Новое в науке и околонауке
|
|
ilLUZIya | Дата: Среда, 19.01.2022, 21:44 | Сообщение # 76 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1406
Статус: Offline
|
|
|
| |
lamoisha | Дата: Четверг, 20.01.2022, 07:12 | Сообщение # 77 |
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4678
Статус: Offline
| Проект пандемии срочненько сворачивается Джонсоном. Отмена всех ограничений. Но только потому, что на смену идёт новая придумка, заявленная гилломбейцем, "ещё более ужосная". Ждитя!
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Понедельник, 31.01.2022, 07:14 | Сообщение # 78 |
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4678
Статус: Offline
| Видео удалено за нарушение условий? Люзик, а что в нём было? Не помню...((( Цензура свирипеет день ото дня.
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Понедельник, 31.01.2022, 07:19 | Сообщение # 79 |
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4678
Статус: Offline
| Продолжу о свиньях, с которыми человеки ближе всех, а вовсе не с обезьянами. От которых теперь людям будут пересаживать - сердца, рульку...и уПс...)))
Доктор и писатель Грановский, отзыв о книге.
О книге - "Биологические особенности и происхождение свиней"
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
ilLUZIya | Дата: Понедельник, 31.01.2022, 23:52 | Сообщение # 80 |
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1406
Статус: Offline
| Цитата lamoisha ( ) Видео удалено за нарушение условий?Люзик, а что в нём было? Не помню...((( И это удалят, смотрите скорей)
|
|
| |
lamoisha | Дата: Вторник, 01.02.2022, 06:31 | Сообщение # 81 |
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4678
Статус: Offline
| Цитата ilLUZIya ( ) И это удалят, смотрите скорей) Не успелло!))) Ирочка, у нас с вами разница по времени. А цензоры, видать, робют круглосутошно) Вот поэтому я предпочитаю письменную речь. Её удобно заворачивать в "эзопов изык", для "тех, кто понима-ает".) Пока цензоры все метафоры угадают, так и век пройдёт
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
Alyona | Дата: Воскресенье, 06.02.2022, 10:56 | Сообщение # 82 |
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
| "Уже сегодня более 50 тысяч японцев перешагнули столетний рубеж, а через 15 лет столетних долгожителей в Японии будет более миллиона человек. Таких достижений по продолжительности жизни и качеству жизни нет больше ни в одной стране мира. Кто-нибудь выскажет предположение, что секрет их долголетия в том, что они едят сырую рыбу и водоросли. И будет не прав. Есть в мире много стран, особенно расположенных на берегах теплых океанов, где местные жители с утра и до ночи едят морепродукты, фрукты и овощи, а живут в два раза меньше. Средняя зарплата в Японии – три с половиной тысячи долларов Секрет долголетия заключается в том, что японцы – единственный народ на Земле, который при общении старается не испортить настроение своему собеседнику. Более позитивной страны найти в мире невозможно. Поэтому мы видим настоящее экономическое чудо, у них нет земли, им негде сеять рис и строить города, у них абсолютно отсутствуют природные богатства. Но при этом они самая богатая нация на свете. Средняя зарплата в Японии – три с половиной тысячи долларов. Почему я вам рассказываю об этих удивительных достижениях? Дело в том, что секрет успеха целой страны заключается в том, что японцы одними из первых научились контролировать свои мысли. Понимая прекрасно, что негативные мысли убивают не только настроение собеседника, но и его здоровье, и его будущее, они взяли и выкинули из своего языка слово «нет». Это было сделано естественным образом, потому что каждый из них в школе, дома, на работе контролирует свои мысли и не дает негативным мыслям испортить жизнь и будущее другим людям. К сожалению, в большинстве стран люди не понимают, что мысли это семена, из которых вырастет их будущее, будущее их детей, будущее их фирмы, будущее их страны."
Молодцы японцы!!
Lady-in-net
|
|
| |
lamoisha | Дата: Воскресенье, 06.02.2022, 17:48 | Сообщение # 83 |
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4678
Статус: Offline
| Цитата Alyona ( ) Молодцы японцы!! А и правда что. И мышонок такой очаровашка! )) И японцы прелесть что такое. Особенно если им в рот не класть, палец. И пущай живут долго. И всем того желают, не только себе. И пусть всем будет славно, трам-пам-пам))
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
Уралец | Дата: Пятница, 22.04.2022, 11:10 | Сообщение # 84 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 611
Статус: Offline
| «Но, возможно, на самом деле никакого парадокса и нет. Во всяком случае, так считает Георгий (Гия) Двали, профессор теоретической физики мюнхенского университета Людвига-Максимилиана и директор находящегося в том же городе Института физики Макса Планка. Его понимание этой проблемы стало предметом нашей беседы, которую я и попытаюсь воспроизвести.
Георгий Двали Георгий Двали. Фото с сайта webific.ific.uv.es
— Гия, во вводном разделе я рассказал нашей аудитории, в чем суть стандартной интерпретации так называемого информационного парадокса черных дыр. Теперь давайте выйдем за рамки этого определения.
Г. Д.: Давайте попробуем. Мне кажется, что само представление об этом парадоксе возникло в силу недостаточного понимания эйнштейновской общей теории относительности. Кстати, сразу отмечу, что некоторые физики хотят с его помощью опровергнуть ОТО или как минимум поставить ее под сомнение. Это плохая стратегия — и к тому же бесполезная. Стивен Хокинг в 1976 году выполнил очень интересную работу, но для ее правильной интерпретации вовсе не надо покушаться на современное понимание природы тяготения. Физикам-теоретикам подчас вообще свойственно слишком залихватское отношение к фундаментальным законам, которое может даже доходить до готовности их отбрасывать без серьезных причин. С этим я решительно не согласен — впрочем, это уже другая история». https://elementy.ru/novosti....ykh_dyr
Сообщение отредактировал Уралец - Пятница, 22.04.2022, 11:11 |
|
| |
Уралец | Дата: Воскресенье, 29.05.2022, 10:57 | Сообщение # 85 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 611
Статус: Offline
| Вот смотрите. Когда-то в школе нас учили, что плод арбуза — ягода. И вот люди, которые хотят показать свою образованность, любят называть арбуз ягодой. Внимание! В ботанике уже давно арбуз не ягода! Школьное образование устаревает. «Ты́квина (лат. pepo, peponium) — плод растений, характерный для представителей семейства Тыквенные (в том числе для тыквы, арбуза, дыни)». Теперь, чтобы показать свою образованность, нужно говорить: «арбуз не ягода, а тыквина». Но я не знаю, когда народ переучится. Наверное, ещё сотни лет будут считать, что арбуз — ягода. Наверное, и во многих других вопросах так же.
«Плод арбуза, дыни, огурца, называемый тыквиной, морфологически гомологичен ягоде, но отличается от неё большим количеством семян и структурой околоплодника: тыквина характеризуется обычно сочным внутренним слоем, мясистым средним и твёрдым (иногда деревянистым) наружным».
Журналисты любят блеснуть в своих статьях, называя арбуз ягодой. Сам читал. Смешно? Конечно. Учиться-то нужно всю жизнь. И дураком помрёшь, это да. Если ты что-то когда-то выучил, то нужно понимать, что это, возможно, уже не истина. Элементарно, да?
Сообщение отредактировал Уралец - Воскресенье, 29.05.2022, 11:31 |
|
| |
Уралец | Дата: Воскресенье, 29.05.2022, 11:50 | Сообщение # 86 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 611
Статус: Offline
| Если я вас спрошу, сколько планет в Солнечной системе, вы скажете: — Это я знаю! В Солнечной си... — Нет, уже не столько! — Как!? Что произошло? — Учёные сошли с ума, вот что. Они плюнули в лицо Плутону, проявили крайнее неуважение.
|
|
| |
lamoisha | Дата: Воскресенье, 29.05.2022, 13:53 | Сообщение # 87 |
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4678
Статус: Offline
| Да, Павел. Всё верно. Наука стала быстренько шебуршать и выставлять людям и школе столько новеньких классификаций и текущих результатов, что только поспевай. Сейчас эту "тыквину" арбуза в 5-м классе изучают на уроках ботаники и бедные дети с родителями спорят до уср.чки, что "арбуз-ягода" уже не модно.))) А не поспевают. Да и надо ли? Зачем этот раскол поколений из-за арбуза и планеты Плутон? Школа должна оставаться максимально консервативным элементом и включать в содержание только самые-самые проверенные и неопровержимые истины. И потихоньку включать в содержание методологию науки. Зачем наука? Что она ищет-ищет? Кому оно надо и для чьей выгоды? Чтобы не брать на веру свеженькие, только что полученные научные результаты. Чтобы не делать науку - предметом веры. Из веры в науку видите ли, что в итоге может выродиться такое вырождение, что не дай бох? Не путать два этих ремесла - науку и религию. И сразу объяснять, сходу, что в науку нельзя верить, как в религиозные догматы. Что наука - вечный поиск. Вечные промежуточные, опровергаемые результаты, включаемые в более общие системы знаний или отвергаемые совсем на следующих ступенях исследований. Тогда и мир воцарится. А пока - война(((
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
Уралец | Дата: Воскресенье, 29.05.2022, 14:12 | Сообщение # 88 |
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 611
Статус: Offline
| Ну, не знаю... Если ботаники между собой решили, что плод арбуза — тыквина, а не ягода, я с ними смиренно соглашаюсь. И не буду спорить. В науке ведь есть множество других поводов для спора. Учёные спорят между собой постоянно! Даже математики, что для меня очень удивительно. Потрясает. А вот о чём не спорят, это уже, так сказать, консерватизм.
То есть, я считаю, что не должно быть раскола из-за арбуза. Старшее поколение должно с улыбкой сказать: «Принимаем новую классификацию! Признаём». Мне даже странно, что кто-то может не признавать. Если бы настоящий биолог не признавал, то я бы с интересом послушал его доводы. А так, довод «а нас так учили» воспринимается мною как крайне неубедительный и слабый. Мой вывод. Старшее поколение должно немножко следить за наукой. Читать научные новости. Пять минут в день достаточно. Хотя, за всем не уследишь, даже если час выделить. Тогда так. Не спорить с очевидным, но спорить о нетривиальном. Это можно.
Сообщение отредактировал Уралец - Воскресенье, 29.05.2022, 15:09 |
|
| |
lamoisha | Дата: Воскресенье, 29.05.2022, 16:31 | Сообщение # 89 |
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4678
Статус: Offline
| Цитата Уралец ( ) Ну, не знаю... Если ботаники между собой решили, что плодарбуза — тыквина, а не ягода, я с ними смиренно соглашаюсь. И не буду спорить. В науке ведь есть множество других поводов для спора. Учёные спорят между собой постоянно! Даже математики, что для меня очень удивительно. Потрясает. А вот о чём не спорят, это уже, так сказать, консерватизм.
А вот тут вы, Павел, явно антинаучны и самой сути науки недопоняли, как и большинство людей, возводящих из науки - идола.. Что вас в этом "потрясает"? То, что основа любой науки - критическое мышление? То, что наука, буквально, "всё подвергать сомнению"? А значит снова и снова искать опровергающие аргументы, факты и доказательства? Так это чистейшая наука, и называется - научная верификация. Основа науки, чётко сформулированная Поппером - Если вашу теорию невозможно подвергать опровержению, то она неверна. Поэтому настоящий учёный, истинный исследователь, открыватель и изобретатель, больше всех своих оппонентов - чему рад? Тому, что с ним можно спорить, и в чём-то не соглашаться. Тому рад, что само наличие оппонентов говорит учёному - значит моё исследование ИНТЕРЕСНО! Значит оно что-то новое привносит в науку. Спорят - значит принимают меня и мою работу! Значит можно работать дальше! И вот эти постулаты, принципы научной деятельности - надо в первую очередь объяснять детям и молодёжи. Иначе так и будет - если сказано, что это наука и учёные сказали - то значит сие неоспоримо, уважаемо мною и принимается без возражений. Вот тут-то и главная подстава - обожествление науки, религиозное отношение к науке. Именно такое отношение губительно для науки. Хотя при этом отдельные корыстные учёные могут использовать такое религиозное отношение как способ обогатиться от грантодателей. Наука - вещь великая. Но учёные - вполне себе люди обыкновенные, даже если они гении. У них семьи, дети, кушать хочется, а непонимающие капиталисты дают деньги. Это в житейском смысле надо дураком быть, чтобы отказаться.
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Воскресенье, 29.05.2022, 16:47 | Сообщение # 90 |
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4678
Статус: Offline
| Цитата Уралец ( ) То есть, я считаю, что не должно быть раскола из-за арбуза.Старшее поколение должно с улыбкой сказать: «Принимаем новую классификацию! Признаём». Мне даже странно, что кто-то может не признавать. Если бы настоящий биолог не признавал, то я бы с интересом послушал его доводы. А так, довод «а нас так учили» воспринимается мною как крайне неубедительный и слабый. Тут споры не собственно о науке, а о науке, которую вышвырнули из науки, - о педагогике. Само по себе составление классификаций можно назвать околонаучной деятельностью. Поскольку систематизация нужна науке. Особенно когда собрано огромное количество фактологического материала и материала наблюдений. Но систематизация - рядом с наукой, а не непосредственно она. Наука в чистом виде - наблюдения, сбор фактического материала. Но, главное, - эксперименты, исследования, выдвижение гипотез и подтверждение их или опровержение их. И где-то тут рядом сидят отдельные научные работники и занимаются систематизацией. Хотя может и сам исследователь попутно что-то привести в порядок из собранных наблюдений. Это уже не само исследование, а упорядочение его. И зиждятся все классификации на простом и прямом согласии, соглашениях между учёными по простому принципу - Удобно или неудобно пользоваться предложенной классификацией? И всё! Ну вот, однажды так согласились с одной системкой. Потом - АП! - другой системщик предложил что-то иное. Да ведь оно удобнее? - сказали учёные. Согласились. Дальше третий системщик тоже придумал свою классификацию - и тоже ведь в ней что-то есть эдакое?! - согласились учёные. Им без разницы, лишь бы было удобно. Для чего - они только знают. И не думают никто из них о простых школярах. Эгоисты, чего там?))) Для примера - сколько на сегодня, кроме фрейдовской, насоздано типологий и классификаций в теориях личности? У-у-у-у... не счесть. И все удобные.))) Но о детях должна позаботиться педагогика. Им вон сколько узнавать и осваивать!!! И работа педагога - в отборе того необходимого и достаточного содержания для конкретного детского возраста, буквально по годам. Чтобы ребёнок мог сориентироваться в окружающем мире без углубления и заныривания в каждую отрасль. чтобы не утонуть, но при этом уверенно оглянуться и встать на собственную позицию к миру. И - выбрать! А вот, после выбора, тогда можно заныривать туда, где и что сумел и успел выбрать
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |