Филологические тайны и открытия
|
|
Уралец | Дата: Вторник, 26.12.2023, 20:46 | Сообщение # 81 |
 Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 843
Статус: Offline
| Наверное, я не прав. Проза Набокова и не должна быть живой, в некотором смысле. Ну, пусть это будет такой особы вид. Великолепная неживая музыка. Искусство. Снежные узоры на стекле. Книги Марселя Пруста мне кажутся живыми.
Павел Никлебакс
Сообщение отредактировал Уралец - Вторник, 26.12.2023, 20:47 |
|
| |
Уралец | Дата: Вторник, 26.12.2023, 21:09 | Сообщение # 82 |
 Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 843
Статус: Offline
| Признаюсь. У Пелевина я читал только «Жизнь насекомых». Уже не помню, купил ли я сам книгу. Уже забыл содержание. Вроде бы, вещь неплохая. Почему я не читал другие его книги? Наверное, не потому, что «Жизнь насекомых» мне сильно не понравилась. Я ведь сказал. Кстати, надо спросить Роджера, среди других произведений Пелевина(,) это на каком месте? Не читал, потому что не хочу. Ответ понятен? Не считаю его первоклассным писателем. Но я вот не ем киви, авокадо, дыни. Хотя они первоклассны. Знаете, я могу ошибаться, но Пелевин всё-таки писатель пониже уровнем, чем Чехов, Беккет, Набоков, Кафка, Генри Миллер.
Но как литературовед я никогда не ошибаюсь. (Вот она, мания величия! Никуда не делась, зараза. Это как алкоголизм, он никуда не девается, просто дремлет.) А в жизни я ошибаюсь каждый день помногу раз.
Павел Никлебакс
Сообщение отредактировал Уралец - Вторник, 26.12.2023, 22:02 |
|
| |
Уралец | Дата: Вторник, 26.12.2023, 22:28 | Сообщение # 83 |
 Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 843
Статус: Offline
| Чтобы быть литературоведом, нужно обладать объемом знаний в сто раз большим, чем у меня. Я просто люблю книги. Любить бабочек, это не значит быть энтомологом. Лепидоптерологом. А ведь среди энтомологов есть кандидаты наук, доктора, академики. Академики наверняка считают, что с кандидатами им разговаривать не о чем.
Павел Никлебакс
Сообщение отредактировал Уралец - Вторник, 26.12.2023, 22:34 |
|
| |
Уралец | Дата: Суббота, 13.01.2024, 20:26 | Сообщение # 84 |
 Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 843
Статус: Offline
| Оказывается, изначально текст песни «С первого по тринадцатое» Андрея Вознесенского был другим:
https://www.askbooka.ru/stihi....9251241
Павел Никлебакс
|
|
| |
Уралец | Дата: Понедельник, 15.01.2024, 19:09 | Сообщение # 85 |
 Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 843
Статус: Offline
| https://m.youtube.com/watch?v=5-JqT5RZCYs
Александр Абдулов "C 1-го по 13-е" ("Двенадцать дней") (1985)
Павел Никлебакс
Сообщение отредактировал Уралец - Понедельник, 15.01.2024, 19:11 |
|
| |
lamoisha | Дата: Среда, 31.01.2024, 11:09 | Сообщение # 86 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| Интересненько... оказываецо они всего прям так боялись?)))
"""Оруэлл боялся, что запретят книги. Хаксли боялся того, что причины запрещать книги не будет, поскольку никто не захочет их читать. Оруэлл боялся, что нас лишат информации. Хаксли боялся, что нам будет дано столь многое, что мы опустимся до пассивности и эгоизма. Оруэлл боялся, что мы станем публикой без права выбора. Хаксли боялся, что правда утонет в море безразличия. Оруэлл боялся, что мы станем одномерной культурой. Хаксли боялся, что мы станем тривиальной культурой, озабоченной чувствишками, перепихончиками и разноцветными картинками. Как отметил Хаксли в предисловии к новому изданию «Дивного нового мира», борцы за гражданские права и рационалисты, всегда готовые противостоять тирании, «не принимали в расчет почти безграничную тягу человека к развлечениям». В «Дивном новом мире» людьми управляли удовольствия. Если вкратце, Оруэлл боялся, что нас погубит то, что мы ненавидим. Хаксли боялся, что нас погубит то, что мы любим.
©️Нил Постман, «Развлекаемся до смерти»
P.S. Еще до написания своего знаменитого романа Олдос Хаксли преподавал французский язык в Итонском колледже, где с 1917 и до 1921 года его учеником был именной стипендиат Эрик Блэр - будущий автор «1984» Джордж Оруэлл
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
Уралец | Дата: Суббота, 10.02.2024, 11:40 | Сообщение # 87 |
 Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 843
Статус: Offline
| Цитата: Однако, несмотря на кажущуюся сложность правил и строгость формы, жанр рэнга возник как литературное хулиганство. Вот пример очень эпатажного двустишия из такой цепочки, которое начинается вполне невинно и даже художественно:
Одеяние из дымки По подолу промокло.
Поэт пытается явить образ гор, вершины которых от зрителя далеко, поэтому они выглядят более светлыми, а темные подножия окутаны туманом и своим видом напоминают промокший подол платья. Но в следующих строках автор оригинально объясняет эту метафору:
То весна пришла — И вот богиня Сао Мочится стоя.
Из таких, поначалу грубовато-юмористических трехстиший, сочиненных по схеме 5-7-5, и вырос целый жанр поэзии, который в XX веке захватит весь мир, подкупая своей скромной красотой и философским настроем. https://knife.media/japanese-poetry/?ysclid=lsfto8c3h5294270504
Павел Никлебакс
Сообщение отредактировал Уралец - Суббота, 10.02.2024, 11:41 |
|
| |
lamoisha | Дата: Среда, 21.02.2024, 13:57 | Сообщение # 88 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| В начале было слово, конечно. Но письменное слово не обязательно, но некоторым вовсе не нужно. Когда-то меня поражала до икоты совершеннейшая русская речь, слышимая мною из совершенно негритянской внешности. Когда-то сталкивалась на Даниловском рынке с подобными носителями русской речи и языка. Потом услышала как они умеют петь русские песни... "Это невозможно" - подумалось тогда. Но вотЪ! Это возможно. Просто у них другой организм и иначе устроена память.
"""Индоевропейцы оказались одной из самых успешных языковых групп на Земле
Сейчас мир знает Илиаду и Одиссею, Бхагават-Гиту и Авесту, Шекспира и Пушкина... да, индоевропейцы довели письменность до совершенства
Но не придумали её сами
Хетты переняли шумеро-аккадскую клинопись, латиница, кириллица, германские руны, персидская вязь и греческий алфавит - это разные стадии, вышедшие из финикийского и арамейского письма
Индийский деванагари происходит от древнего брахми, которое индийцы считают исконным, а европейцы также выводят из арамейского алфавита
Представляете, какая память была у наших предков, которые ничего не записывали?
Путешественники, которые знакомились с местным неписьменным населением Африки и различных островов, были поражены их способностью к запоминанию
Туземцы знали наизусть следы каждого человека в своем и соседнем племени, следы и голос каждого животного и птицы, помнили наизусть песни, которые были настолько длинными, что исполнять их нужно было до пяти ночей подряд Эти песни они пели на забытом, непонятном для них языке, то есть это был для них просто огромный, бесконечный набор звуков, который они воспроизводили без ошибок
Их гонцы и послы передавали длиннейшие сообщения слово в слово, а на предложения обучиться для таких дел письму, отвечали, что в этом нет необходимости
Стоило им побывать в каком-либо новом месте, они на всю жизнь запоминали эту дорогу"""
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Четверг, 22.02.2024, 20:27 | Сообщение # 89 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| Наталья Ирза
Сегодня 81 год со дня рождения Эдуарда Лимонова (Савенко). Любила его в его молодости как безусловно талантливого писателя и в его пожилые годы как абсолютно и по-мальчишески бескомпромиссного человека, честного и последовательного как в правоте своей, так и в ошибках. Если ошибаются романтики, им это прощаешь, потому что они действуют сердцем. Впрочем, не так уж он и ошибался… «…Тех людей, мужчин и женщин, с которыми я начинал жить (я родился в 1943-м, а в сознание пришел и стал разглядывать мир где-то около 1950-го), уже нет. Те, кто был взрослый, когда я их увидел, давно вымерли.
Мужики были невозможные мачо. Грубые, мощные, с выразительными кожаными лицами, как у злых святых в фильме Пазолини «Евангелие от Матфея». Последний инвалид, бывало, гаркнет снизу со своей тележки на подшипниках — и сивухой лицо, как дракон, опалит. Лица у мужиков были у всех, как у постных зэков-насильников. Даже чиновники были лишены лоска, грубая ходячая материя, картошка какая-то тяжелая в штанах и пиджаке.
А в женщинах было всё бабье. Сейчас в женщинах столько бабьего нет. Сейчас либо мужское в женщине преобладает, либо девочкино, либо вообще бесполое. В те времена после войны каждая женщина была бабой.
Плакать умели. Сейчас разучились плакать, потому что настоящих чувств не испытывают. Плачут сейчас, как видели, актрисы в сериалах плачут, а тогда бабы плакали от сердца, от сисек, от осиротевших интимных частей, если мужик помер.
И еще люди тогда пахли, то есть у них запах был. Санитарии в коммунальных жилищах было мало, и никчемная всё, жалкая. Зато люди всласть и сильно пахли. Особенно пахли женщины, забивая запах духами, но все же их естественный пробивался. Мужики пахли табаком, водкой либо коньяком, в зависимости от социального статуса и достатка. Военные пахли сапожной ваксой и вдобавок чуть-чуть промасленным оружием.
Костюмы и пальто тогда покупали на всю жизнь, брюки штопали или латали. Человек с заплатой на колене или локте не выглядел дико. Латали даже туфли и ботинки в верхней части. Я сам ходил с такими заклеенными. Дети донашивали за отцами. Мать выпарывала кант из отцовских эмгэбэшных брюк, и я их носил, те брюки. Кастрюли тоже латали, у нас были две таких, с припаянными нашлёпками.
Всего было не вдоволь, зато вещи ценили. Игрушек у детей было ничтожно мало, зато старую куклу, измочаленную, поврежденную, дети прямо зацеловывали. Сейчас у моих детей много мешков с игрушками, поэтому нет любимых.
Ели жадно. Ели плохо. Мы, помню, после войны питались фасолью с луком и постным маслом довольно долго. Через шестьдесят пять лет от того блюда помню его замечательный вкус. А вот хлеба было мало.
Хоронить умели. Везли, бывало, через весь город на открытой полуторке, чтобы всем было видно. Большой человек умер — много людей шло, маленький — семья ковыляла за гробом, но всё открыто, и люди труп видели и о своей смертной сущности не забывали. Сейчас смерть скрывают, а это зря. Похороны военных бывали просто огненными от кумача.
Сейчас по улицам российских городов ходят другие люди. Лиц-то таких, как после войны, нет. Те были честные и простые лица. Тогда лицами гордились, сейчас лицами прикрываются.
Молодые мужчины в этом году похожи на девушек, хорошо не все. А в девушках выдвинулось наружу то, что ранее было принято хранить внутри. Многие женщины выглядят так, как будто, вскочив с постели, они забыли одеться.
У части прохожих чудаковатый вид. Раньше такие по сумасшедшим домам сидели. Сейчас себе невозмутимо шагают по улицам. Одежда стала неприлично яркой, от яркой одежды многие превратились в детей, думают, что они дети. Если бы два народа, послевоенный и сегодняшний, вывалили на одну улицу, послевоенные побили бы современных за один только несерьезный внешний вид. А девок и женщин заставили бы одеться.
Ну ясно, что в современных русских масса достоинств, однако два народа друг друга бы не поняли. Прадеды и правнуки.
Как-то быстро проходят поколения. Раньше все бабки, и девки, и даже девочки в платьях бегали. А сейчас разве что в церковь напялят — и спрячут. Жалко, что платков на женщинах нет. Он придавал им милый, честный вид, трогательный такой. Я противник всяких псевдонародных опереточных сарафанов и кокошников, но простой платочек на бабе просто за сердце берёт. Платки бы вернуть.
Мужественность мужикам возвращают обыкновенно войны. Тот, кто хоронил убитого товарища, приобретает строгую маску лица. Испытания нужны народам, чтобы они не обабились и не впали в детство.
Я так полагаю, что целых три народа за мой век сменились уже.
Послевоенные. Самые мне предпочтительные. Гордые, несмотря ни на каких Сталиных, высокомерные корявые мужчины — мачо, титаны, древнеримские герои. Ведь СССР был наш Древний Рим.
Поколение времен застоя. Уже порченое такое, ни богу свечка, ни чёрту кочерга. Поколение кинокомедий — насмешек над собой и над послевоенными титанами Древнего Рима.
Ну и то, что в последние двадцать лет появилось. Они принимают себя за детей, соответствующе одеты и всё время хотят отдыхать.
А я кто? Ну, я — как смертный Господь Бог, за ними наблюдающий...»
Э. Лимонов
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
Гость | Дата: Понедельник, 26.02.2024, 22:18 | Сообщение # 90 |
Группа: Гости
| [quote=lamoisha;9728]Тех людей, мужчин и женщин, с которыми я начинал жить (я родился в 1943-м, а в сознание пришел и стал разглядывать мир где-то около 1950-го), уже нет. Те, кто был взрослый, когда я их увидел, давно вымерли.[/quote] Я немного моложе Лимонова. Но всё это время помню и себя стал сознавать с 52-го. Правильно он описал тех людей. Все мужчины были участниками войны. Никаких ветеранов тогда не было. Много было калек, но недолго они прожили эти обгорелые танкисты и контуженные, которые плохо выговаривали слова. Много было одноруких и одноногих. А на тележках совсем без ног было много у рынка. Там им давали милостыню и они напивались в усмерть. Никто их не осуждал. Баб в чёрных платках было много. Вдовы.
|
|
| |
lamoisha | Дата: Вторник, 27.02.2024, 11:10 | Сообщение # 91 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| Цитата Гость (  ) Я немного моложе Приз, вы потеряли регистрацию? Пароль? Или что? Помочь?
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
приз | Дата: Вторник, 27.02.2024, 15:20 | Сообщение # 92 |
 Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 989
Статус: Offline
| Цитата lamoisha (  ) Приз, вы потеряли регистрацию? Пароль?Или что? Помочь? вроде нормально всё. Был небольшой сбой. Пришлось войти. Но форум пароль помнит. Вс в порядке.
Пусть лучше смеются над тобой, чем плачут
|
|
| |
lamoisha | Дата: Вторник, 27.02.2024, 19:55 | Сообщение # 93 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| Цитата приз (  ) вроде нормально всё Ка бы хорошо было, чтобы у всех везде и всё было нормально!)
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
Уралец | Дата: Суббота, 16.03.2024, 19:46 | Сообщение # 94 |
 Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 843
Статус: Offline
| "Вячкие робяты хвячкие, сёмеро одного не боячча, будь он хучь сонный, хучь связанный".
Павел Никлебакс
|
|
| |
lamoisha | Дата: Пятница, 22.03.2024, 07:12 | Сообщение # 95 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| *** Бездарных несколько семей Путем богатства и поклонов Владеют родиной моей. Стоят превыше всех законов, Стеной стоят вокруг царя, Как мопсы жадные и злые, И простодушно говоря: «Ведь только мы и есть Россия!»
1855 или 1856 г.
Аполлон Майков
Памяти поэта Аполлона Майкова (1821-1897).
"По стихотворению, приведенному выше, нужно уточнить, что Майков никогда не был революционером. В действительности он был убежденным монархистом, выразителем консервативных, государственнических идей. Стихотворение является реакцией поэта на поражение России в Крымской войне. В этот период поэт был настроен резко отрицательно по отношению к аристократии, обвиняя ее в забвении интересов народа и равнодушии к его судьбе."
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Понедельник, 01.04.2024, 11:38 | Сообщение # 96 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| Крэйг Астон, англичанин, оригинал, изучает русский со всех сторон и глубин. Получил колоссальную известность, ездит по городам и всё изучает... изучает... шпион наверное.) Был недавно у нас в Белинке, встречался с поклонниками своей старательности. Сегодня его откровение о русском сарказме)

Я сильно удивился, прочитав этот мем.
Из глубин моей души раздалось измученное улюлюканье, будто весь мой опыт старался кричать “Э?”, “Чего??”, “Серьезно, что ли?”, “Реально??” и другие русские восклицания удивления одновременно.
Но я решил успокоиться и исследовать этот вопрос. Я же однажды только начинал изучать русский и живу у вас до сих пор, так что я квалифицирован! Составил гипотезу “Русские используют много сарказма. Сарказмируют они постоянно”.
Тяжело остаться объективным, так как у меня опыт такой: русские очень искренне говорят в целом. Даже когда хочется от них поменьше искренности и правды.
В меме написано, что “в русской речи столько сарказма, что можно его принимать за чистую монету”. А как я вижу, в целом, у русских монеты чистые.
Но я честно посидел несколько часов в поисках доказательства существования сплощнопостоянного русского сарказма. Вот, что я придумал:
1 - Есть анекдот про тройное утверждение, которое обозначало бы отрицание. На это кто-то отвечает “Ага, ну да, конечно!”
Вот, британский блогер доказал, что сарказм в русском языке существует. Ой, какой молодец, умница просто!
2 - Тема про британских ученых основана на сарказме. И я бы объявил протест, но с тех пор как узнал об этом меме, я видел много серьезных исследований британскими учеными вроде “Ученые доказали, что пчёлы делают мёд”. Очень они умные, учёные эти наши там.
3 - Есть мем про то, что “Ты очень умный” и “Очень ты умный” имеют противоположное значение. Такой саркастический оборот речи действительно используется, пару раз слышал такое в свою сторону.
4 - Персонаж в фильме Покровские ворота, Маргарита Павловна саркастичничает. Например, когда Хоботов уронил яйцо, она со злорадостной ухлыбой, говорить “кулинаррръ”
5 - Действительно говорят порой “пять баллов”, “молодец”, “ловко” с обратным значением.
Вывод: сарказм бывает в русской культуре. Очень я научно исследовал вопрос.
Но! Неужели правда, что “они сарказмируют постоянно”?
Да, нет, наверняка!
Когда я приехал в Россию, после 21 года британских и американских сериалов (Dr. House, Chandler Bing, Sherlock, Darya и много других), я постоянно сарказмически шутил. Но реакция русских была не та, которую я ожидал.
Мой сарказм явно вызывал у них сильное желание немедленно выяснить отношения быстрым и энергичным образом. Дело не доходило до полной расправы, их выражения лица - “такие шутки со мной плохи!” - служили убедительной острасткой и я быстро [7 лет] понял, что так не надо. Дальше, я исправил свое поведение и стиль шутничиванья.
Русским не по вкусу был мой сарказм. Было как будто я, тайно, вместо сметаны, положил в борщ ультра-чили-табаско.
Не по вкусу это русским. Не по вкусу совсем.
Про саркастическую Маргариту Павловну - она отрицательный персонаж. Ее поведение пример токсичности и как себя НЕ надо вести.
В западной культуре, саркастические герои - крутые. В русской, как мне кажется, нет.
Блииин, я помню как раньше сарказмировал и подшутничил и как приходилось смотреть в грустные во всю ширь глаза человека, который не ожидал такой злобы в свою сторону. “Почему ты меня обидел? Я тебе ничего не делал…” говорили мне эти глаза.
Поэтому я решил чистить свои грязные монетки. Ну и еще чтобы не получить спонтанного урока матерных слов или рукопашного боя.
Мне кажется, что вам больше нравятся риторические вопросы чем сарказм. Я смотрел недавно смешной ролик “Д.Р в 90-х”. Один персонаж приходит в гости и говорит “Никто меня не будет встречать, да?”. Вполне выражение пассивной агрессии, но не сарказма. Сарказмом было бы: “О, вижу тут встречают как в пятизвездочной гостинице!”
Вкратце… Да, русские порой используют сарказм. Но далеко не постоянно. Это не норма, не сильная тенденция, не типичная черта. Мем - враньливый, мем - вранье.
Я сам теперь гораздо меньше насмешничаю когда общаюсь. Убавил количество сарказма до уровня русских норм. Мне так приятнее. Когда вспоминаю как себя вел раньше, слышу голос “Хоботов, это мелко”. Я бы даже сказал, что подло. Фу, Крэйг, нельзя!
Итог (ой, неужели он дописал свой длинослофф!) - Мем - не верный!
Русский разговор искренний, безподвошечный и сарказм не играет большую роль в нем. Можно сказать, что он добрый.
Ну, пока какой-то англичанин не начинает шутить эти шутки юмора свои.
Всё… Живу теперь без злобного сарказма. Люблю это. Люблю вас.
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
Уралец | Дата: Вторник, 02.04.2024, 08:30 | Сообщение # 97 |
 Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 843
Статус: Offline
| Цитата «Например, про переделкинского соседа, грандиозного поэта Андрея Вознесенского: — У него восемь первоклассных стихов. «Всего восемь?!» — поразился я услышанному. А Евтушенко, додержав паузу, новую фразу уронил, словно камень в воду, — и ни убавить, ни прибавить: — Восемь — это очень много».
Всё правильно. У некоторых нобелевских лауреатов — гораздо меньше.
Павел Никлебакс
Сообщение отредактировал Уралец - Вторник, 02.04.2024, 08:32 |
|
| |
lamoisha | Дата: Вторник, 02.04.2024, 15:26 | Сообщение # 98 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| Цитата Уралец (  ) Восемь — это очень много» А ведь он прав! Восемь - много! И у Пушкина были минутные, секундные опусы. Но и вечных много. А у самого Евтушенко... 2-3 от силы. Самое сильное "Идут белые снеги"
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Суббота, 06.04.2024, 12:25 | Сообщение # 99 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| На мой взгляд Хаксли всё-таки пере-экстрасенсорил Оруэлла)
"Интересная заметка попалась ... коллеги, согласны с автором? " ... Оруэлл боялся, что запретят книги. Хаксли боялся того, что причины запрещать книги не будет, поскольку никто не захочет их читать. Оруэлл боялся, что нас лишат информации. Хаксли боялся, что нам будет дано столь многое, что мы опустимся до пассивности и эгоизма. Оруэлл боялся, что мы станем публикой без права выбора. Хаксли боялся, что правда утонет в море безразличия. Оруэлл боялся, что мы станем одномерной культурой. Хаксли боялся, что мы станем тривиальной культурой, озабоченной чувствишками, перепихончиками и разноцветными картинками. Если вкратце, Оруэлл боялся, что нас погубит то, что мы ненавидим. Хаксли боялся, что нас погубит то, что мы любим ..."
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Воскресенье, 19.05.2024, 05:41 | Сообщение # 100 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| Всё-таки Быков где-то чуток не сволочь, да? Так хорошо написал о Вознесенском, Андрее Андреевиче. И уловил главное - он был порядошный. Это дорогого стОит! И второе, о любви. В ней главное щемящее - тоска-ааа... Моё любимое состояние. Патамушта любовь на земле невозможна.)))
И ещё хочу добавить. О карме. Я помню. Помню момент из нашей общей истории на форуме КБ. Когда любимые "аффтары" свысока так... небрежненько высказались в адрес А.А. и в адрес М.Н., и в адрес В.В.М. Мол... хаха... этот поэт? А этот юморист?) И где они сейчас сами, этсамые "аффтары"? Они сделали свой выбор. Давно. И их выбор привёл их...
Дальнейшее - молчание. И статья Быкова, гада, умеющего проникнуть в суть.
Д.Быков об Андрее Вознесенском:
"Он вообще был удивительно ХОРОШИМ человеком. Трудно представить себе количество людей, зачастую совершенно бездарных, которым он помог — абсолютно бескорыстно, ибо пиаровский эффект такой помощи стремился к нулю.
Иногда говорят, что он хвалил от равнодушия — это ведь ему ничего не стоило. Охотно верю. Я сам оказался в Союзе писателей — сразу после путча, когда списком приняли человек сто,— просто потому, что незадолго до этого показал Вознесенскому «Чёрную речку», ему понравилось, он меня и вписал. Но лучше равнодушно и от нечего делать помогать, чем так же от нечего делать вредить.
С ним интересно было разговаривать, он был равен своим стихам. Много было разговоров о том, что он лепит имидж, пестует славу,— Довлатов пустил байку о том, как Вознесенский перед иностранцами обтирается снегом на даче; он над ней сам смеялся.
Вообще разговорам о тщеславии не было конца, и они касались всех шестидесятников (кроме, пожалуй, Матвеевой с её отшельничеством и Мориц с демонстративным аутсайдерством): на это сам Вознесенский отвечал очень убедительно. Слава на пользу, говорил он, потому что когда на вас наведены все прожектора — у вас меньше соблазна сделать подлость. Ведь на вас смотрят.
Улыбайтесь, повторял он, ваши враги с вас глаз не спускают. И в самом деле — страшно подумать, от какого количества грехов шестидесятники спаслись благодаря именно этой публичности: они были с юности облучены славой, это продлевает жизнь, но главное — страхует от множества неприличных поступков. Тот, кто заботится о публичности своей жизни, на самом деле гарантирует себе прикосновенность частной жизни, её абсолютную прозрачность.
«Наша жизнь — как дом без фасада. Держись, Васята!» — писал он Аксёнову (так звучал первый вариант, он его потом переделал).
Тщеславие шестидесятников было продолжением футуристической программы слияния жизни с искусством: абсолютная публичность, эстрадность самого быта. За их разводами, романами и детьми следили, как за семейными перипетиями кинозвёзд, и в этом они тоже продолжали линию жизнетворчества, которая на самом деле вполне в духе модерна: вмешаемся искусством в жизнь, сотрём границы, «площади — наши палитры!».
Маяковский фактически вынес постель на эстраду, и это не эксгибиционизм, а понимание, что искусство и жизнь в подлинной эстетической утопии сливаются. Иначе неинтересно, да и нечестно.
Я его однажды спросил: вы авангардист, а жизнь ведёте довольно скромную, никаких эскапад, попоек, минимум романов… Ну, ответил он с усмешкой, надо же чем-нибудь выделяться. Богемности — не было; вызов — безусловно был.
Не только в откровенных стихах, в матерной пародии на «Ворона», вошедшей в «Озу», в провокативном «Метрополе», где он поучаствовал,— но и в совершенно несоветском поведении, в американских симпатиях, в наглом самоуничижении.
Но верю я: моя родня, Две тысячи семьсот семнадцать Поэтов нашей федерации Стихи напишут за меня: Они не знают деградации.
И это хулиганство никуда не девалось с годами: уже при Лужкове было написано —
Вот две башни, как два пальца, над Москвой торчат грозя. Уркаган блатной пытается небу выколоть глаза.
А что он грешил иногда газетчиной — так грех ли это?
Можно и не быть поэтом Но нельзя терпеть, пойми, Как кричит полоска света, Прищемленная дверьми!
Дай Бог всем такого тщеславия, если считать это желанием отметиться, но корни тут другие.
Из всего, что им написано, популярнее всего даже не «Миллион алых роз», а «Ты меня на рассвете разбудишь»: остаётся то, что совпадает с наиболее распространённой и при этом трудноуловимой эмоцией.
Безвыходная, беспомощная печаль, какая бывает во сне,— а это стихотворение ему именно приснилось, в чём он несколько смущённо признавался,— вот это он зафиксировал, и любовь у него всегда соседствует с жалостью, с невыносимой грустью. И эта высокая эмоция звучит во всех его лучших вещах — и в самом светлом и печальном четверостишии из «Соблазна», после которого я полюбил его на всю жизнь":
Как божественно жить, как нелепо! С неба хлопья намокшие шли. Они были темнее, чем небо, И светлели на фоне земли.
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |