[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Форум » Education » Образование детей » Дети - всё!
Дети - всё!
lamoishaДата: Воскресенье, 04.12.2022, 06:52 | Сообщение # 136
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4677
Статус: Offline
Анонс детского события.
11 декабря состоится ещё один из череды музыкальных новогодних спектаклей, организуемых фортепианным отделением ОДОД музучилища имени Чайковского, в котором наше непосредственное участие последний раз, выпускной, 8 класс.
На этот раз роль собакена.
Спектакль по пьесе Синяя птица.



Тут крупнячком отдельно, собакен с кисанькой

Прикрепления: 7104908.jpg (58.8 Kb) · 9062874.jpg (55.4 Kb)


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Пятница, 09.12.2022, 09:36 | Сообщение # 137
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4677
Статус: Offline
В качестве лютейше настойчивой рекламы и восторга!  smile
Сергей Волков - из тех самых педагогов, которые Педагоги!
И читая его ФБ, понимаю, что не всё ещё потеряно и язык возрождается после розенталевских операций над ним.
И наши простые русские ребятишки, новые поколения их, продолжают делать его живым, развивающимся и не приколотым булавкой к фанере.
Урря-ааа!  hands

Сегодняшняя запись

"""Есть у меня малчег изрядного возраста, который почему-то ставит запятые перед всеми союзами И.
Надо, не надо, сложное предложение, простое, однородные члены такие, сякие, повторяющиеся союзы, неповторяющиеся - не важно, ставит всегда.
Борьба за понимание причин постановки проиграна.
Призывы анализировать свои действия игнорируются.
Миссия невыполнима.
Но ха. Што ли мы сдадимся? Нет, мы пошли ва-банк: запретили малчегу ставить запятые перед И вообще. Всегда. Вот просто чтобы ни одной запятой перед И не было.
На первый взгляд, безумие. Громадный риск. Ведь много где запятые перед И нужны.
Но на самом деле эффект сногсшибательный: он перестал ставить запятые именно перед теми И, перед которыми запятые не нужны. А перед нужными - ставит. Видимо, неосознанно. Просто чует.
А общее ощущение у него, что он честно выполняет запрет.
Значит, до этого в нужных местах он ставил чуйкой, а в ненужных - умом. Откуда-то в этот ум запало, что перед И нужна запятая. Ум отключили - и все в порядке.
В итоговом сочинении всего один раз сорвался, а еще пару месяцев назад, пока мы не догадались, регулярно было штук 15.
Как работают эти головы? Девочка пишет "лепЕсток", потому что "пЕстик". Мальчик пишет "ноздревАтый", потому что перед ударным суффиксом ВА в глаголах чаще всего Е (в глаголах, ага!). ПреодОлеть - потому что это твой дОлг.
Главное, не трогать. Пусть будет пестик, глаголы и долг.
Герой нашего очерка пишет "повелевать", потому что придумал фразу "Повилика повелевает картофелем". Он биолог, и что-то знает про свойства повилики, которая как-то там повышает урожайность картошки. А заодно и помогает писать "повЕлЕвать" - не как "повИлИку"...
Это бесценные люди. Их надо кормить, поддерживать, любить - и ходить за ними с блокнотом. Тогда можно узнать, как живет русский язык в головах, без правил, как лопухи и лебеда (или повилика).
"Повилика повелевает картофелем" - так будет называться моя следующая книга о русском языке.
Русском без правил.
Это будет самая гениальное, что я напишу.
Вернее, запишу. За этими детьми. И теми, и вот теми еще.
А в качестве подготовки к самой гениальной книге в январе выйдет книжка просто гениальная, со скромным названием "Русский язык с Сергеем Волковым".
С красивыми цветными картинками настоящего художника-мультипликатора.
В ней какое-то количество бредовых запоминалок уже есть, но в следующей книге мы отбросим все условности и правила приличия и изложим самый безумный из всех курсов русского.
В нем появится мистический пес Си (пессимистический) и не работающий милиционером Аккомпанемент (он мент? - не, не мент).
Не теряйте надежды, если вы не понимаете, почему пишется так, а не иначе.
Мы уже едем к вам."""


Прикрепления: 7887466.jpg (99.1 Kb)


Наутро я всегда трансперсональна
 
призДата: Пятница, 09.12.2022, 11:58 | Сообщение # 138
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 956
Статус: Offline
Знаки ПРЕПИНАНИЯ. Войдите во вкус этого слова....
Это наподобие нотных знаков типа "пауза" и прочих типа "крешендо".
Ставят их для управления чтением вслух. Пользуясь ими надо именно препинаться на запятых, тире и двоеточиях. Обращать слова в эхо при многоточиях и восклицать при восклицательных знаках.
Просто?
Просто!!!
И риторические вопросы, это вопросы к самому себе, используемые для украшения речи. Акцентирования смысла.
Надо ученику просто прочитать его писанину, спотыкаясь на поставленных им запятых.
Может быть так для него лучше дойдёт и он поймёт основной смысл - для чего эти запятые ставятся.


Пусть лучше смеются над тобой, чем плачут
 
призДата: Пятница, 09.12.2022, 12:23 | Сообщение # 139
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 956
Статус: Offline
Это я к чему всё написал?
А к тому, что преподаватели не доводят до учеников саму идею применения этих знаков.
Я напимер не понимая идеи отказывался тупо зубрить правила. Просто не видел смысла быть тупым повторяшкой.
Например сути тригонометрии не мог понять. Что такой "единичная окружность".
А когда до меня дошло, что это чисто для простоты, чтобы делить на единицу не важно какого измерения. то сразу сдал тригонометрию на "отлично".
И никто из учителей не мог до меня донести сути. Помог сосед по парте. Почти двоечник.


Пусть лучше смеются над тобой, чем плачут
 
lamoishaДата: Пятница, 09.12.2022, 13:03 | Сообщение # 140
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4677
Статус: Offline
Цитата приз ()
дошло, что это чисто для простоты, чтобы делить

biggrin 
Кто-то когда-то решил это сделать "для простоты". 
Другие - как им удобно было делать математику, грамматику или лепку и пр. 
Но пришло новое поколение, они сразу вросли в иную культуру, визуальную, отодвинув на 26-е место аудиальную, в которой росли и делали её под своё удобство те, кто в той культуре формировались. 
Задача учителя - донести до них иную, сейчас уже малоиспользуемую культуру?
А зачем? Насколько она применима и с какой целью?
Или помочь творить своё, продолжая уважать то, чужое? Но не вникая до последней запятой к тем удобствам, а творя своё?
Загадка эта на векА для всех учителей. Потому что невозможно и ненужно для вот этой короткой жизни впихивать в неё всё, что накоплено за тысячелетия. Всегда приходится чем-то жертвовать. Чем? И КАК сжать оставшееся САМОЕ ГЛАВНОЕ?
Каждый учитель эти вопросы решает в силу своей любви к детям и культуре - отжившей или живой, или будущей, которую делать им, вот этим живым детям?
В любом случае - в понимании и уважении вот этих конкретных детей и их любопытств-любознательностей, и отслеживании динамики приоритетов той культуры, которая вокруг. 

"Если ученик готов - то учитель найдётся" - Конфуций.


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Пятница, 09.12.2022, 13:13 | Сообщение # 141
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4677
Статус: Offline
С такой ситуацией, когда "для простоты принято" тоже я когда-то столкнулась в моей когда-то школе. 
У нас была очень хорошая математичка. У неё не было двоешников. 
Она умела ТАК кратко, понятно и ясно донести до умов школяров, что все всё понимали. 
Однажды не поняли.
Была тема +/- и как они "превращаются" друг в друга при раскрытии скобок. 
Сидели молча, тупо глядели и НЕ ПОНИМАЛИ  - КАК?
Логики привычной математической, когда из чего-то - что-то, не выходит. 
Логики нет! С чего бы вдруг двум минусам становиться плюсом? А (+-)   - минус?
Маргарита Семёновна объяснила много раз, на примерах показала. 
Непонятно!
Тогда она, в отчаянии, говорит - Ой, да ладно. Давайте решать уже, может в процессе поймёте?
И ведь поняли. В процессе.))))

Оказалось - ну просто правило такое. Его надо тупо соблюдать, не забывая его каждый раз в подобном случае, и не задавая лишних вопросов про логику. 
Видать, что не зря логику убрали из школьной программы. Иногда она тормоз развития, а не локомотив.))))


Наутро я всегда трансперсональна
 
призДата: Пятница, 09.12.2022, 14:22 | Сообщение # 142
Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 956
Статус: Offline
В вашем случае ученик не понимал сути: для чего вообще запятые. Тогда бы и ставил не куда попало.
Может быть он хотел, чтобы чтецы препинались на каждом слове (типа стакатто). Ну художественный стиль  у него таков.


Пусть лучше смеются над тобой, чем плачут

Сообщение отредактировал приз - Пятница, 09.12.2022, 14:22
 
lamoishaДата: Пятница, 09.12.2022, 14:46 | Сообщение # 143
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4677
Статус: Offline
Цитата приз ()
Ставят их для управления чтением вслух.

Вслух! Да.
Когда-то много люди читали вслух. И это было заманчивое и повседневное развлечение.))

Те времена прошли, нас мало уцелело.)

Цитата приз ()
Пользуясь ими надо именно препинаться на запятых, тире и двоеточиях. Обращать слова в эхо при многоточиях и восклицать при восклицательных знаках.

Так это же самое показал Сергей Волков.
Когда парнишке интуитивно по смыслу надо, то он ставил правильно, хотя получил игровой запрет. Потому что его русскоязычная интуиция не давала искажать СМЫСЛ.
Ведь действительно, некоторые знаки могут иметь жизненное значение - Казнить нельзя помиловать.
Но большинство служат чисто украшением конкретной речи конкретного человека. И вот тогда бы ему - воля?
Но нетЪ!
Розенталь напридумывал правил, а из них тысячи исключений, которые НАДО зубрить и соблюдать!
А вы слышали о таком филологическом явлении, как авторская пунктуация?

Филологи её присвоили, а детям не дают.)))
Когда моя начальник в аспирантуре, докторантуре и повышении квалификации преподавательского состава вычитывала диссертации диссертантов перед отправкой в ВАК на утверждение, то удивлялась тому многолетнему наблюдению, что самые безграмотные тексты у филологов!  wacko
Все писали грамотно - физики-лирики, психологи и педагоги, географы и физкультурники даже.
Филологи не упаривались правилами. Они писали как попало.
Начальник-то вычитывала "по-розенталю" и добивалась грамотности.
А филологи на её претензии отвечали - ЭТО АВТОРСКАЯ ПУНКТУАЦИЯ!))))))))


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Четверг, 29.12.2022, 10:30 | Сообщение # 144
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4677
Статус: Offline
Если кто думал, что "перлы" могут выдавать только дети дошкольного и младшего школьного возраста, то - отнюдь! biggrin
Большие контрабасистые мужеки 14 полных годков с растущими усами тоже умеют.

Например, в последнее время пошла мода воспитывать бабушку, учить её правильно ухаживать за близкими детьми:
Мужыг покрутил обруч, поскакал со скакалкой, то есть осуществил новомодный биохакинг. Но не убрал за собой спортивные снаряды.
Бабушка:
- Убери за собой!
Пан Спортсмен:
- Ну ты посмотри, Ба, как это быстро и легко?
Рраз - одним пальцем взял. Двва - унёс-положил.
Легко? Легко и быстро.
И что ты всё ноешь, всё просишь?
Секундное дело же?
И ведь большая уже женщина, пора быть самостоятельной?!))))


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Пятница, 27.01.2023, 19:38 | Сообщение # 145
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4677
Статус: Offline
Она влюбилась в крокодила. Навещала и кормила...)))
Я так скучаю по таким вот человеческим изделиям ангельского образца.
У меня такого уже нет(



Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Суббота, 18.02.2023, 08:39 | Сообщение # 146
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4677
Статус: Offline
Код
Как сказал один восточный мудрец: «Если у вашего близкого человека есть девять отрицательных качеств и одно положительное, обратите всё своё внимание на это положительное качество, и оно со временем затмит всё отрицательное».

Не знаю кто именно из мудрецов эдакое сказанул, там авторство не указано.
Но согласна с мыслью, что способ хорош.
В педагогике воспитания есть этот метод.
Называется метод - предвосхищающая положительная оценка.
Когда хвалят за дело или поступок, которое не сделано еще или не совершено пока.
Например:
- Ванечка (Сашенька и пр.)  - ты такой хороший мальчик/девочка/человек, что конечно же вовремя и правильно сделаешь порученное дело/задание. Мы заранее радуемся твоим успехам!))
Хотя этот метод труден, тяжел. Ведь надо переступать через свои амбиции и доминантность. Но наградой - любовь и успехи.

Вот эдакая педагогическая манипуляция приносит значительные результаты. В отличие от поучений, критики, морали и пр., которые лишь отталкивают подзащитного от верной дороги. smile

ПС: это я к тому, что мне пришлось удалить свой профессиональный методико-психолого-педагогический сайт. Такой же, как этот, тоже на юкозе. Скучаю...((
Денег совсем не стало избавлять его от рекламы, а он почему-то дороже, чем этот.
Буду тут иногда оставлять свои наблюдашки и пояснения. Можно не обращать внимания, чисто записная книжка.)


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Четверг, 02.03.2023, 09:15 | Сообщение # 147
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4677
Статус: Offline
Итак:

1. Петя во дворе запускает планер. Пролетев 50 метров, он попадает по затылку Васе. Вася от неожиданности падает на землю, испачкав новую куртку.

1977. Васин папа делает своему отпрыску замечание за невнимательность и неуклюжесть. Подбежавший Петя извиняется и говорит, что всё получилось случайно. Вася отряхивается. Все вместе смотрят планер.

2017. Васин папа требует от Петиного папы компенсации понесённого материального ущерба, угрожая в противном случае заявить в полицию о факте нарушения Воздушного кодекса РФ, запрещающего полёты любых летальных аппаратом массой более 250 г. без регистрации и уведомления.

2. Лёша принес в школу ржавый винтовочный ствол, найденный летом во время похода с папой в местах, где проходили бои Великой Отечественной войны.

1977. Винтовка отправляется в школьный музей Боевой Славы. Лёшу и папу приглашают провести «классный час» о тех местах, по которым они путешествовали, и о происходивших там событиях. Совет Дружины и Комитет Комсомола обдумывают идею общешкольного похода по местам боёв.

2017. Ствол изымается. Папа Лёши привлекается к уголовной ответственности по ст. 222 УК РФ за незаконное хранение оружия.

3. Мария Ивановна зовёт свой класс прийти вечером в школу помочь в уборке классной комнаты.

1977. Дети приходят, берут швабры, вёдра, тряпки, моют класс и ближайший участок коридора заодно, поливают цветы, оттирают грязь со стен. После чего идут к Ване пить чай, читать последний номер «Техники–Молодёжи» и смотреть новую модель самолёта.

2017. Возмущённые родители идут к директору и жалуются на незаконность привлечения детей к уборке школы. Мария Ивановна, в лучшем случае, получает предупреждение.

4. Декабрь. Выпадает снег. На большой перемене дети выбегают в школьный двор и играют в снежки. Несколько раз попадают по окнам, но стекла целы.

1977. Завуч открывает окно учительской и предупреждает двор о том, что «ещё одно попадание – и все получают замечания в дневник!» Дети разворачиваются и кидаются в другом направлении. После перемены мокрые и довольные возвращаются в класс, опоздавшие получают замечания. Жизнь продолжается.

2017. Охранник запирает входную дверь на ключ, никого не выпуская. Дети сидят на скамейках, уткнувшись в гаджеты. Безопасность и порядок гарантированы.

5. Паша на уроке физкультуры, прыгая через «козла», неудачно приземляется и растягивает связки голеностопа.

1977. Товарищи помогают Паше дойти до кабинета школьного врача, который оказывает первую помощь. Техническая ошибка Паши при выполнении упражнения разбирается учителем вместе с классом. Спустя месяц Паша снова гоняет во дворе в футбол и прыгает через «козла», уже не повторяя ошибок.

2017. Паша в одиночку доковыливает до дома – ибо школьный врач давно заменен «психологом». Родители пишут заявление в суд на учителя физкультуры. Адвокат советует родителям Паши найти знакомого врача и взять «задним числом» справку о наличии у ребёнка полного перечня хронических заболеваний. Суд присуждает денежную компенсацию. Учителя увольняют. «От греха подальше» прыжки и акробатика из программы физкультуры изымаются. Демократические блоггеры поднимают кампанию за полную отмену школьной физкультуры.

6. В предыдущем примере меняем имя мальчика, физкультуру на труд, «козла» на стамеску а растянутый голеностоп на порезанный палец. Годы можно оставить без изменения.

7. Серёжа, возвращаясь домой после тренировки по боксу в детско–юношеской спортивной школе, во дворе видит, как шестиклассник Андрей прижал к стене второклассника и «трясет его на мелочь». Серёжа доходчиво объясняет Андрею, что тот не прав. Андрей вынужден согласиться.

1977. Драка разбирается в школе. Андрея предупреждают, что следующий подобный инцидент закончится для него постановкой на учёт в комнате милиции. Андреев папа вечером общается со своим отпрыском «за закрытыми дверями», после чего на следующий день Андрею почему–то не очень уютно сидеть за партой. Серёжу ставят в пример, как вступившегося за более слабого.

2017. За синяк на теле Андрея родителям Серёжи угрожают иском в суд. Самого Серёжу предупреждают, что будь он совершеннолетний – пошел бы по статьям о причинении телесных повреждений и клевете, поскольку «действий Андрея никто из старших больше не видел и подтвердить не может». На следующий день Андрей с осознанием собственной непогрешимости выходит продолжать свой «промысел».

8. Женя, пробегая мимо уборщицы, споткнулся на мокрой тряпке, что привело к взаимной словесной перепалке.

1977. За оскорбление пожилой женщины Женю разбирают на «классном часе» в присутствии родителей и заставляют публично извиниться.

2017. Родители не только отказываются применять какие–либо меры воздействия к Жене, но и заявляют, что ребёнку была причинена психологическая травма. А уборщица сама должна быть внимательнее.

9. В классе расшатались несколько парт

1977. На родительском собрании папы Васи, Пети и Саши вызываются сами починить их в ближайшую субботу. Несколько часов работы – и все довольны.

2017. Классный руководитель объявляет о необходимости всем «скинуться» для ремонта. Родители тех детей, у которых парты в порядке, платить отказываются, считая, что «они не обязаны помогать чужим детям». Родители оставшихся детей платить также отказываются, считая, что «либо вкладываемся все – либо не вкладывается никто». После собрания, закончившегося хорошей перебранкой, папа Марика говорит, что школа занимается вымогательством средств и предлагает написать заявление в прокуратуру.

10. Игорь соединил воедино медную трубку, железный гвоздь, авиамодельную резинку и что–то воспламеняющееся. Испытания проводит во дворе за гаражами.

1977. Стая голубей в ужасе разлетается по крышам, бабки на скамейке хватаются за валидол. Дворник дядя Федя — за метлу. Игорю коллективно объясняют, что он всех напугал, и что подвергал опасности и себя, и окружающих.

2017. Во дворе орут автосигнализации. Сбежавшиеся автовладельцы вызывают полицию. От статьи за изготовление взрывчатых веществ Игоря спасает только несовершеннолетие. На сайт, где Игорь прочитал древний рецепт «пугача», подается заявление в Роспотребнадзор.

В общем, перечень, увы, не является исчерпывающим.


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Четверг, 02.03.2023, 09:20 | Сообщение # 148
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4677
Статус: Offline
В верхах начался мее-едленный и боязливый разворот воспитательных парадигм. Кто-то дернул за ножку)))
Так забавно наблюдать, как, помякивая губёшками и прикартавливая, Асмолов мнёт и мнёт чуждое ему слово "Ушинский"))))
Боюсь, если кто-то вспомнит слово "Макаренко", то с ним, и с многими кравцовцами может случиться родимчик)


Наутро я всегда трансперсональна
 
УралецДата: Среда, 22.03.2023, 09:47 | Сообщение # 149
Генерал-лейтенант
Группа: Модераторы
Сообщений: 611
Статус: Offline
Ламойша, не уверен, что правильно Вас понял. Но скажу, что
в СССР было множество достижений ( ошибки и недостатки
тоже были) во всех областях. В том числе в педагогике.
Надеюсь, что когда-то великих советских педагогов признают
на Западе. Наши либералы тогда тоже их признают, ведь они
западопоклонники и балбесы. Наши «белогвардейцы», то есть
антисоветские консерваторы, поливающие грязью всё советское,
(пример — Егор Холмогоров)
тоже могли бы признать. Любой фанатизм вреден. Я вот в себе
тоже замечаю иногда, что слишком люблю СССР. Это мешает
мне мыслить научно. Но я с этим борюсь.

С тобою борюсь,
Зелёная грусть.


Сообщение отредактировал Уралец - Среда, 22.03.2023, 10:19
 
lamoishaДата: Четверг, 23.03.2023, 03:01 | Сообщение # 150
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4677
Статус: Offline
Цитата Уралец ()
Надеюсь, что когда-то великих советских педагогов признают
на Западе.


Их там давно признали. Уже почти полвека на западе считаются Макаренко и Выготский великими. Их там цитируют бесконечно, методы применяют, стратегии и парадигмы основывают.
Одновременно в России цитировать и применять их идеи считается некомильфо.
Вот такой странный парадокс. Просто однажды у нас победили рыночники. При общей и давней политизированности населения...

Цитата Уралец ()
Любой фанатизм вреден. Я вот в себе
тоже замечаю иногда, что слишком люблю СССР. Это мешает
мне мыслить научно.


Это не любовь к СССР. Это у вас именно та самая политизированность жизненного сценария.
Зачем вообще связывать свои личные стратегии с политикой политического руководства?
Народ в массе не умеет иначе. Но ведь можно попробовать. Одновременно с ополитиченным народом рядом с нами живут аполитичные. Ходят по тем же улицам, встречаются в тех же магазинах и театрах.
Их жизнь строится по законам природы, человеческих отношений с близкими и дальними, любимых дел и увлечений.
Вы пробовали не огорчаться и вообще не испытывать никаких эмоций к политическим событиям? Только чисто мысленно узнавать получать инфу о поворотах политики, но не возмущаться и не торжествовать, а тем более такой сильной эмоцией, как любовь, подкреплять политические авантюры обычных людей, сделавших себе карьеру на политике? Просто ставить пометочку для логики?


Наутро я всегда трансперсональна
 
Форум » Education » Образование детей » Дети - всё!
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Код безопасности: