[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Новое в науке и околонауке
lamoishaДата: Воскресенье, 31.12.2023, 07:37 | Сообщение # 121
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
РУССКИЕ ИЗОБРЕЛИ ВСЁ!

НО НЕ СМОГЛИ НИ ЗАПАТЕНТОВАТЬ, НИ ПРОДАТЬ

Пока есть цифра, что российским изобретателям принадлежит треть всех изобретений на планете Земля. Хотя, как показывает наше исследование, вообще все идеи теоретически проработаны «русским гением», но по каким-то непонятным причинам многие из них присвоены изобретателям других стран.

Автомобиль
В 1751 году Леонтий Шамшуренков, искусный механик, в Москве в государевой мастерской изготовил по госзаказу «самобеглую коляску», двигавшуюся без какой-либо посторонней силы. Шамшуренкову в награду выдали пятьдесят рублей. Дальнейшая судьба коляски неизвестна. А в 1769 году француз Никола Куньо презентует всему миру подобный аппарат!

Вертолет
В 1754 году М.В. Ломоносов создает модель летательного аппарата вертикального взлета, который должны были обеспечивать спаренные винты (на параллельных осях). Это был первый настоящий прототип вертолета. Только в 1922 году профессор Георгий Ботезат, эмигрировавший после революции из России в США, построил по заказу армии США первый устойчиво управляемый вертолет.

Паровоз
Первая в России двухцилиндровая вакуумная паровая машина была спроектирована механиком И.И. Ползуновым в 1763 году и построена в 1764 году в Барнауле. Джеймс Ватт, который был членом комиссии по приему изобретения Ползунова, в апреле 1784 года в Лондоне получает патент на паровую машину и считается ее изобретателем!

Наркоз
В 1850 году Н.И. Пирогов впервые в истории медицины начал оперировать раненых с эфирным обезболиванием в полевых условиях. Всего великий хирург провел около 10 000 операций под эфирным наркозом. Пирогов первый начал использовать гипс в медицине. Н.И. Пирогов стал пятым почетным гражданином Москвы.

Велосипед
В 1801 году крепостной изобретатель, уралец Ефим Михеевич Артамонов на Нижнетагильском заводе построил первый двухколесный цельнометаллический педальный самокат, который потом назовут велосипедом. В 1818 году был выдан патент на это изобретение немецкому изобретателю барону Карлу Дрейзу!

Телеграф
Первый электромагнитный телеграф создал российский ученый в 1832 году. Публичная демонстрация работы аппарата состоялась на квартире Шиллинга 21 октября 1832 года. Павел Шиллинг также разработал оригинальный код, в котором каждой букве алфавита соответствовала определенная комбинация символов, которая могла проявляться черными и белыми кружками на телеграфном аппарате.

Робот
Великий математик Пафнутий Чебышев в 1860 году просчитал и разработал конструкцию прямолинейного хождения (перемещения) механизмов без колесных пар, по принципу шага. Аппарат был назван стопоходящая машина.

Лампочка
В 1872 г. А.Н. Лодыгин изобрел угольную лампу накаливания, а П.Н. Яблочков – в 1876 г. дуговую лампу, которую назвали «свечой Яблочкова». В 1880 году он возвращается к угольному волокну и создает лампу с временем жизни 40 часов.

Лампа накаливания
Устройство в нынешнем виде известно как «лампочка Эдисона». Между тем Эдисон лишь его усовершенствовал. Первым создателем лампы был российский ученый, член Русского технического общества Александр Николаевич Лодыгин. Это произошло в 1870 г. Лодыгин первым предложил применять в лампах вольфрамовые нити и закручивать нить накаливания в форме спирали. Эдисон только в 1879 году патентует лампу накаливания.

Водолазный аппарат
В 1871 году А.Н. Лодыгин создал проект автономного водолазного скафандра с использованием газовой смеси, состоящей из кислорода и водорода. Кислород должен был вырабатываться из воды путем электролиза.

Гусеница
Первый гусеничный движитель был предложен в 1837 г. штабс-капитаном Д. Загряжским. Его гусеничный движитель строился на двух колесах, обведенных железной цепью. А в 1879 г. русский изобретатель Ф. Блинов получил патент на созданный им «гусеничный ход» для трактора. Он его называл «паровоз для грунтовых дорог».

Электросварка
Способ электрической сварки металлов придумал и впервые применил в 1882 году русский изобретатель Николай Николаевич Бенардос (1842 –1905). «Сшивание» металла электрическим швом он назвал «электрогефестом».

Сварка металла
Никак нельзя приуменьшить значение замечательных работ Н.Н. Бенардоса и Н.Г. Славянова, первыми создавшими в 1880-х гг. способы дуговой сварки, в которых воплотилось на практике открытие В.В. Петрова электрической дуги.

Самолет
В 1881 г. А.Ф. Можайский получил первый в России патент («привилегию») на летательный аппарат (самолет), а в 1883 г. завершил сборку первого натурного самолета. Со времен проекта самолета Можайского ни один конструктор человечества не предложил принципиально другой схемы самолета.

Радиоприемник
7 мая 1895 года Александр Степанович Попов впервые публично продемонстрировал прием и передачу радиосигналов на расстоянии. В 1896 год А.С. Попов передал первую в мире радиотелеграмму. В 1897 А.С. Попов установил возможность радиолокации при помощи беспроволочного телеграфа. А в Европе и Америке считается, что радио изобрел итальянец Гульельмо Маркони в том же 1895 году.

Телевидение
Борис Львович Розинг 25 июля 1907 года он подал заявку на изобретение «Способа электрической передачи изображений на расстояния». Настоящим прорывом в четкости изображения электронного телевидения стал «иконоскоп», изобретенный в 1923 году Владимиром Зворыкиным, ученым, эмигрантом из России. Движущееся изображение впервые в истории было передано на расстояние в 1928 году изобретателями Борисом Грабовским и И.Ф. Белянским. Первые аппараты называли не телевизором, а телефотом.

Парашют
Первый проект ранцевого парашюта в 1911 году предложил русский военный Котельников. Его купол был изготовлен из шелка, стропы разделялись на 2 группы. Купол и стропы укладывались в ранец. Позже, в 1923 году Котельников предложил ранец-конверт для укладки парашюта.


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Воскресенье, 31.12.2023, 07:37 | Сообщение # 122
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
Видеомагнитофон
Первый в мире видеомагнитофон был разработан русским ученым, эмигрантом из России Александром Матвеевичем Понятовым и реализован фирмой Ampex 14 апреля 1956 года.

Искусственный спутник Земли
Первый в мире искусственный спутник Земли считается началом космической эры человечества. Запущен в СССР 4 октября 1957 года («Спутник-1»). Над созданием искусственного спутника Земли, во главе с основоположником практической космонавтики С.П. Королевым, работали ученые М.В. Келдыш, М.К. Тихонравов, Н.С. Лидоренко, В.И. Лапко, Б.С. Чекунов, А.В. Бухтияров и многие другие.

Атомная электростанция
Первая в мире АЭС опытно-промышленного назначения была пущена в СССР, 27 июня 1954 г. в г. Обнинске. До этого энергия атомного ядра использовалась преимущественно в военных целях. Появилось понятие «атомная энергия».

Атомный ледокол
Все 10 существующих в мире атомных ледоколов были спроектированы, построены и спущены на воду в СССР и России.

Тетрис
Самая известная компьютерная игра, изобретенная Алексеем Пажитновым в 1985 году.

Лазер
Первый лазер, его называли мазер, был сделан в 1953 – 1954 гг. Н.Г. Басовым и А.М. Прохоровым. В 1964 году Басов и Прохоров получили Нобелевскую премию по физике.

Компьютер
Первый в мире персональный компьютер был изобретен не американской фирмой «Эппл компьютерз» и не в 1975 году, а в СССР в 1968 году советским конструктором из Омска Арсением Анатольевичем Гороховым. Авторское свидетельство № 383005.

Электродвигатель
Якоби Борис Семенович изобрел электродвигатель в 1834 году.

Экомобиль
Легковой двухместный электромобиль в 1899 году разработал Ипполит Владимирович Романов. Электромобиль изменял скорость движения – от 1,6 км/ч до максимальной в 37,4 км/ч. Романов также реализовал проект по созданию 24-местного омнибуса.

Космический корабль
Михаил Клавдиевич Тихонравов, работавший в ОКБ-1, начал работу по созданию пилотируемого космического корабля весной 1957 года. К апрелю 1960 года был разработан эскизный проект корабля-спутника «Восток-1». На корабле «Восток» 12 апреля 1961 года летчик-космонавт СССР Юрий Алексеевич Гагарин совершил первый в мире полет в космическое пространство.

Тэди Бир
Даже игрушечного мишку придумал русский эмигрант в США в 1902, после того как увидел в газете карикатуру, изображавшую президента Теодора Рузвельта по кличке «Тедди», откуда и пошло английское название игрушки – Teddy bear!

И это мизер того, что было изобретено российскими умами.

Если проанализировать практический, стремительный рост российских изобретений, которые произвели прорыв в мировом научно-техническом прогрессе, можно заметить, что Россия, находясь в пике роста и развития науки и техники, «проваливается» в революцию 17 года. И вплоть почти до 30-х годов, «выдавив» или «раздавив» все гениальные умы отечества, в России изобретено ничего не было. После 30-х, кроме изобретений, нацеленных на уничтожение человека человеком, потенциально великого изобретено намного меньше, чем в XVIII и начале XIX веков. Да и до сегодняшнего дня в России так и не смогли научиться по-настоящему ценить и оценивать гениев, рожденных русской землей. Хотя, как показывает история, русские гении ни одного изобретения ради своего личного обогащения ни сделали. Русские изобретатели как русские врачи – лечат больных, а не тех, у кого есть деньги.


С последним тезисом не соглашусь.
В прошлом году на весь мир прошелестела новость об изобретении российскими нашими, уральскими ядерщиками, запуск первого в мире безотходного ядерного реактора в Белоярке нашей тут, рядом. Новость не была раскручена. А сейчас и вовсе никто не в курсе, кроме спецов и внимательных.
Изобретателей в союзе было и сейчас великое множество.
Но и, как всегда, они скромны и "раскручивать" себя и свои изобретения не стремятся. А никому и не надо. 
Зато надо внимательным и предприимчивым патентоведам)))


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Среда, 10.01.2024, 16:38 | Сообщение # 123
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
Есть не только Евангелие от Матфея.
Но и закономерность Матфея, в которой открытый Матфеем и наблюдаемый им процесс научно доисследован учёным Мёртоном.
Это как принцип накопления ресурсов, так и совершение, признание достижений, научных открытий и изобретений.
Так может именно эти закономерности так же лежат в основе капиализма и его извращений?
Но и так же в общем сегодняшнем вырождении и перерождении науки и научных исследований? В замене исследовательских достижений на погоню за количеством пустопорожних публикаций, пустых бессодержательных форм признания того, чего нет и не было совершено.


Эффект Матфея или «закономерность несправедливости»

Статья о Мёртоне

Несправедливость как норма: эффект Матфея

Эффект Матфея в википедии


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Среда, 14.02.2024, 03:28 | Сообщение # 124
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
Давно живу на свете. Помню и журналы Наука и жизнь и Техника молодёжи.
И многие разговоры в них помню. В частности и о сверхпроводимости.
Они исчезают?
Во всяком случае даже изобретение замкнутого безотходного цикла на нашей Белоярской атомной, пока единственного в мире, многие не в курсе. Мелькнуло раз - и молчок.
Может так и надо?
Но если это надо, то кому это надо? Молчать, не развивать, не задавать новые исследовательские вопросы?


Информация исчезает

Люди, много читающие, обнаружили, что важная информация, про которую много писали в средствах массовой информации – исчезает.
Информацию уничтожают, сжигая библиотеки периодики начала 20 века. Это исключает возможность сравнения познаний о нашем мире, существовавших в начале 20 века с сегодняшними. А они кардинально различались.

Второй способ – это когда со временем, информация пропадает из общего доступа, а изобретения исчезают. Вспомним, яркие и «забытые» изобретения, про которые было множество публикаций, а затем наступила тишина.

В 1986 году два швейцарских физика Алекс Мюллер и Георг Беднорц, испытывая образцы оксидных керамик, обнаружили их сверхпроводимость при температуре -243 °C. Затем в феврале 1987 года американский китаец Пол Чу объявил, что ему удалось создать материал того же типа, который переходит в сверхпроводящее состояние при -175 °C, что гораздо выше точки кипения азота -196 °C. Открытие сразу было подтверждено сотнями лабораторий по всему миру. Это могло позволить осуществить термоядерную реакцию, что давало человечеству вечный источник энергии.

Многие журналы, газеты и научные источники того времени опубликовали статьи на эту тему.

В журнале «Наука и жизнь» №6 за 1989 год вышла статья под заголовком: «Страсти кипят при температуре ТК». Выдержки из неё: «… вечером в среду 18 марта почтенные, благовоспитанные клиенты нью-йоркского «Хилтона» испытали сильную встряску. Как только открылись двери в конференц-зал отеля, шумная толпа, дожидавшаяся этого момента, бросилась заполнять места в зале. В течение трёх минут все 1200 мест были заняты, и еще больше тысячи человек толпились в проходах…. В тот вечер обсуждались последние новости о высокотемпературной сверхпроводимости… Открытие… имеет научное, и огромное СОЦИАЛЬНОЕ значение. Именно поэтому сегодня все доклады о сверхпроводимости происходят в переполненных залах. Ведь жидкий азот очень дёшев, дешевле лимонада, его получают напрямую из воздуха, а это означает, что сверхпроводники уже сегодня становятся легкодоступными материалами для промышленных технологий. Новые сверхпроводниковые технологии способны радикально изменить энергетику, электротехнику и транспорт… а также революционизировать вычислительную, измерительную и медицинскую технику».

«Получены высокотемпературные сверхпроводники, носителями электрического тока в которых являются электроны (АП, Нью-Йорк, 23 января 1989 года».

«На сегодняшний день имеется более ста различных технологий получения высокотемпературных сверхпроводящих материалов (Chemical and Engineering news, 1989, т.67 №8 с.21)».

«Бум «тёплой» сверхпроводимости докатился до английской школы: группа старшеклассников под руководством учительницы химии изготовила в школьной лаборатории сверхпроводящую керамику». Кстати, «сами компоненты, входящие в состав новых сверхпроводников, входят в состав полиметаллических руд, но за отсутствием спроса, до сих пор они шли в отвал. Так что теперь нужно наладить переработку отвалов из этих руд» («Химия и жизнь», №2, 1988г.)

«Одновременно сейчас уже идёт работа над технологией новых сверхпроводников и изготовления из них различных деталей. Сама процедура изготовления сверхпроводящей керамики очень проста».

Затем начинается откат назад: «С предельным магнитным полем у новых сверхпроводников всё обстоит благополучно… Но вот с критическим током дела обстоят гораздо хуже. Это одна из самых трудновоспроизводимых характеристик…технологию получения сплошного сверхпроводника ещё предстоит разработать… Зато уникальные свойства сверхпроводимости, связанные с малыми токами, можно уже начинать использовать. Микроэлектроника и вычислительная техника – здесь новые сверхпроводники можно применять уже прямо сейчас».
И всё, тема исчезла из печати. Вечный источник энергии положили в дальний ящик стола.

Раньше выпускалось множество популярной научно-технической литературы для широких масс. Информация, публикуемая в ней, позволяла самостоятельно изготовить различные изделия, вплоть до сверхпроводимой керамики. На сегодняшний день она урезана на 99 %. Это является одной из основных проблем современности. Кроме того, раньше даже популяризаторские темы проходили жёсткий контроль перед выходом в свет (цензуру). На выходе был достаточно качественный материал, то теперь сплошное засилье профанации «от науки», типа чёрных дыр, большого взрыва, воды на Марсе и Луне и другого. Уровень подачи материала опустился на уровень дураков. Вероятно, это было сделано специально. Слишком грамотные люди мешают власти править.

Кроме того, исследования показали, что множество статей пишутся с использованием современных текстовых генераторов, управляемых ИИ. Это приводит к уродованию языка, «воровству» изображений и цитированию отсутствующей литературы. Подобные публикации позиционируются как результат объективных и систематических исследований, но при этом содержат мало понятный контент. Если в статьях приводятся данные статистики, то по ним трудно что-либо понять и проверить их. Например, имеется сообщение: «За последний месяц заболеваемость выросла на 200 %». Если в прошлом месяце заболел 1 человек, а в этом – 2, то получим 200%.

Ещё пример «забытого» изобретения – арменикум. В начале 90 -х писали про армянское лекарство против ВИЧ. Сначала его начали высмеивать. Когда стали показывать реально излеченных людей, про лекарство – забыли.

В конце 80-ых годов в СССР смогли синтезировать искусственный белок из углеводородного сырья – прямой конкурент сое. Открытие исчезло.

21 июня 2016 года произошла мировая сенсация. Группа учёных во главе с В. Карабановым, заявила об открытии биологической трансмутации урана и тория. Трансмутация – превращение одних химических элементов в другие. До сих пор это превращение удавалось только в очень ограниченных количествах на мощных ускорителях, что весьма сложно и дорого. При помощи этой технологии можно получить любые изотопы. Уже предлагаются варианты её применения:
1. Превращение ядерных отходов от атомных электростанций в безвредные вещества.
2. Повышение эффективности атомных электростанций в десять раз.
3. Создание портативных источников энергии (размером с батарейку от фонарика), равным по мощности промышленным турбинам.
Имеются и другие перспективы биологической трансмутации.

По словам участников группы, трансмутацию можно провести в биореакторе, грубо говоря, в пробирке, наполненной урановой или ториевой рудой, а также культурой бактерий рода Thiobacillus на специальной питательной среде. Кроме того, в среду вносятся добавки, содержащие элементы с переменной валентностью. В результате жизнедеятельности бактерий, ими синтезируются изотопы элементов, более тяжёлых, чем уран. Некоторые из них обладают большой коммерческой ценностью, и стоят в тысячи раз дороже золота, поскольку синтезируются в крайне малых количествах (граммы), пользуются большим спросом. Они активно используются в медицине, оборудовании для проверки багажа в аэропортах, в промышленности и т.д.

Возможности новой технологии впечатляют – вместо граммов можно синтезировать килограммы и даже тонны самых дефицитных и дорогих изотопов, включая молибден-99. Объем мирового рынка только медицинских изотопов уже составляет порядка 8 миллиардов долларов, и спрос на них стабильно растёт примерно на 5% в год. А в ответ – тишина, разработка спрятана «под сукно».

В интернете, в частности в Википедии, были статьи об опасности землетрясений. Например, остров Ла-Пальма представляет собой скалу, которая нависает над океанской впадиной глубиной 4,5 км и после взрыва, с высокой степенью вероятности, может соскользнуть вниз, вызвав мегацунами высотой от 400 до 1000 метров, которое смоет всю Западную Африку и Западную Европу, а также всё восточное побережье обеих Америк, в том числе всё восточное побережье США. Да и в Тихом Океане есть Марианская впадина над которой нависают такие скалы. Американские и английские учёные, которые 5 лет назад писали статьи о возможности мегацунами в результате землетрясения, стёрли свои статьи на эту тему.

В интернете были статьи про катушки Тесла, позволяющие из эфира получать электрическую энергию.

Вероятно, за последние 50 лет человечество получило от огромной армии учёных три вещи – GPS, интернет и мобильную связь, что свидетельствует об остановке научно технического прогресса. Все три – это результат военных разработок. Кстати, все три выключаются для гражданского населения нажатием кнопки.

Участвовал на Фейсбуке в группах «Физика». В одной было около 100 тысяч участников. В начале шли публикации о всякой ерунде, строго по учебнику, например, что будет, если при полёте на сверхсветовой скорости включить фары и тому подобное. Последние два месяца были опубликованы статьи альтернативных исследователей об эфире, теории относительности, тяготении, строении Земли и так далее. На публикации было множество комментариев. Внезапно, без объяснения причин, группу закрыли. Затем пропала вторая такая группа, где было около 50 тысяч участников. Там успели проскочить только 3 подобных публикации. Вероятно, кому-то мешают думающие люди. Хотя, возможно, это просто совпадение.


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Среда, 29.05.2024, 04:03 | Сообщение # 125
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
«Вояджер-1» возобновил отправку научных данных с расстояния в 24.000.000.000 километров
Работающий в космосе почти 47 лет космический зонд NASA «Voyager 1», преодолев произошедший в ноябре прошлого года сбой бортовой компьютерной программы, начал отправлять данные с двух приборов, и операторы планируют в ближайшее время откалибровать оставшиеся два 

Посланные с «Вояджера-1» информационные сигналы достигают Земли за 22.5 часа 

Запрос на передачу научных данных ученые отправили 17 мая, и сейчас они сообщают о получении ценных сведений от уловителя плазменных волн и магнетометра 

В настоящее время для восстановления нормальной работы «Вояджера-1» проводится калибровка компьютерной подсистемы регистрации космических лучей и прибора для измерения заряженных частиц низкой энергии 

Шесть других приборов на борту «Вояджера-1» либо уже не работают, либо были отключены после пролета зонда над Сатурном 
В прошлом году ученые узнали о прекращении нормальной работы аппарата, когда он отправил на Землю строку бессмысленного двоичного кода, то есть сигнал, не содержащий никаких научных или инженерных данных 

Выясняя причину сбоя на протяжении пяти месяцев, в NASA пришли к выводу, что вышел из строя один из чипов памяти в подсистеме полетных данных, одном из трех компьютеров «Вояджера-1» 

Помимо прочего, эта система предназначена для упаковки данных от научных приборов, а также инженерных данных о состоянии космического корабля, регистрируемых перед отправкой информации на Землю 

Непосредственно перед ноябрьским сбоем «Вояджер-1» пересек странную новую для ученых область межзвездного пространства с возможными мощными всплесками давления или облаком древней плазмы

«Вояджер-1» и его близнец «Вояджер-2» были запущены в 1977 году 

Эти космические зонды передали на Землю первые подробные изображения, полученные за пределами Марса и запечатлевшие Большое Красное Пятно Юпитера, вулканы на спутнике Юпитера Ио и лазурно-синие бури в атмосфере Нептуна 

Завершив свою миссию, аппараты продолжили путь к краю гелиосферы - пузыря плазмы, надутого Солнцем и окружающего Солнечную систему 

«Вояджер-1» покинул гелиосферу в 2012 году, став первым земным объектом, достигшим межзвездного пространства, «Вояджер-2» последовал за ним в 2018 году 

Топливом для аппаратов служит плутоний, и его осталось на шесть лет 
Теперь, когда космические зонды находятся за пределами защитного пузыря Солнца, их электроника уязвима для ударов галактических космических лучей, заряженных частиц, ускоренных до сверхвысоких энергий сверхновыми, и других космических явлений


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Пятница, 13.09.2024, 02:10 | Сообщение # 126
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
"Никола Тесла зарегистрировал более 700 патентов в 35 странах мира, и многие из этих изобретений принесли прогресс и процветание человечеству.

Однако, когда Тесла умер в Нью-Йорке, у него не было ни гроша, и если бы он хотел денег, он был бы одним из самых богатых в мире.

«Scientia potestas est».

В 1931 Pierce-Arrow (марка авто) была отобрана, чтобы быть проверенной в фабричных территориях в Buffalo, N.Y. Стандартный двигатель внутреннего сгорания был удален и 80 л.с. 1800 об/мин электродвигатель, был установлен на муфту к передаче. Двигатель переменного тока имел длину 100 см. и 75 см. в диаметре. Энергия, которая его питала, находилась "в воздухе" и никаких больше источников питания.

В назначенное время, Никола Тесла прибыл из Нью-Йорка и осмотрел автомобиль Pierce-Arrow. Затем он пошел в местный радио магазин и купил 12 радиоламп, провода и разные резисторы. Коробка, имела размеры длиной 60 см., шириной 30 см. и высотой 15 см. Укрепив коробочку сзади за сиденьем водителя он присоединил провода к безщеточному двигателю воздушного охлаждения. Два стержня диаметром 0.625 мм. и около 7,5 см. длинной торчали из коробки.

Тесла занял водительское место, подключил эти два стержня и заявил, "Теперь мы имеем энергию". Он нажал на педаль и автомобиль поехал! Это транспортное средство приводимое в движение мотором переменного тока развивало до 150 км/ч и обладало характеристиками лучшими, чем любой автомобиль с двигателем внутреннего сгорания на то время! Одна неделя была потрачена на испытания транспортнго средства. Несколько газет в Буффало сообщили об этом испытании. Когда спрашивали: "откуда берется энергия?", Тесла отвечал: "Из эфира вокруг всех нас". Люди поговаривали, что Тесла был безумен и так или иначе в союзе со зловещими силами вселенной. Тесла это рассердило, он удалил таинственную коробку с транспортного средства и возвратился в свою лабораторию в Нью-Йорке. Его тайна ушла вместе с ним!

Некоторые исследователи привлекают к объяснению работы тесловского электромобиля магнитное поле Земли, которое Тесла мог использовать в своем генераторе. Вполне возможно, что используя схему высокочастотного высоковольтного переменного тока Тесла настраивал ее в резонанс с колебаниями "пульса" Земли (около 7.5 герц). При этом, очевидно, частота колебаний в его схеме должна была быть как можно более высокой, оставаясь при этом кратной 7.5 герцам (точнее — между 7.5 и 7.8 герц)."- с

Прикрепления: 1597411.jpg (295.2 Kb)


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Воскресенье, 27.10.2024, 19:02 | Сообщение # 127
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
Я тот самый маргинал. Которая выбрала бросить всё, уже написанное и сданное в утверждение. Чтобы не лгать КАЛом.
Мучилась долго своим решением. Но сейчас не жалею.
Да писала тут, когда ВАК закрыли, об окончательном конце честных научных исследований. А толку?


"О чрезвычайно вредной привычке – толерантности к бессмысленности
В школе и вузе нас систематически заставляют решать субъективно бессмысленные задачи (математические, физические и др.), формируя страшно деструктивную привычку считать бессмысленность нормой 
Точнее, поскольку природа не терпит пустоты, происходит скрытая замена смысла

Бессмысленность мотивируют по-разному 
Например, для приобретения методического опыта – чтобы научиться решать квадратные уравнения 
Здесь надо различать изучение абстрактного метода (в частности, решения квадратных уравнений) и решение конкретных прикладных задач, которые решаются этим методом 
Эти прикладные задачи должны быть содержательными, а их решение – давать полезную информацию для того, кто решил 
Подобрать такие задачи под тематически актуальные запросы людей данного возраста и социального статуса (например, восьмиклассников средней школы или студентов 2-го курса физического факультета университета) очень трудоёмко, более того, это даже искусство 
Ричард Фейнман говорил, что при подготовке своих лекций его больше всего изматывал подбор содержательных иллюстративных задач

Подавляющее большинство учителей и преподавателей традиционно не напрягаются (о причине этого см. ниже) содержательным наполнением, опять-таки, мотивируя бессмысленную постановку задачи тем, что она важна только для закрепления методических навыков 
И тут, с учетом эволюционных особенностей психики, происходит страшная вещь – в качестве побочного эффекта у учеников развивается крайне вредная привычка быть толерантным к бессмысленному результату, при том, что получение этого результата требует затрат энергии и времени 
Мозг не может позволить себе разбазаривать такие жизненно важные ресурсы, т.к. это не способствует выживанию, а инстинкт самосохранения "зашит" глубоко

Поэтому происходит замена смысла, латентное "переосмысление", когда получение бессмысленного результата оправдывается социальным поощрением – получить хорошую оценку, защитить диплом, кандидатскую диссертацию и т.п. 
В итоге мы получаем специалистов, особенно учёных, принципиально ориентированных не на достижение наиболее содержательного результата как такового (т.е. имеющего максимальную объективную ценность), а на получение результата максимизирующего социальное поощрение (преимущественно долгоиграющее) 
И основным механизмом при этом является обман 
Не секрет, что обманывать – одна из основных функций во взаимоотношениях людей 
Ложь является фундаментом многих социальных институтов 
Во многих случаях она оказывает стабилизирующий эффект, позволяющий получить социальный баланс, приемлемый для спокойной жизни большинства людей 
Но в науке, которая претендует на системное хранилище объективных знаний, массовая ложь ведет разложению основополагающей системности

 В настоящее время, уже привычка врать в научной работе стала системной 
Люди массово и системно лгут в описании значимости результатов, полученных в дипломных работах, научных статьях, диссертациях 
Более того, защита кандидатской диссертации становится ритуалом вступления в "клуб академических лжецов" (КАЛ) 
Членство в этом клубе необходимо для научной/академической/педагогической карьеры, а также для получения грантов  — безотносительно к безусловной лжи в заявке на грант (и уж тем более в отчете по гранту) 
Вряд ли кто-то из магистрантов и кандидатов наук в РФ за последние десятилетия не писал "рыбу" отзыва оппонента к собственной диссертации... – причем оппоненты, особо не стесняясь, просят её предоставить! 
Вот вам и билет в КАЛ

Многие дипломники и аспиранты буквально страдают от интуитивного осознания бессмысленности задач, которыми они занимаются, но большинство из них всё-таки "переламывает" себя ради заветной корочки члена КАЛа 
Самое ужасное, что эта привычка стала социальной – она передается из поколения в поколение, т.е. стала традицией

Поэтому наука в РФ (особенно – культивируемая в РАН), с такой вредной традицией — хронической социальной болезнью, принципиально не может стать системно полезной в отношении целевого получения действительно содержательных (здесь и сейчас) объективных результатов 
Деятели науки в РФ, в большинстве своём, слишком заврались 
При этом, поскольку люди всё-таки разные и их много, как всегда есть исключения, но они — фактически, будучи маргиналами — почти всегда находятся на нижних уровнях социальной иерархии в науке

Честность – лекарство неприятное 
Не зря говорят, "ослик был сегодня зол: он узнал, что он – осёл" 
Если наука для вас важна сама по себе, а не ради получения социального статуса, старайтесь не врать там, где она есть 
И не будьте толерантными ко всему, что делает добросовестный труд бессмысленным"


Наутро я всегда трансперсональна
 
УралецДата: Понедельник, 28.10.2024, 11:36 | Сообщение # 128
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 836
Статус: Offline
Не совсем понял эту заметку. В ней есть утверждение очень
странное, мягко выражаясь. В школе не надо решать задачи
математические и физические? Все остальные мысли заметки
после такого утверждения уже не хочется обсуждать.

Моё мнение: в школе надо решать математические и физические
задачи. Это очень полезно и абсолютно не бессмысленно.
В этом больше смысла, чем в других вещах.


Павел Никлебакс

Сообщение отредактировал Уралец - Понедельник, 28.10.2024, 11:42
 
lamoishaДата: Понедельник, 28.10.2024, 13:11 | Сообщение # 129
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
Цитата Уралец ()
В ней есть утверждение оченьстранное, мягко выражаясь. В школе не надо решать задачи
математические и физические? Все остальные мысли заметки
после такого утверждения уже не хочется обсуждать.

Вы не поняли немножко мысль этого наблюдения над сегодняшними школьниками, Павел.
Когда-то мы, решая и вычисляя, знали - ДЛЯ ЧЕГО это нам!
Учителя, и вся общая обстановка сообщала нам, что всё кругом создаваемое создаётся человеком и для человеков. И чтобы присоединиться к общему созиданию - надо и интересно вычислять, знать и уметь.
Это не только мотивационная работа учителя. Это работа всех окружающих ребёнка взрослых. Тогда журнал "Хочу всё знать" сообщал о том, что знать надо - для жизни. Вот для такой, вот для сякой, для этой и эдакой.
И дома мы видели, что отец работает - и ему нужны знания и навыки для работы. Его работа нужна всем. Мать что-то делает, и ей нужны умения и навыки. Это было учение для жизни.
Сейчас в СО (системе образования) цели подменены на методики.
Тогда планы своих уроков составляли сами учителя. Сейчас их "спускают" готовые, написанные кем-то методически "грамотным", учителю больше не доверяют самому наполнять содержательным материалом его собственные уроки. Учитель перестал быть творцом детских мировоззрений. Он стал вроде компьютерной программы. Передатчик чужих мыслей и методик.
Так и в науке сейчас СТОЛЬКО лживого лицемерия, что - боже упаси!
Об этом и пишет Чагин Олег. Он сам там крутится и что-то пытается переосмыслить. Это его статья.
Цели образования подменили. Когда-то учились для жизни, умений-навыков-понимания. Сейчас учатся - для корочек, аттестата, диплома, карьеры-денег. Да ещё и неточно - пригодятся ли? А то вон сколько юристов-экономистов развозят еду или сортируют маркет-плейсы.(((
Детей не обмануть. Они видят и ложь, и лицемерие, и подмену. И ненавидят навязываемую информацию без смысла - для чего?

В этом месте...

Цитата lamoisha ()
Подавляющее большинство учителей и преподавателей традиционно не напрягаются (о причине этого см. ниже) содержательным наполнением, опять-таки, мотивируя бессмысленную постановку задачи тем, что она важна только для закрепления методических навыков И тут, с учетом эволюционных особенностей психики, происходит страшная вещь – в качестве побочного эффекта у учеников развивается крайне вредная привычка быть толерантным к бессмысленному результату, при том, что получение этого результата требует затрат энергии и времени
Мозг не может позволить себе разбазаривать такие жизненно важные ресурсы, т.к. это не способствует выживанию, а инстинкт самосохранения "зашит" глубоко


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Воскресенье, 03.11.2024, 00:55 | Сообщение # 130
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
Ну как без любимой конспирологии?
Тем более, что она и есть единственная наша реальность.))))
Кроме как в ней больше и жить-то негде.)
Вот и наука, блин, оказалась чисто ЭразмоРоттердамской законспирированной.
Сам журнал Нейче признался, рассупонился-распоясался.


"Согласно Nature, 95 % лауреатов Нобелевской премии (702 из 736) принадлежат к одной огромной сетевой структуре, отражающей их академическую родословную (она здесь понимается в широком смысле –  как «наставничество» одного ученого над другим, обычно в форме того или иного научного руководства)
Лишь 32 нобелиата (показаны на рисунке слева от гигантского клубка), не принадлежащие к этой академической родословной, каким-то чудом пробились в нобелиаты в обход этой то ли ложи, то ли ордена

Внутри гигантского сетевого клубка содержатся 33 поколения нобелиатов

Их «академическое генеалогическое дерево» восходит к одному прародителю  – Эразму Роттердамсому (1466-1536)

С него и начала складываться система полуструктурированного руководства, в рамках которого один человек делится своими знаниями, навыками, связями и опытом, чтобы помочь другому в достижении прогресса в научной карьере, в пределе, ведущего к Нобелю

- «Эффект Матфея» (богатые становятся еще богаче, а бедные еще беднее)
- «Эффекта генеральского сына» (почему сын майора не может стать генералом? –  да потому что у генерала свой сын есть)
- «Эффект успешной карьеры» (не важно, что ты знаешь, важно, кого ты знаешь)

И теперь, после публикации Nature, в «науке об успехе» можно считать экспериментально подтвержденным и «Эффект наставника»


https://www.nature.com/immersive/d41586-024-02897-2/index.html

https://link.springer.com/article/10.1007/s11192-024-04936-1

Прикрепления: 5508829.jpg (270.8 Kb)


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Воскресенье, 03.11.2024, 01:01 | Сообщение # 131
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
Но я думаю, ребятки!......
Что, рано или поздно, дай бог дожить, что иерархически-конспиративной жизни должен придти конец-кончик. Неприродная она.
Все мы равны перед богом-природой-нейчей. Нет рабов и господ тоже.
И все служат по мере. И никому не больше, не меньше, а в меру жизнерадости. Аминь!


Наутро я всегда трансперсональна
 
УралецДата: Воскресенье, 17.11.2024, 18:56 | Сообщение # 132
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 836
Статус: Offline
Банальность. Волга впадает в Каспийское море.
Истина. Кама впадает в Каспийское озеро.

«С научной точки зрения, согласно большинству гидрологических
признаков, Кама является главной рекой, а Волга — её притоком. 1

Однако, учитывая объединяющую роль реки Волги в создании
единого Российского государства, часть реки от места слияния
Волги с Камой до Каспийского моря принято считать
продолжением Волги, а не Камы».
***
Но есть нюанс. Возможно, Кама впадает в Вишеру, а не наоборот?


Павел Никлебакс

Сообщение отредактировал Уралец - Воскресенье, 17.11.2024, 19:07
 
lamoishaДата: Вторник, 21.01.2025, 06:20 | Сообщение # 133
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
Умение работать с общественным сознанием, умение им манипулировать, играть на психических акцентах массового человека. Именно они определяют успех, а не собственно открытия и изобретения. Открыл, изобрёл гений. Но донести открытие до его использования в массовом производстве - маркетинг, реклама и инженерные доработки - тоже талант.
Так ли это?
Увы...


"Кто изобрёл кинематограф – братья Люмьеры или одессит Иосиф Тимченко? Правильный ответ – одессит. И это не шутка, его кинетоскоп появился на два года раньше. Но злую шутку сыграло с Тимченко неумение организовать продвижение своего изобретения, пренебрежение маркетингом, так сказать. Учиться на опыте чужих неудач не так больно, как на своём. Так что предлагаем учёным не оставить данную статью без внимания."

"Не всегда автор идеи - развивает идею.Например, Попов открыл радиоволны и изобрел "приемник грозовых разрядов", но так и не изобрел радиосвязь, которую, с использованием его изобретения, изобрел Маркони.
Федоров, в 1910 постулировал идею автоматического оружия под промежуточный патрон, но первую ШВ создали французы, в 1916 году (конверсии американских карабинов и свой патрон), а первая оригинальная ШВ была создана в Германии.
Идею шара на горячем воздухе, постулировал ещё в 14 веке. Но практическую работу произвели братья Монгольфье, которые и являются изобретателями монгольфьера."


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Понедельник, 19.05.2025, 04:56 | Сообщение # 134
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
О фракталах и рекурсии всегда интересно
Вспомнилась дорога с реверсивным движением


"Статья посвященная фракталам и анекдотам с рекурсией
— Что означает средняя буква «Б» в Бенуа Б. Мандельброт?
— Бенуа Б. Мандельброт

Этот анекдот, так похожий на фрактал, — нерукотворный памятник создателю фрактальной геометрии Бенуа Б. Мандельброту, придумавшему слово «фрактал» ещё в 1975 году 

Что на самом деле означает средняя буква «Б» в Бенуа Б. Мандельброт, никто точно не знает, математик сам добавил её в своё имя 
Зачем? 
Верю, что Бенуа Б. Мандельброт просто хотел превратить своё имя во фрактал

В анекдоте про «Б.» улыбку вызывает (не у всех и не сразу, конечно, а после усилия, связанного с пониманием, о чем это вообще) не столько бесконечное самоподобие Мандельброта, сколько разрыв шаблона: имя «Бенуа Б. Мандельброт» выходит за рамки привычных нам отношений между знаком и означаемым

Как в старом анекдоте:
Выходят две блохи из ресторана, одна говорит другой:
— Так что, пешком пойдём или прокатимся на бороде этого анекдота?

Ситуация, когда объект вдруг оказывается частью самого себя, называется рекурсией 
Фрактал — частный случай рекурсии 
Или, наоборот

В кино любят рекурсию
Гуманитарии:
 «Культура — это всё, что изучает культурология»
Психологи: 
«Интеллект — это то, что определяется тестами интеллекта»

Есть целое направление в когнитивной науке, в котором способность к рекурсии считается главным человеческим талантом 
Например, книга Майкла Корбаллиса «Рекурсивное мышление» посвящена доказательству тезиса, что именно рекурсия сделала нас разумными 
Мы способны мыслить о своём мышлении, как и о том, что думает о нас другой человек, то есть умеем подниматься над ситуацией и собственной позицией, можем рефлексировать, судить объективно, познавать суть вещей…

Мы в детстве развивали эту способность:

У попа была собака, он её любил.
Она съела кусок мяса — он её убил,
В яму закопал, надпись написал:
«У попа была собака…»


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Четверг, 19.06.2025, 06:56 | Сообщение # 135
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
Старое в науке.
Философия, как страсть к размышлениям, логическим само-мысленным головным операциям - важнее и направленней, чем собственно наука.
Метафизика, философия, - не науки.
Но они выше наук. Они формируют общую картину мира, в том числе на основе результатов научных исследований.
Наглядный пример из биологии, исследований и открытий генетики.
Которые опирались на чисто размышления философа, Шрёдингера.


"У Шрёдингера есть научно-популярный труд "Что такое жизнь?"
В работе учёный пытался объяснить биологические процессы с точки зрения физики и философствует на тему связи смысла жизни, возможности выбора и других "скользких" моментов.
Книга сыграла важную роль в развитии биологии, особенно генетики. Шрёдингер предположил, что физический носитель наследственной информации - апериодический кристалл.
Впоследствии это утверждение было доказано в результате открытия структуры ДНК Фрэнсисом Криком, Джеймсом Уотсоном, Морисом Уилкинсом и Розалиндой Франклин.
Трое из четырёх учёных, стоящих за открытием двойной спирали ДНК, отмечали книгу "Что такое жизнь?" как источник вдохновения.
Отличный пример того, как логичное мышление может выходить за пределы области изысканий и свидетельство того, что путь к знанию подразумевает усилия всех областей науки.
Почитайте..."


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Среда, 25.06.2025, 20:08 | Сообщение # 136
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
Подписана на Михаила Кацнельсона. Доктора, профессора, бывшего магнитогорского пацана, а ныне нидерландского оч.учёного графенолога.
До сих пор ощущает себя советским. Пишет на русском, делится воспоминаниями.


*Говорят, время от времени полезно повторять совершенные банальности*
"Ибо семь раз упадет праведник, и встанет; а нечестивые впадут в погибель" (Притчи 24:16)
Чтобы подняться, нужно осознать, что ты упал.
Праведник грешит, по человеческой слабости, но он всегда помнит, где верх, где низ, где добро, где зло.
Для нечестивого верх - это то, где он сейчас. Он в принципе не допускает самой возможности, что в чем-то ошибся.
Если ошибки не признавать, их невозможно исправить.
Когда они повторяются, возникает кумулятивный эффект.
Согласно известной шахматной мудрости, трагедия плохого хода в том, что он вынуждает делать другие плохие ходы. А там уже недалеко и до погибели.
К науке относится в полной мере.
"Ошибаться не позорно. Позорно упорствовать в ошибке".

24.06.2017


Наутро я всегда трансперсональна
 
  • Страница 7 из 7
  • «
  • 1
  • 2
  • 5
  • 6
  • 7
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Код безопасности: