[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Сольфеджио и теория музыки
lamoishaДата: Воскресенье, 17.04.2022, 18:43 | Сообщение # 1
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5313
Статус: Offline
Для Никишки темочка. Ну и для интересующихся. А он и вовсе перестал сюда ходить.((
Ну всё-равно, пусть будут не только красОты музыкальные, но и грамота. smile
Ну и всякие открытия и курьёзы на тему, заявленную когда-то Сальери - "МузЫку я разъял...". Добавлю - и посмеялсо)))


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Воскресенье, 17.04.2022, 18:45 | Сообщение # 2
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5313
Статус: Offline
Вот как можно смайликами обозначить характер трезвучий.)
Угадайте их по лицам?)))

Прикрепления: 2232303.jpg (40.5 Kb)


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Воскресенье, 17.04.2022, 18:48 | Сообщение # 3
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5313
Статус: Offline
Встретила замечательного молодого музыканта. который фантазирует и разбирает модуляции в музыке. В частности, самую тоскливую и мрачную модуляцию. которая стала в последние годы достаточно популярна среди рок-, кислоты- и протчих любителей. Парнишка записывает видео мастер-классы.



Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Среда, 20.04.2022, 11:39 | Сообщение # 4
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5313
Статус: Offline
Экспериментальный дУшка-Пушной презентует гитару Цоя.
Уау... джэнд...  music  hands



И велико-вселенские пертурбации переводов через ман


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Вторник, 26.07.2022, 07:48 | Сообщение # 5
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5313
Статус: Offline
Прикрепления: 1215667.jpg (266.8 Kb)


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Пятница, 19.08.2022, 21:33 | Сообщение # 6
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5313
Статус: Offline
Для хорошего музыкального настроения. smile  music

Давно знакомы, хотя и шапочно, с дирижёром нашего оперного, Александром Григорьевичем Аранбицким.
И я знакома, с университетских времён, Никита с тех пор, как пел в детском хоре оперного вместе с его внучкой Дашей.
И тут случайно увидела его и зафрендила на ВК.
Он реально человек с большим юмором и собиратель музыкального юмора.
Вот что у него нашла.)))



Чтоб красиво петь до гроба,
Купол сделайте из нёба,
Станьте полым, как труба,
И начните петь со лба.

Ощутите точке две:
В животе и в голове.
Провалите на живот
И пошлите звук вперёд.

Чтобы петь и не давиться,
Не забудьте удивиться.
Вдох короткий, как испуг,
И струной тяните звук.

Если вы наверх идёте,
Нужно глубже опирать.
Всех тогда переорёте,
Хоть и нечем заорать.

Если ж вниз идёте вы,
Не теряйте «головы».
Не рычите, словно зверь,
«Открывайте мягко дверь».

Что такое «звук прикрыть»,
Очень трудно объяснить.
Чтоб прикрытие найти,
Надо к «Е» прибавить «И».

«А» — где «О», а «О» — где «У»,
Но не в глотке, а во лбу.
И со лба до живота
Лишь провал и пустота.

Пойте мягко, не кричите,
Молча партии учи́те;
И не слушать никого,
Кроме Бога одного!
Прикрепления: 3398588.jpg (310.2 Kb)


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Пятница, 19.08.2022, 21:51 | Сообщение # 7
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5313
Статус: Offline
Ну и дирижёрское. 
Пусть и старенькое, но не увядающее))

***
Подборка высказываний знаменитых дирижёров!

Ещё раз ошибётесь – я вас всех оскорблю.

Я обещаю вам трудоустройство в подземном переходе, и лично договорюсь с ментами и бандитами, чтоб вас не трогали. Но за прохожих не ручаюсь.

Звук должен быть ясным и круглым, как… стакан!


Не надо так терзать арфу, не путайте ее с пьяным мужем.

Мне не место с вами в одной музыке!

Это что за Нью-Орлеан вы здесь развели? 

Я попрошу вас скончаться на эти восемь тактов, даже не дышать!

Вам бы вместо саксофона – бензопилу “Дружба” в руки. Звук тот же, а денег больше!

Вы так фамильярно все это играете, как будто лично с Прокофьевым пили!

Я прекращаю всякие церемонии, и с сегодняшнего дня начну вас учить любить, если не меня, то хотя бы музыку!

После каждого такого концерта вы должны идти в церковь и просить у Бога прощения. И на храм жертвовать не забывайте.

Осталось 5 репетиций до позора!

В Шостаковиче много нот, и все разные.

Мы все понимаем, что такое “рр”– это нежность, доведённая до предела, как к своему ребёнку…

То, что не совпадает с текстом увертюры – посмотрите пальцами.

Я сейчас скажу вам, какие здесь ноты – вы очень удивитесь.

Там черт знает что написано в партитуре. Переписчик – страшный человек.

Это не симфонический оркестр, здесь в толпе не спрячешься, надо играть чисто!

Играйте не то, что я требую, а то, что в нотах написано.

Надо сыграть так, словно вы немножко приняли и никуда не спешите.

Притворитесь, что вы музыканты.

Альты, куда вы лезете?! И ладно бы что-то приличное лезло, а то фа-диез…

Ребята, это ведь «кукушки звуки», а не приближение вражеской авиации!

Женский хор! Спойте как на первой своей свадьбе?

Тенора, что вы звук пузырем взяли?!..

В приличных оркестрах на дирижера не пялятся!

На восемь тот же темп, только в 2 раза быстрее!

Воздушно, как флейта в кустах.

Играйте здесь ушами!

Это произведение вы должны были впитать с молоком преподавателя!

Мендельсона надо играть без «мендельсоновщины».

Альты! Дальше вступает в силу момент вашей одаренности.

Уберите свой маникюр с грифа!

Девоньки, у вас пальчики на руке такие, как у Шварценеггера на ноге!

А если кто-то сыграл фальшиво, главное – успеть посмотреть с укором на соседа.

Не захлебнитесь в собственном таланте!

Смотрите одним глазом в партию, а двумя – на меня!!!

Пронумеруйте такты, а то глаза могут сместиться, а цифры нет!

Почему вы всегда так настойчиво пытаетесь играть, как только я начинаю дирижировать?

Скажите мне, пожалуйста, это вы сейчас так играли после консерватории? Я завтра же поеду туда и придушу ректора!

Людей, играющих фальшиво, надо сажать в тюрьму наравне с фальшивомонетчиками.


Наутро я всегда трансперсональна
 
vesnaДата: Суббота, 20.08.2022, 17:35 | Сообщение # 8
Генерал-майор
Группа: Модераторы
Сообщений: 264
Статус: Offline
lol  lol  respect
 
lamoishaДата: Пятница, 06.09.2024, 08:45 | Сообщение # 9
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5313
Статус: Offline
Цитата Уралец ()Мне нравится общаться с Фоксдауном
У меня сейчас прямо фоксдаунские заботы навалились.)))))
Срочно ищу электронный инструмент, пианино.
Для Никиты, который поступил на бюджет в музучилище имени Чайковского.
Блин дорого за клавишные дерут!???(((
Акустические - вообще космические. 
Хочется хорошее и бюджетное. Но пока в поисках)
Ямахи, касио, корги - космические деньги просят.
А чуть подешевле - уже за счёт качества. Такие проблемммы)))


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Вторник, 18.03.2025, 03:16 | Сообщение # 10
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5313
Статус: Offline
О детях Баха
Их жизнь и судьбы перечёркивают и народные поговорки об апельсинках с осинками, и псевдонаучные пирамидки потребностей психо-дядей Роджерса и Маслова)))


"Сыновья и дочери БАХА: как сложилась их судьба? 
Из двадцати детей Иоганна Себастьяна Баха, рождённых в двух браках, пережили возраст младенчества только десять: шестеро мальчиков (трое из них носили имя Иоганн) и четыре девочки.

Дочери
Старшую дочь Баха звали Катарина Доротея. Она всю жизнь прожила в семье отца в качестве няньки его младших детей и помощницы второй жены Анны Магдалены.

Вторая из дочерей - Элизабет Юлиана Фридерика - единственная из всех вышла замуж. Её мужем стал один из учеников Баха.

Две её младших сестры - Иоганна Каролина и Регина Сусанна, как и старшая, остались старыми девами. Когда умер отец, им было, соответственно, 12 и 8 лет. Замуж они не вышли по причине бедности. Известно, что Бетховен в свое время участвовал в благотворительных концертах в пользу совсем обнищавшей последней оставшейся в живых дочери Баха Регины.

Сыновья
Что касается шести сыновей Баха, то вектор их карьеры был задан профессией отца, деда и вообще всей музыкальной династией Бахов.

То есть все сыновья Баха стали музыкантами.

Их успехи на этом поприще были неодинаковыми, что совершенно закономерно. Но в целом можно только поразиться педагогической одарённости их отца (Бах сам занимался музыкальным образованием своих детей). Ведь четверо из его детей не просто стали хорошими музыкантами, они повлияли на развитие европейской музыки, и их биографии есть во всех энциклопедиях. Вряд ли найдется хоть один другой отец, который может похвастаться ТАКИМИ результатами своего воспитания.

1. Вильгельм Фридеман Бах ("галльский Бах")

Он был первым, старшим и самым любимым сыном Баха, и прославился как виртуозный клавесинист, композитор и легендарный органист. Отец дал ему великолепную музыкальную подготовку. До сих пор дети всего мира учатся играть на фортепиано по сборнику инвенций, прелюдий и прочих пьес, которые Иоганн Себастьян Бах написал для своего первенца (он называется "Нотная книжечка Вильгельма Фридемана Баха"). Кроме того, Вильгельм Фридеман получил юридическое университетское образование (как и его братья), и вообще был способнейшим человеком.

Но его импульсивная и беспорядочная натура мешала ему достичь высот в своей карьере. После смерти отца, который всегда контролировал его служебное продвижение, он пустился во все тяжкие, и в итоге умер в бедности, оставив вдову и дочь без средств к существованию. Его могила утеряна.

Однако же среди сыновей Баха считалось, что только он один приблизился по таланту и учености к их великому отцу. Кстати, он был очень на него похож.

Вильгельму Фридеману досталась большая часть бесценных рукописей его отца, к которым он относился крайне безалаберно: то выдавал их за свои сочинения, то раздавал рукописи отца в счёт своих долгов, то вообще забывал драгоценный архив на старой квартире при переезде. "Благодаря" ему, многие рукописи его великого отца были утеряны.

2. Карл Филипп Эммануил Бах ("берлинский" или "гамбургский Бах")

При жизни сам Иоганн Себастьян Бах не знал такой славы, которой достиг этот его сын. Если для нас "Бах" - это, конечно же, Иоганн Себастьян, то для меломана второй половины 18 века это имя подразумевало только Карла Филиппа.

Он был знаменитым клавесинистом и вообще мастером на все руки. Гайдн и Моцарт считали его композиторский уровень недостижимым для себя. "Мы все дети, а он отец", - восторженно говорил о нём Моцарт. Карл Филипп Бах оказал сильное влияние и на Бетховена, что видно в его Патетической и Лунной сонатах.

3. Иоганн Кристоф Фридрих Бах («бюккебургский Бах»)

Этот сын Баха был ребёнком от его второго брака, и он оказался в тени своих более одарённых братьев. Он унаследовал некоторые черты характера своего отца: не был тщестлавен, отличался добросовестностью и трудолюбием, был хорошим семьянином и многодетным отцом. Кстати, один из его сыновей (единственный из внуков Иоганна Себастьяна Баха) стал профессиональным музыкантом.

45 лет он прослужил в качестве капельмейстера на одном месте - в немецком городе Бюккебурге при дворе графа Шаумбург-Липпе, и пользовался большим уважением всех, кто его знал. Но его музыкальная одарённость уступала его трудолюбию.

4. Иоганн Кристиан Бах ("миланский" или "лондонский Бах").

Его портрет написал сам Томас Гейнсборо.

Этот Бах был младшим сыном Иоганна Себастьяна. Он был очень знаменитым и популярным композитором при жизни, сочинявшим в модном "галантном" стиле.

Иоганн Кристиан дальше всех своих родственников отошёл от семейных традиций. Во-первых, он в отличие от всех других Бахов, постоянно живших в Германии, искал счастья за границей и жил сначала в Милане, а потом в Лондоне. Во-вторых, он отрёкся от протестантской религии и крестился в католичестве, за что был осуждён семьёй. И в-третьих, он единственный из всех Бахов сочинял оперы.

Его очень любил как композитора и человека Моцарт, который в юности копировал его стиль.

Природа отдохнула на двух оставшихся сыновьях Баха.

5. Готфрид Генрих Бах

Он страдал слабоумием, хотя был очень одарён музыкально и хорошо играл на клавесине. В семье относились к нему с любовью, и после смерти отца он до конца своих дней жил в доме старшей сестры.

6. Иоганн Готфрид Бернхард Бах

Этот сын отлично иллюстрирует известную пословицу "в семье не без урода". Он тоже был музыкантом (органистом), но был склонен к авантюрному образу жизни, и принёс много страданий отцу. Он был игроком и кутилой, игнорировал свои служебные обязанности, брал у кого только можно деньги взаймы и никому не отдавал. Его отцу приходилось объясняться с возмущённым начальством сына и оплачивать все его долги.

В итоге Готфрид бросил очередную работу, на которую его пристроил отец, и исчез из поля зрения семьи на год. Поиски ни к чему не привели. Спустя год Иоганн Себастьян получил извещение о смерти сына. Готфриду Бернхарду было 24 года.

Сыновья Баха создали в музыке новый стиль и затмили славу своего отца. Но когда в начале 19 века была возвращена к публике музыка Иоганна Себастьяна Баха, ситуация поменялась на противоположную: тень его гения на сто лет накрыла творчество его сыновей. Только в середине 20 века началась систематизация их наследия, издание нот и записи музыки."
Культшпаргалка


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Среда, 23.04.2025, 21:24 | Сообщение # 11
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5313
Статус: Offline
Проказник Моцарт

"Ты, Моцарт, бог
И сам того не знаешь
Я знаю, я!" - (Сальери - Пушкин)


"Вольфганг Амадей Моцарт был одарённым ребёнком и «натворил» в своей жизни немало хорошего.
Описать все его проделки не представляется возможным, поэтому стоит отметить самое интересное:
Сам факт написания в 4 года концерта для клавира уже говорил, что его родителям сильно повезло.
Кстати, однажды, когда к нему подошел один студент и спросил, как написать симфонию, Моцарт ответил, что ему лучше взять что-нибудь полегче.
Студент сказал: «Но ведь, вы же, написали симфонию в 9 лет!», на что Моцарт ответил: «А я никого и не спрашивал, как это делается».
Надо отметить, что при всех своих взрослых достижениях (академиком он стал в 14 лет) он, все же, был ребенком.
Однажды на концерте на сцену выбежала кошка и Моцарт, забыв про зрителей, со всех ног кинулся к животному и взял кошку на руки. Когда сердитый отец окрикнул его, маленький Моцарт ответил: « Ну, пап, клавесин же никуда не денется, а кошка может убежать».
Не позавидуешь юному дарованию!
Все детство разъезжать по Европе с концертами не каждый сможет.
На одном из таких концертов как то даже с завязанными глазами сыграл.
А закончив академию, он как то сказал своему отцу: «Папа, я теперь академик, можно я хоть сейчас погуляю?»
КСТАТИ:
1. Полное имя Моцарта - Йоханнес Златоуст Вольфгангус Теофилиус Готтлиб Сигизмундус Амадеус Моцарт. Теофилиус, Амадеус Готтлиб и Сигизмундус – все эти слова имеют одно значение, только на разных языках – они означают «возлюбленный Богом».
2. Вольфганг — седьмой ребенок в семье, но почти все его братья и сестры умерли в младенческом возрасте. В живых осталась только лишь одна сестра Мария Анна, которая была старше брата на четыре с половиной года.
3. Первое мировое концертное турне Моцарта состоялось, когда юному музыканту было 7 лет и длилось... 3,5 года.
Моцарт выступал с концертами в Париже, Лондоне, ряде городов Швейцарии, Германии, Голландии, Фландрии и др.
4. Рост Моцарта был всего 160 см.
5. Слабостью Моцарта был бильярд. Почти все заработанные деньги он спускал на игру.
6. Моцарт — автор первой в истории нелегальной музыкальной копии: всего один раз прослушав «Мизерере» Аллегри в Сикстинской капелле, исполняемое раз в год, он практически безошибочно воспроизвел эту музыкальную собственность Ватикана (ноты имелись только у Папы Римского) по памяти.
Узнав об этом, Папа был поражен и наградил Моцарта орденом Рыцаря золотой шпоры.
7. Моцарт — автор национального гимна Австрии.
8. Уши Моцарта были разными: он родился с дефектом левой ушной раковины.
9. Моцарт испытывал творческий подъем, слушая своего любимого ручного скворца. Когда скворец воспроизвел Моцарту один из фрагментов только что сочиненного фортепианного концерта № 21, заменив при этом диезы на бемоли, Моцарт признал, что в интерпретации скворца этот кусок звучит лучше, и включил его в окончательный вариант сочинения.
10. Почти во всех аэропортах перед началом объявлений звучат первые ноты Короткой мессы ре мажор, написанной Моцартом в 18-летнем возрасте."
Из Сети


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Пятница, 13.06.2025, 06:58 | Сообщение # 12
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5313
Статус: Offline
Такой хороший текст про Эдуарда Артемьева!
Он был человеком духовного подвига.


""2 года не выходил из студии и 20 лет писал музыку к одной опере". Каким был и как работал композитор Эдуард Артемьев
"Эдуард Николаевич, я сейчас буду рыдать.
Музыка ни одного композитора меня так не трогает, как ваша", – сказал журналист.

Артемьев, сидя в огромном кресле, скрывающим весь его силуэт, развернулся и тихо сказал: "Наверное, потому что моя музыка про душу, она понятна всем!"

Злопыхатели называли Артемьева бездарным композитором, а его творчество – серым и невыразительным. В ответ скромный от природы Эдуард Николаевич с улыбкой говорил:

"Слышу, конечно: "Бездарный, бездарный". Прислушиваюсь с любопытством. А потом думаю: "Может, и правы, дыма без огня не бывает". А потом просто сажусь и продолжаю работать".

В чем Артемьева точно нельзя упрекнуть, так это в отсутствии, как говорят сегодня, трудовой этики. Трудился он, как раб на галерах. Незадолго до кончины он буквально затворился в своей студии на 2 года в надежде завершить проект всей жизни – длиною в 28 лет – музыку к опере "Преступление и наказание".

"Писал музыку я очень долго, почти 20 лет. С переменным успехом, конечно, много раз в отчаянии бросал – давил на меня гений Достоевского. В голове голоса: "А сдюжу я написать что-то стоящее, когда такая глыба давит на меня". Последние 2 года почти не выходил из студии. Прекрасное было время, никто не торопил. Но я отвечаю за каждую ноту, за каждый звук".

Приходилось работать и в очень сжатые сроки – подстраиваться под своеобразный темп и стилистику отдельных режиссеров. Про работу с Тарковским Артемьев вспоминал:

"Андрей передал мне сценарий "Сталкера" и сказал: "Завтра верни, пожалуйста! О музыке не думай, просто прочитай. Перед работой обязательно ознакомься с диссертацией Померанца "Основы дзэн-буддизма". Тоже дал мне ее. Прочитал за ночь – обомлел. Позвонил Андрею: "Можешь оставить мне ее?" "К сожалению, нет", – ответил голос на той стороне провода. Диссертацию эту мы с женой несколько дней переписывали от руки. Так готовилась музыка к фильму".

С Тарковским у Артемьева сложился прекрасный тандем. Композитор написал музыку сразу к трем его фильмам – "Зеркало", "Сталкер", "Солярис". В чем секрет? По словам Артемьева, Тарковский никогда в музыку не вмешивался, пытался лишь показать, что он чувствует и что хочет передать в конкретном эпизоде – подкидывал материалы. Так композитор настраивался на еле уловимую частоту режиссера и своей музыкой всегда попадал в точку.

Примерно то же самое было с Никитой Михалковым и фильмом "Свой среди чужих, чужой среди своих". Молодого Никиту Сергеевича Артемьев называл экстрасенсом:

"Михалкова тогда в армию забирали. Проводы были целую неделю. Мы как-то встретились фильм обсудить в ресторации. Знаете, некоторые режиссеры говорят: "Ну как-то помелодичнее надо, как у Морриконе". А у Никиты какой-то дар, он экстрасенс. С ним легко, он так накачал меня образами, дал такое понимание картины, что я пришел домой и сразу заиграл главную тему".

Когда шла работа над музыкой к фильму Михалкова "Раба любви", у Артемьева случается трагедия. Жена с сыном попадают в аварию.

"Как их вытаскивали... Сын вообще не жилец был. А работа идет, писать нужно. Многое в этой музыке личного получилось. Как будто я писал ее для своей семьи... Михалков, услышав музыку, принял ее безоговорочно".

Мир Эдуарда Артемьева был безграничен. В его голове могло родиться нечто монументальное и грандиозное, как композиция для Олимпиады 1980 г., трогательное и проникновенное, как музыка для сочинской Олимпиады 2014 г.

Незадолго до кончины Артемьев сказал:
"Хочется оставить после себя ослепительный свет, и больше ничего".

И оставил. Он вписал себя в историю русской музыки, передав нам свое уникальное наследие."


Наутро я всегда трансперсональна
 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Код безопасности: