[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Вещи о времени и о себе » Метафизическое » Интересное в науке » Новое в науке и околонауке
Новое в науке и околонауке
ilLUZIyaДата: Среда, 19.01.2022, 21:44 | Сообщение # 76
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1406
Статус: Offline
 
lamoishaДата: Четверг, 20.01.2022, 07:12 | Сообщение # 77
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4678
Статус: Offline
smile 
Проект пандемии срочненько сворачивается Джонсоном. Отмена всех ограничений. 
Но только потому, что на смену идёт новая придумка, заявленная гилломбейцем, "ещё более ужосная". Ждитя! wacko


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Понедельник, 31.01.2022, 07:14 | Сообщение # 78
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4678
Статус: Offline
Видео удалено за нарушение условий?
Люзик, а что в нём было? Не помню...(((
Цензура свирипеет день ото дня.


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Понедельник, 31.01.2022, 07:19 | Сообщение # 79
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4678
Статус: Offline
Продолжу о свиньях, с которыми человеки ближе всех, а вовсе не с обезьянами.
От которых теперь людям будут пересаживать - сердца, рульку...и уПс...)))

Доктор и писатель Грановский, отзыв о книге.

О книге - "Биологические особенности и происхождение свиней"


Наутро я всегда трансперсональна
 
ilLUZIyaДата: Понедельник, 31.01.2022, 23:52 | Сообщение # 80
Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1406
Статус: Offline
Цитата lamoisha ()
Видео удалено за нарушение условий?Люзик, а что в нём было? Не помню...(((
И это удалят, смотрите скорей) 
 
lamoishaДата: Вторник, 01.02.2022, 06:31 | Сообщение # 81
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4678
Статус: Offline
Цитата ilLUZIya ()
И это удалят, смотрите скорей)
 
biggrin  Не успелло!)))
Ирочка, у нас с вами разница по времени. А цензоры, видать, робют круглосутошно)
Вот поэтому я предпочитаю письменную речь.
Её удобно заворачивать в "эзопов изык", для "тех, кто понима-ает".)
Пока цензоры все метафоры угадают, так и век пройдёт


Наутро я всегда трансперсональна
 
AlyonaДата: Воскресенье, 06.02.2022, 10:56 | Сообщение # 82
Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
"Уже сегодня более 50 тысяч японцев перешагнули столетний рубеж, а через 15 лет столетних долгожителей в Японии будет более миллиона человек.
Таких достижений по продолжительности жизни и качеству жизни нет больше ни в одной стране мира. Кто-нибудь выскажет предположение, что секрет их долголетия в том, что они едят сырую рыбу и водоросли. И будет не прав. Есть в мире много стран, особенно расположенных на берегах теплых океанов, где местные жители с утра и до ночи едят морепродукты, фрукты и овощи, а живут в два раза меньше.
Средняя зарплата в Японии – три с половиной тысячи долларов
Секрет долголетия заключается в том, что японцы – единственный народ на Земле, который при общении старается не испортить настроение своему собеседнику. Более позитивной страны найти в мире невозможно. Поэтому мы видим настоящее экономическое чудо, у них нет земли, им негде сеять рис и строить города, у них абсолютно отсутствуют природные богатства. Но при этом они самая богатая нация на свете. Средняя зарплата в Японии – три с половиной тысячи долларов.
Почему я вам рассказываю об этих удивительных достижениях? Дело в том, что секрет успеха целой страны заключается в том, что японцы одними из первых научились контролировать свои мысли. Понимая прекрасно, что негативные мысли убивают не только настроение собеседника, но и его здоровье, и его будущее, они взяли и выкинули из своего языка слово «нет».
Это было сделано естественным образом, потому что каждый из них в школе, дома, на работе контролирует свои мысли и не дает негативным мыслям испортить жизнь и будущее другим людям. К сожалению, в большинстве стран люди не понимают, что мысли это семена, из которых вырастет их будущее, будущее их детей, будущее их фирмы, будущее их страны."

Молодцы японцы!!

Прикрепления: 7608507.jpg (83.0 Kb)


Lady-in-net
 
lamoishaДата: Воскресенье, 06.02.2022, 17:48 | Сообщение # 83
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4678
Статус: Offline
Цитата Alyona ()
Молодцы японцы!!

smile 
А и правда что. И мышонок такой очаровашка! ))
И японцы прелесть что такое. Особенно если им в рот не класть, палец.
И пущай живут долго. И всем того желают, не только себе.
И пусть всем будет славно, трам-пам-пам))


Наутро я всегда трансперсональна
 
УралецДата: Пятница, 22.04.2022, 11:10 | Сообщение # 84
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 611
Статус: Offline
«Но, возможно, на самом деле никакого парадокса и нет. Во всяком случае, так считает Георгий (Гия) Двали, профессор теоретической физики мюнхенского университета Людвига-Максимилиана и директор находящегося в том же городе Института физики Макса Планка. Его понимание этой проблемы стало предметом нашей беседы, которую я и попытаюсь воспроизвести.

Георгий Двали
Георгий Двали. Фото с сайта webific.ific.uv.es

— Гия, во вводном разделе я рассказал нашей аудитории, в чем суть стандартной интерпретации так называемого информационного парадокса черных дыр. Теперь давайте выйдем за рамки этого определения.

Г. Д.: Давайте попробуем. Мне кажется, что само представление об этом парадоксе возникло в силу недостаточного понимания эйнштейновской общей теории относительности. Кстати, сразу отмечу, что некоторые физики хотят с его помощью опровергнуть ОТО или как минимум поставить ее под сомнение. Это плохая стратегия — и к тому же бесполезная. Стивен Хокинг в 1976 году выполнил очень интересную работу, но для ее правильной интерпретации вовсе не надо покушаться на современное понимание природы тяготения. Физикам-теоретикам подчас вообще свойственно слишком залихватское отношение к фундаментальным законам, которое может даже доходить до готовности их отбрасывать без серьезных причин. С этим я решительно не согласен — впрочем, это уже другая история».
https://elementy.ru/novosti....ykh_dyr


Сообщение отредактировал Уралец - Пятница, 22.04.2022, 11:11
 
УралецДата: Воскресенье, 29.05.2022, 10:57 | Сообщение # 85
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 611
Статус: Offline
Вот смотрите. Когда-то в школе нас учили, что плод арбуза —
ягода. И вот люди, которые хотят
показать свою образованность, любят называть арбуз ягодой.
Внимание!
В ботанике уже давно арбуз не ягода!
Школьное образование устаревает.
«Ты́квина (лат. pepo, peponium) — плод растений, характерный для представителей семейства Тыквенные (в том числе для тыквы, арбуза, дыни)».
Теперь, чтобы показать свою образованность, нужно
говорить: «арбуз не ягода, а тыквина».
Но я не знаю, когда народ переучится. Наверное, ещё сотни лет
будут считать, что арбуз — ягода. Наверное, и во многих других
вопросах так же.

«Плод арбуза, дыни, огурца, называемый тыквиной, морфологически гомологичен ягоде, но отличается от неё большим количеством семян и структурой околоплодника: тыквина характеризуется обычно сочным внутренним слоем, мясистым средним и твёрдым (иногда деревянистым) наружным».

Журналисты любят блеснуть в своих статьях, называя арбуз
ягодой. Сам читал. Смешно? Конечно. Учиться-то нужно всю
жизнь. И дураком помрёшь, это да. Если ты что-то когда-то
выучил, то нужно понимать, что это, возможно, уже не истина.
Элементарно, да?


Сообщение отредактировал Уралец - Воскресенье, 29.05.2022, 11:31
 
УралецДата: Воскресенье, 29.05.2022, 11:50 | Сообщение # 86
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 611
Статус: Offline
Если я вас спрошу, сколько планет в Солнечной системе,
вы скажете:
— Это я знаю! В Солнечной си...
— Нет, уже не столько!
— Как!? Что произошло?
— Учёные сошли с ума, вот что. Они плюнули в лицо
Плутону, проявили крайнее неуважение.
 
lamoishaДата: Воскресенье, 29.05.2022, 13:53 | Сообщение # 87
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4678
Статус: Offline
Да, Павел. Всё верно. Наука стала быстренько шебуршать и выставлять людям и школе столько новеньких классификаций и текущих результатов, что только поспевай.
Сейчас эту "тыквину" арбуза в 5-м классе изучают на уроках ботаники и бедные дети с родителями спорят до уср.чки, что "арбуз-ягода" уже не модно.)))
А не поспевают.
Да и надо ли? Зачем этот раскол поколений из-за арбуза и планеты Плутон?
Школа должна оставаться максимально консервативным элементом и включать в содержание только самые-самые проверенные и неопровержимые истины.
И потихоньку включать в содержание методологию науки.
Зачем наука? Что она ищет-ищет? Кому оно надо и для чьей выгоды?
Чтобы не брать на веру свеженькие, только что полученные научные результаты.
Чтобы не делать науку - предметом веры. Из веры в науку видите ли, что в итоге может выродиться такое вырождение, что не дай бох? Не путать два этих ремесла - науку и религию.
И сразу объяснять, сходу, что в науку нельзя верить, как в религиозные догматы.
Что наука - вечный поиск. Вечные промежуточные, опровергаемые результаты, включаемые в более общие системы знаний или отвергаемые совсем на следующих ступенях исследований.
Тогда и мир воцарится.  smile
А пока - война(((



Наутро я всегда трансперсональна
 
УралецДата: Воскресенье, 29.05.2022, 14:12 | Сообщение # 88
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 611
Статус: Offline
Ну, не знаю... Если ботаники между собой решили, что плод
арбуза — тыквина, а не ягода, я с ними смиренно соглашаюсь.
И не буду спорить. В науке ведь есть множество других поводов
для спора. Учёные спорят между собой постоянно! Даже
математики, что для меня очень удивительно. Потрясает.
А вот о чём не спорят, это уже, так сказать, консерватизм.

То есть, я считаю, что не должно быть раскола из-за арбуза.
Старшее поколение должно с улыбкой сказать: «Принимаем
новую классификацию! Признаём».
Мне даже странно, что кто-то может не признавать. Если бы
настоящий биолог не признавал, то я бы с интересом послушал
его доводы. А так, довод «а нас так учили» воспринимается мною
как крайне неубедительный и слабый.
Мой вывод. Старшее поколение должно немножко следить за наукой.
Читать научные новости. Пять минут в день достаточно. Хотя, за всем
не уследишь, даже если час выделить. Тогда так. Не спорить с
очевидным, но спорить о нетривиальном. Это можно.


Сообщение отредактировал Уралец - Воскресенье, 29.05.2022, 15:09
 
lamoishaДата: Воскресенье, 29.05.2022, 16:31 | Сообщение # 89
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4678
Статус: Offline
Цитата Уралец ()
Ну, не знаю... Если ботаники между собой решили, что плодарбуза — тыквина, а не ягода, я с ними смиренно соглашаюсь.
И не буду спорить. В науке ведь есть множество других поводов
для спора. Учёные спорят между собой постоянно! Даже
математики, что для меня очень удивительно. Потрясает.
А вот о чём не спорят, это уже, так сказать, консерватизм.

biggrin
А вот тут вы, Павел, явно антинаучны и самой сути науки недопоняли, как и большинство людей, возводящих из науки - идола..
Что вас в этом "потрясает"?
То, что основа любой науки - критическое мышление?
То, что наука, буквально, "всё подвергать сомнению"? А значит снова и снова искать опровергающие аргументы, факты и доказательства?
Так это чистейшая наука, и называется - научная верификация.
Основа науки, чётко сформулированная Поппером - Если вашу теорию невозможно подвергать опровержению, то она неверна.
Поэтому настоящий учёный, истинный исследователь, открыватель и изобретатель, больше всех своих оппонентов - чему рад?
Тому, что с ним можно спорить, и в чём-то не соглашаться. Тому рад, что само наличие оппонентов говорит учёному - значит моё исследование ИНТЕРЕСНО! Значит оно что-то новое привносит в науку. Спорят - значит принимают меня и мою работу!
Значит можно работать дальше!
И вот эти постулаты, принципы научной деятельности - надо в первую очередь объяснять детям и молодёжи.
Иначе так и будет - если сказано, что это наука и учёные сказали - то значит сие неоспоримо, уважаемо мною и принимается без возражений.
Вот тут-то и главная подстава - обожествление науки, религиозное отношение к науке. Именно такое отношение губительно для науки.
Хотя при этом отдельные корыстные учёные могут использовать такое религиозное отношение как способ обогатиться от грантодателей.
Наука - вещь великая. Но учёные - вполне себе люди обыкновенные, даже если они гении. У них семьи, дети, кушать хочется, а непонимающие капиталисты дают деньги. Это в житейском смысле надо дураком быть, чтобы отказаться.


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Воскресенье, 29.05.2022, 16:47 | Сообщение # 90
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4678
Статус: Offline
Цитата Уралец ()
То есть, я считаю, что не должно быть раскола из-за арбуза.Старшее поколение должно с улыбкой сказать: «Принимаем
новую классификацию! Признаём».
Мне даже странно, что кто-то может не признавать. Если бы
настоящий биолог не признавал, то я бы с интересом послушал
его доводы. А так, довод «а нас так учили» воспринимается мною
как крайне неубедительный и слабый.

Тут споры не собственно о науке, а о науке, которую вышвырнули из науки, - о педагогике.
Само по себе составление классификаций можно назвать околонаучной деятельностью. Поскольку систематизация нужна науке. Особенно когда собрано огромное количество фактологического материала и материала наблюдений.
Но систематизация - рядом с наукой, а не непосредственно она.
Наука в чистом виде - наблюдения, сбор фактического материала.
Но, главное, - эксперименты, исследования, выдвижение гипотез и подтверждение их или опровержение их.
И где-то тут рядом сидят отдельные научные работники и занимаются систематизацией. Хотя может и сам исследователь попутно что-то привести в порядок из собранных наблюдений. Это уже не само исследование, а упорядочение его.
И зиждятся все классификации на простом и прямом согласии, соглашениях между учёными по простому принципу - Удобно или неудобно пользоваться предложенной классификацией? И всё!
Ну вот, однажды так согласились с одной системкой.
Потом - АП! - другой системщик предложил что-то иное. Да ведь оно удобнее? - сказали учёные.
Согласились.
Дальше третий системщик тоже придумал свою классификацию - и тоже ведь в ней что-то есть эдакое?! - согласились учёные.
Им без разницы, лишь бы было удобно. Для чего - они только знают.
И не думают никто из них о простых школярах.
Эгоисты, чего там?)))
Для примера - сколько на сегодня, кроме фрейдовской, насоздано типологий и классификаций в теориях личности? У-у-у-у... не счесть. И все удобные.)))
Но о детях должна позаботиться педагогика.
Им вон сколько узнавать и осваивать!!!
И работа педагога - в отборе того необходимого и достаточного содержания для конкретного детского возраста, буквально по годам. Чтобы ребёнок мог сориентироваться в окружающем мире без углубления и заныривания в каждую отрасль. чтобы не утонуть, но при этом уверенно оглянуться и встать на собственную позицию к миру.
И - выбрать!
А вот, после выбора, тогда можно заныривать туда, где и что сумел и успел выбрать


Наутро я всегда трансперсональна
 
Форум » Вещи о времени и о себе » Метафизическое » Интересное в науке » Новое в науке и околонауке
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Код безопасности: