[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Филологические тайны и открытия
УралецДата: Воскресенье, 06.06.2021, 21:11 | Сообщение # 21
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 851
Статус: Offline
Не соглашусь. Стадия выпендрёжа у меня закончилась
несколько лет назад. Кстати, не факт, что рецидивы мании
величия не могут у меня снова начаться.
Стыдиться не буду, ладно. Будем считать, что это была
просто фигура речи.


Павел Никлебакс

Сообщение отредактировал Уралец - Воскресенье, 06.06.2021, 21:12
 
УралецДата: Суббота, 19.06.2021, 11:36 | Сообщение # 22
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 851
Статус: Offline
Из письма Льва Толстого Ивану Бунину: «Не ждите многого от
жизни, лучшего времени, чем теперь, у вас не будет. Счастья
в жизни нет, есть только зарницы его – цените их, живите ими»


Павел Никлебакс
 
lamoishaДата: Суббота, 10.07.2021, 22:55 | Сообщение # 23
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5328
Статус: Offline
Единственное фото Гоголя. Да-с, Николая Васильевича.
В центре с тростью. Снят в компании именитых художников разных направлений.
Дама среди них - это натурщица. Тоже, надо понимать, знаменитая. 

И вот что подумалось. А ведь и Александр Сергеевич мог бы дожить. И сфотаться. Если бы захотел.(

Прикрепления: 0152856.png (1.65 Mb)


Наутро я всегда трансперсональна
 
УралецДата: Суббота, 17.07.2021, 11:57 | Сообщение # 24
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 851
Статус: Offline
Если вы почитаете басни Крылова, написанные до того,
как стал творить Пушкин... то у вас возникнет вопрос,
почему же Пушкина считают создателем русского
современного литературного языка? Язык Крылова чем плох?
Чем он не современен?
Наверное, не Пушкин и не Крылов, не они одни создали этот
самый язык. Просто мы плохо ищем и мало читали допушкинскую
прозу, да и письма образованных людей до Пушкина.


Павел Никлебакс

Сообщение отредактировал Уралец - Суббота, 17.07.2021, 12:00
 
lamoishaДата: Суббота, 17.07.2021, 13:49 | Сообщение # 25
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5328
Статус: Offline
Цитата Уралец ()
мы плохо ищем и мало читали допушкинскуюпрозу

Их много, гигантов, которые вставали на плечи гигантов и создавали наш современный язык. Конечно, не Пушкин первый и не он последний. Ломоносов? Державин?
Да даже Тредиаковский велИк по-своему. 
Но вряд ли надо туда заныривать? Молодым тем более. Разве что из специального интереса - филологу, литературоведу... Для просто жизни и просто чтения оно вряд ли пригодится.))))


Наутро я всегда трансперсональна
 
УралецДата: Суббота, 17.07.2021, 14:34 | Сообщение # 26
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 851
Статус: Offline
Ну... Стихи Ломоносова, Державина, Тредиаковского... Их
язык, я так думаю, не современный. Они писали свои
произведения
на таком языке, «возвышенном», так было принято. А вот
Крылов — нет! На другом, можно сказать, на том, на
каком мы и сейчас пишем.
Да, нужно отредактировать сообщение.
Каждому времени присущ свой разговорный язык и свой
литературный. Они различаются.
Литературный язык Крылова и Пушкина, он практически равен
современному литературному.
Разговорный язык при Державине и при Пушкине был одинаков, да?
А их литературные языки были разными, да?
И понятно, что стили у прозаиков и поэтов разные. Стиль нужно отличать
от языка, в данном случае. Стили Пушкина и Лермонтова разные.
Язык одинаково современный. Ну, в данном значении слова «язык».


Павел Никлебакс

Сообщение отредактировал Уралец - Суббота, 17.07.2021, 14:44
 
lamoishaДата: Суббота, 17.07.2021, 16:34 | Сообщение # 27
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5328
Статус: Offline
Цитата Уралец ()
Литературный язык Крылова и Пушкина, он практически равенсовременному литературному.

Современному нам. Но с современными детьми поговорите?
И посмотрите как они знакомятся с их поэзией?
Со словарём устаревших слов. Включая многие те, которые мы в детстве спокойно воспринимали без перевода


Наутро я всегда трансперсональна
 
УралецДата: Суббота, 24.07.2021, 11:10 | Сообщение # 28
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 851
Статус: Offline
https://u.to/YKB7Gw
Как читать и понимать хайку


Павел Никлебакс

Сообщение отредактировал Уралец - Суббота, 24.07.2021, 11:11
 
призДата: Суббота, 24.07.2021, 20:54 | Сообщение # 29
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 989
Статус: Offline
Недолюбливаю японцев. Изверги потомучто. Со всеми ихними хайками.

Пусть лучше смеются над тобой, чем плачут
 
lamoishaДата: Воскресенье, 25.07.2021, 07:04 | Сообщение # 30
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5328
Статус: Offline
Цитата приз ()
Недолюбливаю японцев.

Я вот так же к немцам, ещё с первой мировой. Со всеми ихними гётами в том числе.))


Наутро я всегда трансперсональна
 
УралецДата: Вторник, 27.07.2021, 10:19 | Сообщение # 31
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 851
Статус: Offline
Врагов нужно изучать. Очевидно, да? Культуру врага знать
важнее, чем культуру друга. Так нас учили в разведшколе.
Элементарно.
Вот я изучаю привычки Роджера, Коломбины, Фоксдауна, их
литературные вкусы. Принцип понятен, да?
Японцы — это наши враги. Поэтому, хайку изучать обязательно!
Логика железная, не так ли?


Павел Никлебакс

Сообщение отредактировал Уралец - Вторник, 27.07.2021, 10:28
 
lamoishaДата: Воскресенье, 08.08.2021, 19:20 | Сообщение # 32
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5328
Статус: Offline
Прикрепления: 6805388.jpg (51.0 Kb)


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Воскресенье, 08.08.2021, 19:27 | Сообщение # 33
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5328
Статус: Offline
Как читать книги. Метод Набокова.
Правила чтения Владимира Набокова, которые он изложил в своих лекциях о русской и зарубежной литературе.
1. Литературу, настоящую литературу, не стоит глотать залпом, как снадобье, полезное для сердца или ума, этого «желудка» души. Литературу надо принимать мелкими дозами.
2. Чехов писал печальные книги для веселых людей; я хочу сказать, что только читатель с чувством юмора сумеет по-настоящему ощутить их печаль.
3. Писателя можно оценивать с трех точек зрения : как рассказчика, как учителя, как волшебника.
4. Пусть это покажется странным, но книгу вообще нельзя читать – ее можно только перечитывать. Хороший читатель, читатель отборный, соучаствующий и созидающий, - это перечитыватель.
5. Есть плохая музыка и слабые исполнители, как есть слабая литература и бездарные читатели.
6. Чуткий, заслуживающий восхищения читатель отождествляет себя не с девушкой или юношей в книге, а с тем, кто задумал и сочинил ее.
7. Я злюсь на тех, кто любит, чтобы их литература была познавательной, национальной, воспитательной или питательной, как кленовый сироп и оливковое масло.
8. Писатель погиб, когда его начинают занимать такие вопросы, как «что такое искусство?» и «в чем долг писателя?».
9. Явная дешевка, как ни странно, иногда содержит нечто здоровое, что с удовольствием потребляют дети и простодушные.
10. Читая Тургенева, вы знаете, что это — Тургенев. Толстого вы читаете потому, что просто не можете остановиться.
11. Воистину лучший герой, которого создает великий художник — это его читатель.
12. Хороший читатель сыздетства учится остерегаться переводчиков, урезанных шедевров, идиотских фильмов о братьях Карениных, всяческого потворства лентяям и четвертования гениев.
13. Проза Пушкина трехмерна; проза Гоголя по меньшей мере четырехмерна. Его можно сравнить с его современником математиком Лобачевским, который взорвал Евклидов мир и открыл сто лет назад многие теории, позднее разработанные Эйнштейном.
14. Хороший читатель — тот, кто располагает воображением, памятью, словарем и некоторым художественным вкусом.
15. Если мир Горького состоит из молекул, то у Чехова, перед нами мир волн, а не частиц материи, что, кстати, гораздо ближе к современному научному представлению о строении вселенной.
16. Настоящий читатель не интересуется большими идеями: его интересуют частности.
17. Если вам не нравится книга, вы все-таки можете получить от нее удовольствие, воображая себе иной, более правильный взгляд на вещи или, что то же самое, выражая свое отношение к ним иначе, чем ненавистный автор. Посредственное, фальшивое, пошлое (запомните это слово) может по крайней мере принести злорадное, но крайне полезное удовольствие, пока вы чертыхаетесь над второсортной книгой, удостоенной премии.
18. Ибо в мире пошлости не книга становится триумфом ее создателя, а триумф устраивает читающая публика, проглатывая книгу вместе с рекламой на обложке.
19. Вся история художественной литературы в ее развитии есть исследование все более глубоких пластов жизни. Совершенно невозможно представить, что Гомер в 9 в. до н. э. или Сервантес в 17 в. описывали бы в таких невероятных подробностях рождение ребенка.
20. Высшая мечта писателя - превратить читателя в зрителя.


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Пятница, 12.11.2021, 18:11 | Сообщение # 34
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5328
Статус: Offline
Котики не сегодня бросились спасать наш мир.
Они, оказывается, спасают его уже давно и старательно.
И, по-моему, их старания не пропадают втуне.
Что-то прибавляется хорошего и доброго на этом свете от того, что в нём обитают котики.
Они, как оказалось. плотно спасали АлексанСергеича Пушкина.
Оказывается, кроме женских ножек и портретов друзей он больше всего рисовал на полях своих рукописей... котиков!
И это кроме кота учёного. Просто по рукописям нашего всего и везде разбросаны котики, как выяснили аналитики-пушкиноведы.
Особенно много котиковых мяфочных попов, с ушками.)  smile





Прикрепления: 7984387.png (858.3 Kb) · 3164978.png (209.9 Kb) · 4336052.png (550.5 Kb)


Наутро я всегда трансперсональна
 
УралецДата: Воскресенье, 10.04.2022, 21:22 | Сообщение # 35
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 851
Статус: Offline
А, Роджера здесь всё равно не стало. Чего мне бояться?
Есенин и Бродский. Ну, давайте сравним.
Есенин, настоящий поэт. Первого класса. А разве бывают
поэты второго класса? Конечно, даже третьего.
Вот Бродский как раз третьего. Фальшивый, претенциозный.
Я бы сказал, что у него нет вкуса. Но это у критиков нет вкуса,
которые его записывают его в первоклассные.
А автор сам себя оценить не может. Таков закон
природы.
Вымучивает тексты, из головы, не из души. Бездушные
стихи, пластмассовые ветви. Мастерство? Не вижу
никакого мастерства, пустое. якобы сложное ремесленничество.
Ну пусть не якобы.
Без божества, без вдохновенья.
Пастернак, Мандельштам, вот достаточно сложные
поэты, первого класса. Это как пример.
Я подчеркиваю, достаточно сложные.

Если я вижу и пробую виноградное мясо, я говорю,
это первый класс. Если Сникерс, это третий. Я честно и
говорю.
Сложность должна быть красива (в малахитовом смысле
этого слова) и жива. Если сложность
мертва и отвратительна, это не мастерство. А провал.
Иосиф Бродский, это такой образованный Андрей Дементьев.
Образованность и эрудиция никогда не делала поэта мастером
в своём деле. Вкус пирога не улучшается от лишней соли.
Делал чашу Бродский, а не вышло. А разбить было жалко.

«Потом взял балодку да как ахнет по дурман-цветку, — только схрупало. А ту чашу, — по барскому-то чертежу, — не пошевелил! Плюнул только в середку и выбежал. Так с той поры Данилушку и найти не могли».

Конечно, Дементьев не создаёт сложные конструкции, а Бродский создаёт. Что с того?
Оба далеки от вершин. От тайны.
Тайна настоящей поэзии непостижима.
Я ещё продолжу позже 1974


Павел Никлебакс

Сообщение отредактировал Уралец - Воскресенье, 10.04.2022, 22:19
 
УралецДата: Понедельник, 11.04.2022, 05:39 | Сообщение # 36
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 851
Статус: Offline
Соль — сложность, сахар — эрудиция. Чем больше в пироге
сахара и соли, тем он вкуснее, думал поэт.
Кстати, есть первоклассные поэты, гораздо сложнее Бродского.
Пусть не гораздо, не суть.
Сложность Бродского достаточно проста.
Но есть и гениальные стихи Пушкина и Лермонтова. Некоторые
из них просты, но в них есть непостижимая тайна.
Не всё гениальное просто. Гениальное бывает сложным.
Не всё простое гениально. Это ясно. Не всё сложное гениально.
Это почти ясно.
Сложное может быть интересным для изучения. Но при этом
не быть настоящей поэзией. Будильник интересен, но это не ёж.
Пример не очень удачный, потому что ёж гораздо сложнее
будильника. Можете сами придумать хороший пример.
Не всё интересное для изучения есть поэзия.
Не все девушки являются родниковой водой.


Павел Никлебакс

Сообщение отредактировал Уралец - Понедельник, 11.04.2022, 06:00
 
УралецДата: Суббота, 27.08.2022, 16:25 | Сообщение # 37
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 851
Статус: Offline
Андрей Вознесенский

Никогда
(на мотив В. Смита)

Я тебя разлюблю и забуду,
когда в пятницу будет среда,
когда вырастут розы повсюду,
голубые, как яйца дрозда.

Когда мышь прокричит «кукареку».
Когда дом постоит на трубе,
когда съест колбаса человека
и когда я женюсь на тебе.

1978

Лучшее (как тончайший критик чужих, но не своих
произведений, я бы мог сказать — единственно хорошее)
в этом стихотворении, это строка про голубые
яйца дрозда. А что дальше сказать? Пока не придумал.
Но что-то зреет.

Афанасий Фёт (отрывок)

«Рассказать, что отовсюду
На меня весельем веет,
Что не знаю сам, что буду
Петь — но только песня зреет».


Павел Никлебакс

Сообщение отредактировал Уралец - Суббота, 27.08.2022, 16:35
 
УралецДата: Суббота, 27.08.2022, 20:53 | Сообщение # 38
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 851
Статус: Offline
Мне нечего добавить. «Что же мне так больно и так трудно?»
Верно, ветер и свеж. Верю, вечер не черён, а сер или даже
серебрян.

серебрян. Надеюсь, что такое слово есть, и ударение
падает на второй слог.

Я не знаю, был ласковый дождь. Или вороны из
поднебесных глубин помочились...

вороны. Ударение падает на первый слог. И это
ужасно, как ......... (не придумал) [одиночество в раю.]

Хотел написать что-то по поводу стихотворения
Вознесенского. Ничего не придумал. Болит сердце.
Потому что позавчера накричал на жену по совершенно
пустячному поводу. А сегодня она сказала, что у неё с тех
пор плохое сердцебиение.

Жизнь очень хрупка. Мне от этого часто бывает больно
на душе и страшно.
Хрупка, как первый снег, как стрекот последний осенью
кузнечиков.


Павел Никлебакс

Сообщение отредактировал Уралец - Суббота, 27.08.2022, 21:11
 
УралецДата: Суббота, 27.08.2022, 21:23 | Сообщение # 39
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 851
Статус: Offline
Оказалось, нет такого слова — «стрёкот». Есть
«стрекот». Меньше знаешь — крепче спишь.
Но снятся слишком простые сны. Неинтересно смотреть.

Кстати, пересмотрел недавно «Сталкера». Того безумного
восторга, как в молодости, уже не испытал. Правда, тогда это было
в кинотеатре, а сейчас на ноутбуке. Но всё равно высокий
класс. И, так кажется, ничего в фильме менять не надо.
Можно только испортить.


Павел Никлебакс

Сообщение отредактировал Уралец - Суббота, 27.08.2022, 21:54
 
lamoishaДата: Суббота, 10.09.2022, 20:21 | Сообщение # 40
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5328
Статус: Offline
Ух! Какую филологическую тайну сейчас открыла я для себя!  biggrin 
Статеечку про великого украинца, Кобзаря, Тараса свет Григорьевича Шевченко.
Надо сказать, что я живу в Екатеринбурге на двух "хохлятских" улицах. Непосредственно на улице Короленко и рядом с улицей Шевченко.
Такая вот белиберда!
Хотя по чесноку непосредственно в творчество их не вникала. Ну Короленко читывала, а вот Шевченко - полный провал в памяти.)))))

И тут - Ва-а-ау...! Такие отзывы!
Я прям встрепенулась. 
Но говорят, что это и даже не предел в его адрес. Что некто Олесь Бузина ещё круче продёрнул величие незалежное.)

Итак. Статья.

"из хама не будет пана"

«Я от природы вышел какой-то неконченый»

Это цитата, если что. Того самого, великого гения. Кто не знает, жил-был когда-то малороссийский Тарас Шевченко, ранний сирота и крепостной. Лучшие люди Российской империи (даже царской фамилии) выкупили его, дали свободу. Он их потом своими виршами отблагодарил так, что получил эпитет от друзей «из хама не будет пана». Но звезда «талантливого украинского поэта» сверкает сегодня в соседнем государстве куда ярче прочих… более достойных имён украинского народа.

Тон задала передовица газеты «Правда» панегириком «Великий сын украинского народа». Открыли в центре Киева страшненький памятник какому-то широколобому селюку с вислыми усами (Шевченко при жизни так не выглядел, модный франт был). Назвали не счесть улиц и площадей по всей стране его именем. Городков, галерей, театров, музеев, колхозов и трудовых коллективов, пионерских ватаг и т.д.

Плача ночами в подушки, искусствоведы и литературоведы придумывали восхищённые тексты, живописуя талант и гениальностью шевченковского слога. Школьники и студенты, недоумевая и с тоской поглядывая на томики русских поэтов, наизусть учили странные стихи. Порой бессмысленные. Ладно бы махровая идеология, но советская комедия продолжилась многими актами после 1991 года на Украине. Тут без «гения Кобзаря» присесть по нужде некуда.

Стереотипы

Крепостной несчастный Тарас. Подсказывает мозг картинки советской пропаганды: бедный, неграмотный, униженный пять раз на дню, обязательно поротый и работающий от зари и до зари. На вечно пьяного пана, развлекающегося насильственным образом с юницами и орущего после штофа водочки «Боже, царя храни». Нормальный такой образ, благодаря Шевченко (во многом) и был сформирован.

Только вот, правда она — другая. Было бедным семейство Шевченко? Да. Но не всё. Родственник Варфоломей заработал себе на выкуп самолично. Григорий Иванович, отец Тараса был рукастый мужик, часто уходил на «отхожие промыслы» зарабатывать. Не будь таким усердным в постели, строгая бесчисленных детишек, да проживи подольше — вне всякого сомнения выкупился. Но невероятно (для тех лет) живучее потомство от двух здоровых жён не позволили Григорию воспользоваться императорским Указом «О вольных хлебопашцах».

Порол ли Тараса Шевченко эксплуататор-пан? Ага. За частое мелкое воровство, лень, дерзкий характер и недобросовестное исполнение обязанностей «казачка» из прислуги. В своих воспоминаниях «великий Кобзарь» довольно честен в этом аспекте своей биографии. Его барин Энгельгард Павел Васильевич скоро убедился: ничего полезного в хозяйстве из Тараса не получится.

Хотя сначала пробовали научить кулинарии — провал, лакей — недобросовестный и вороватый, пахать и сеять не способен. Единственный полезный сельский навык — «пас ягнят за селом». Так это деревенским слабоумным доверяли. Выучил в Варшаве польский язык, пока барин там жил? А по-другому не получилось бы, паны демонстративно русский не разумели. Вот и отдал бесполезного крепостного виленскому университетскому преподавателю, портретисту Яну Рустему. Тарас демонстрировал неплохие художественные навыки, а крепостные художники стоили огромных денег.

Потом, спасаясь от стрельбы польского мятежа и холеры великорусских губерний, пан Энгельгардт передал Тараса столичному господину Ширяеву в обучение малярному делу. Тот спокойно постигал мастерство, стал прилюбливать ходить в Летний сад, рисовать с натуры статуи. С молодым крепостным познакомился живописец Сошенко. Пригласил к себе в мастерскую.

Шевченко начал встречаться с очень интересными людьми: конференц-секретарем Академии художеств Василием Григоровичем, композитором графом Михаилом Виельгорским, академиками живописи Карлом Брюлловым и Алексеем Венециановым, даже смог произвести впечатление на воспитателя наследника престола и автора слов государственного гимна, поэта Жуковского. Чем брал такие глыбы молодой крепостной Тарас? Не мастерством, господь с вами. Его талант был в другом.

При встречах с утончёнными аристократами столицы Шевченко мастерски изображал жертву «панского произвола», выжимая скупые мужские слёзы и откровенные нервные истерики дам. Уважаемые люди решили найти деньги на выкуп. Очень модное поветрие было среди либеральной интеллигенции. Как дело было и чем закончилось, можно почитать в первой статье цикла.

Почему Шевченко получил творческую популярность в Санкт-Петербурге? «Попал в струю», так это называется. У части аристократии того времени сменились вкусы, после 1812 года на смену франкомании пришло «почвенничество», показная русскость. Говоря современным сленгом, возникла мода на стили «этно и фолк». Но запрос был на произведения откровенно поверхностного, лубочного качества.

Шевченко тонко использовал прихоти высшего света, вспомнил свою юность в роли «казачка» у Энгельгардта. Одевался на свои салонные выступления в национальную одежду малоросса, чтобы к фуршету уже блистать хорошим костюмом. Творчество его в этой статье не буду пока трогать. Оно откровенно серое, но нужно отдать должное Кобзарю. Из тогдашнего малороссийского наречия и местечковых говоров — он выжал полный максимум. Даже временами чуть больше…


Наутро я всегда трансперсональна
 
  • Страница 2 из 8
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Код безопасности: