту Яну Рустему. Тарас демонстрировал неплохие художественные навыки, а крепостные художники стоили огромных денег.

Потом, спасаясь от стрельбы польского мятежа и холеры великорусских губерний, пан Энгельгардт передал Тараса столичному господину Ширяеву в обучение малярному делу. Тот спокойно постигал мастерство, стал прилюбливать ходить в Летний сад, рисовать с натуры статуи. С молодым крепостным познакомился живописец Сошенко. Пригласил к себе в мастерскую.

Шевченко начал встречаться с очень интересными людьми: конференц-секретарем Академии художеств Василием Григоровичем, композитором графом Михаилом Виельгорским, академиками живописи Карлом Брюлловым и Алексеем Венециановым, даже смог произвести впечатление на воспитателя наследника престола и автора слов государственного гимна, поэта Жуковского. Чем брал такие глыбы молодой крепостной Тарас? Не мастерством, господь с вами. Его талант был в другом.

При встречах с утончёнными аристократами столицы Шевченко мастерски изображал жертву «панского произвола», выжимая скупые мужские слёзы и откровенные нервные истерики дам. Уважаемые люди решили найти деньги на выкуп. Очень модное поветрие было среди либеральной интеллигенции. Как дело было и чем закончилось, можно почитать в первой статье цикла.

Почему Шевченко получил творческую популярность в Санкт-Петербурге? «Попал в струю», так это называется. У части аристократии того времени сменились вкусы, после 1812 года на смену франкомании пришло «почвенничество», показная русскость. Говоря современным сленгом, возникла мода на стили «этно и фолк». Но запрос был на произведения откровенно поверхностного, лубочного качества.

Шевченко тонко использовал прихоти высшего света, вспомнил свою юность в роли «казачка» у Энгельгардта. Одевался на свои салонные выступления в национальную одежду малоросса, чтобы к фуршету уже блистать хорошим костюмом. Творчество его в этой статье не буду пока трогать. Оно откровенно серое, но нужно отдать должное Кобзарю. Из тогдашнего малороссийского наречия и местечковых говоров — он выжал полный максимум. Даже временами чуть больше…


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Суббота, 10.09.2022, 20:21 | Сообщение # 41
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4678
Статус: Offline
продолжение

Солдатчина многострадальная

тоже популярна в мифологии Кобзаря. Очень интересная служба у него была. Чтобы не обвинили в злопыхательстве на «гения», почитайте его личный дневник. Как именно этот утончённый аристократ Санкт-Петербурга относится к русскому солдату, своему боевому собрату:

«Рабочий дом, тюрьма, кандалы, кнут и неисходимая Сибирь — вот место для этих безобразных животных, но никак не солдатские казармы, в которых и без них много всякой сволочи. А самое лучшее — предоставить их попечению нежных родителей, пускай спотешаются на старости лет своим собственным произведением. Разумеется, до первого криминального поступка, а потом отдавать прямо в руки палача» (25 июня 1857 год).

Уверен, в конце 90-х и начале нулевых самые истеричные правозащитницы комитетов «солдатских матерей» очень много читали Шевченко. Полностью превратив срочную службу в армии сегодня — в загородный пионерлагерь для утончённых душой недорослей. Аргументация Кобзаря просто убойна и разрывает женскую ранимую душу на части, вызывая встречное презрение вменяемого мужика:

«…Мне сегодня пригоняли амуницию. Какое гнусное грядущее важное событие! Какая бесконечная и отвратительная эта пригонка амуниции! Неужели и это ещё не в последний раз меня выведут на площадь, как бессловесное животное, напоказ? Позор и унижение!

Трудно, тяжело, невозможно заглушить в себе всякое человеческое достоинство, стать на вытяжку, слушать команды и двигаться, как бездушная машина. И это единственный, опытом дознанный способ убивать разом тысячу себе подобных. Гениальное изобретение! Делающее честь и христианству и просвещению».

Вызывает презрение метания солдата Шевченко (жившего жизнью офицера, кстати), когда он засыпал эпистолами своих прежних покровителей — Брюллова и Жуковского. Каждое послание вопиет: «Вызволите меня ещё раз из неволи!». Понятное дело, ответов не получал после подлости, которую позволил себе в отношении больной императрицы. После смерти Николая I в 1855 году его сын Александр II амнистировал многих политических преступников, но фамилию Шевченко собственноручно вычеркнул:

«Этого простить не могу, он оскорбил мою мать».

Но либеральная прослойка столичной интеллигенции не успокоилась. Пост президента Академии художеств занимала дочь Николая I, Великая княжна Мария Николаевна (будущий Президент Академии художеств). Вице-президент Академии граф Ф. Толстой и его супруга постоянно передавали ей слезницы поэта:

«Подайте от себя прошение обо мне ея высочеству, нашему августейшему президенту».

Великая княгиня долго сомневалась, стоит ли прощать подлеца, столь неблагодарного по отношению к её родителям. Но Санкт-Петербург был наводнен фантазиями о страданиях Шевченко в «солдатчине» (по его письмам). Император не стал отказывать сестре, в 1857 году «во внимание к ходатайству президента Академии художеств Ее Императорского Высочества Великой Княгини Марии Николаевны» поэт был уволен от необременительной, проходящей в охотах и офицерских пирушках воинской службы.

Великая княгиня тут же была засыпана уничижительными посланиями Кобзаря с просьбами разрешить проживать в Петербурге и работать в Академии. Разрешила…

Почитала бы она его личный дневник. Ползая (в письмах) на коленях, с мольбами к Марии Николаевне, поэт Шевченко поносил её уже покойного отца. В 1860, когда умерла вдовствующая императрица Александра Федоровна, Шевченко откликнулся паскудным стихотворением «Хоча лежачого й не бють». Там он покойницу называет «сукой», призывает «тілько плюнуть на тих оддоених щенят, що ти щенила». Не трудно понять, что в число «щенят» он зачислил свою новую покровительницу.

Характер понятен великого Кобзаря? Можно приводить десятки других эпизодов, но всегда упрёшься в конкретный архетип. С самых ранних лет крепостной сообразил: стенания об угнетённом состоянии получают горячий отклик в среде столичной аристократии. Которая ворчала на излишне прямолинейную «палочную» политику Николая I. Обратив свои взоры на идеи «гуманизма и просвещения».

Шевченко, трижды (!) освободившись из неволи усилиями впечатлительных баб и тонких интеллигентов-мужчин, всегда плевал в своих благодетелей. Был обозлённым на весь мир, ненавидел успехи других поэтов, драматургов, художников. Пытался мобилизоваться, выдать что-то «эдакое». Но в творчестве не уходил дальше салонной популярности своим «деревенским говором Малороссии».

Кобзарь был уверен: его талант недопонимают, мир обязан ему всем и вся. Это такое архетипичное «украинство», которое зафиксировал Даль в великорусских поговорках. Очень не политкорректно, но самой точной является поговорка: «Хохол хитрее чорта, да глупее вороны». Приговор «селюкам», которые весьма поражали образованную публику и простой люд центральной России своими психологическими доминантами, образом жизни, озлобленностью и жадным до изумления хуторянством.

Нет, это не черта «украинцев», как пытаются националисты наши представить. Не было никогда единой Украины, нации «украинцев». Это часть местечкового архетипа, который формировался веками. Изоляция, скрытность, жадность, злоба ко всем окружающим. Полякам, русским, евреям… Живущим якобы «на горбу хуторянина». Очень странно, но этот архетип «Тараса Шевченко» показал историческую живучесть, приобрёл какую-то устойчивость.

Со временем эти немногочисленные озлобленные «селюки», пропитанные насквозь национализмом и невежеством, — стали прародителями «политического украинства». Сегодня их очень устойчивые стереотипы поведения и мышления стали отличительной чертой государственных элит Незалежной. Подлость, продажность, «нам все обязаны», небывалая лживость, отсутствие тени благодарности…

Биография «ярчайшего гения» — тому подтверждение. «Политическое украинство» сделало Шевченко выразителем, символом, эмблемой своего мировоззрения. Высшая подлость в другом… когда его записывают «батькой нации». Малороссы-украинцы из другого теста, вообще-то.
Даже поприятнее некоторых русских. Они не подвергнуты той душевной порче, которую принесли с собой хуторяне-селюки Галичины в общественную жизнь и государственную политику.

Выводы будут спорными

Как сам Кобзарь считал себя «от природы каким-то неконченым», так и его политические потомки — точно такие же. Это уродливая «небесная сотня» к чему? Культ смерти, проявление мрачных языческих или сатанинских традиций? Калька с нацисткой Германии, с ее 16-ю «святыми мучениками НСДАП», погибшими во время «пивного путча» и ставшими государственным символом Рейха? В какой душе такое родиться может?

Идеология «униженного селюковства» проста. Мировоззрение галицийского хуторянина: он — не москаль, враги — ляхи и жиды. Являясь прямоходящим существом — любимое Богом творение. Обязательно… славный потомок казацкого рода, который всегда заслуживает большего. В реальной жизни, вне своего мирка, способен только на граблях скакать. Ничему толком не учиться, врать, изворачиваться, приспосабливаться. Можно взять силой без воздаяния справедливого — обязательно берёт.

Но главное в этом архетипе… Попадание безо всяких усилий в земной рай (сегодня — Евросоюз). Самому не нужно работать над этим, обитатели рая обязаны сами потрудиться, чтобы такого «гарного хлопца» обрести. Почему? Да потому! Он прямоходящее творение Божие, ненавидит москалей, ляхов и жидов! Его таланты не способны оценить «угнетатели», надежда лишь на возвышенных благодетелей. Точка. Тарас Шевченко в полный рост…

Нормальному человеку его автобиографический образ отвратителен. Алкоголик, дебошир, растлитель подростков-девиц, богохульник и сквернослов, вороватый подлец и неблагодарный богемный обитатель аристократических салонов. Трус и эгоист. Озлобленный на весь свет неудачник. Оказавшись на свободе сам, ничего не сделал для облегчения участи своих родственников, остававшихся крепостными до 1861 года."""


Наутро я всегда трансперсональна
 
призДата: Воскресенье, 11.09.2022, 10:27 | Сообщение # 42
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 956
Статус: Offline
Типичный хохол. За это его и прославляют и улицы называют.

Пусть лучше смеются над тобой, чем плачут
 
lamoishaДата: Понедельник, 12.09.2022, 07:56 | Сообщение # 43
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4678
Статус: Offline
Цитата приз ()
Типичный хохол. За это его и прославляют и улицы называют.


В продолжение новостей культурной войны и отмен неугодных имён.

В Киеве в музее писателя Булгакова обмотали плёнкой бюст писателя.
Работники музея, которые называют себя людьми подневольными, объясняют это войной и необходимостью сохранности памятника, а вовсе не решением украинского союза писателей отменить Булгакова за неровное отношение.)

"""Киев, 2 сентября 2022

Сотрудники музея Михаила Булгакова в Киеве закрыли черной пленкой бюст писателя на фасаде здания. Об этом сообщает украинское издание «Страна».
«Бюст просто закрыли в связи с войной, как и памятник. Так же как и памятники другим писателям», — заявила одна из работниц музея.

Она добавила, что это не связано с призывом Национального союза писателей закрыть музей русского писателя и вместо него создать музей украинского композитора Александра Кошица.
В Союзе писателей считают, что Булгаков «яростно ненавидел» и порочил Украину, а также был «идеологом русского мира».
При этом бюст Кошица, также представленный на фасаде здания, не заклеен черной пленкой.
В музее также собирают средства на помощь ВСУ.
«Мы не знаем, как оно будет. Пока работаем. Надеемся, что не закроют. Но мы люди маленькие… Не знаю, кому в голову взбрело закрыть музей. Но им не нужен Булгаков, им нужно само здание», — отметили сотрудники музея.
Ранее местные СМИ сообщили, что с корпуса Киевского национального университета имени Тараса Шевченко демонтировали мемориальную доску Булгакову.
На фоне кризиса на Украине и некоторых других странах продолжается война с памятниками и другими атрибутами культуры, направленная на «уничтожение всего русского». """

Прикрепления: 6285390.jpg (120.4 Kb)


Наутро я всегда трансперсональна
 
УралецДата: Пятница, 16.09.2022, 09:24 | Сообщение # 44
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 611
Статус: Offline
Лучшие поэты России всех времён.
1) Александр Сергеевич
2) Сергей Александрович
3) Уже не ясно.
Много великих поэтов претендуют на
третье место. Их поэзия может быть
«сложнее» поэзии Пушкина и Есенина.
Но сложнее, не значит лучше.


Сообщение отредактировал Уралец - Пятница, 16.09.2022, 09:26
 
УралецДата: Пятница, 28.10.2022, 19:41 | Сообщение # 45
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 611
Статус: Offline
Цитирую.
«Ещё в XIX веке самостийники коверкали Гоголя, искажая в переводах смысл великого произведения великого русского писателя.
Вашему вниманию заметка киевского публициста, филолога и историка, специалиста по южнорусской истории Александра Каревина».
https://u.to/FqxcHA
***
https://staryiy-livejournal-com.turbopages.org/staryiy....bsrc=wb


Сообщение отредактировал Уралец - Пятница, 28.10.2022, 19:59
 
Форум » Вещи о времени и о себе » Приют одинокого лингвиста » Филологические тайны и открытия
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Код безопасности: