[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Форум » Вещи о времени и о себе » Метафизическое » Интересное в науке » Геология и археология
Геология и археология
lamoishaДата: Суббота, 02.12.2023, 06:09 | Сообщение # 31
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4673
Статус: Offline
Шерпы помогают альпинистам самоутвердиться и прославиться, беря самую трудную работу на себя.. 
Когда-то давно в студенческом стройотряде в Западной Сибири за полярным кругом, где для работающих применялся коэффициент 1,8, узнал, что коэффициент этот не использовался при расчете вознаграждения для местных жителей - селькупов - местной народности, издавна населявшей те края..  Какой им коэффициент, это же их родная земля, им с генами передается приспособленность к жизни в таких условиях, их и комары не кусают - объясняли мне такой порядок вещей.. Был удивлен тогда.. Потом я понял, что шерпы это такая вселенская категория людей, которые терпеливо тянут на себе этот многоликий мир.. 
Автор Александр Луганский

Прикрепления: 5997283.jpg (583.4 Kb)


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Воскресенье, 03.03.2024, 13:16 | Сообщение # 32
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4673
Статус: Offline
Самосский тоннель 
 
Подземный тоннель протяженностью 1036 метров был создан в VI веке до н.э. по расчетам древнегреческого инженера Эвпалина из Мегары по приказу тирана Поликрата. Тоннель должен был снабжать столицу острова водой и в случае осады помог бы спастись жителям от армии неприятеля. 
 
При строительстве тоннеля, продолжавшемся 10 лет, использовались принципы геометрии, которые лишь несколько веков спустя сформулировал Евклид. Проход пробивался в горной породе с двух концов и после прохождения предполагаемой точки, где тоннели должны были встретиться, направления прохода были изменены: один уходил влево, а другой — вправо. Это гарантировало, что туннели пересекутся. 
 
Геродот причислил этот тоннель к «семи чудесам света» и дал его подробное описание. К слову, Самос являлся одним из центров греческой культуры, и из упомянутых «семи чудес света» здесь находились ещё два – храм богини Геры и дамба в порту (которая, к сожалению, не сохранилась). На этом же острове родились многие деятели древнегреческой культуры. 
 
Самосский тоннель являлся уникальным для своего времени сооружением. Он служил акведуком и использовался в этой функции в течение тысячи лет. Потом он был заброшен, но в конце девятнадцатого века открыт вновь. 
 
Придя к власти и совершив серию ограблений (причём грабил он всех без разбора – и врагов, и друзей), на вырученные от этой деятельности богатства Поликрат развернул на острове масштабное строительство, и одним из его проектов был этот самый тоннель. Подземное расположение акведука имело свой смысл: если остров будет осаждён врагами (что в те времена случалось очень часто), они не смогут перекрыть этот водовод и население не умрёт от жажды. 
 
Уникальность этого сооружения проявляется и в том, что он был построен методом прокладки сразу с обеих сторон. Когда рабочие встретились, оказалось, что расхождение было относительно небольшое – 10 метров в горизонтальном направлении и три метра в вертикальном. Чтобы оценить этот результат, достаточно для сравнения привести подобный акведук в Иерусалиме, построенный гораздо позже – в VIII веке нашей эры. Тогда правильность работ непрерывно контролировалась с помощью вертикальных колодцев, однако тоннель всё равно получился в виде зигзага и намного длиннее, чем задумывался. Известно, что даже в ХХ веке точность прокладки тоннелей не всегда была выше, чем при сооружении Самосского водовода. 
 
Вообще строительство тоннелей – очень сложная работа, тем более что контролировать процесс весьма трудно. Прокладывание становится ещё более трудным, если использовать упомянутый способ (рытьё с двух сторон). Удивительно, как древнейшие самосские строители добились столь высокой точности, не располагая современными инструментами и методами работы. Впрочем, кое-какие хитрости Эвпалин всё-таки использовал. Известно, что он располагал визиром – простым прибором для горизонтального измерения. Предполагают также, что архитектор мог пользоваться полномасштабным макетом будущего сооружения, находившимся на открытом месте. 
 
Древний архитектор весьма серьёзно подошёл к строительству акведука. Он использовал геометрический подход, причём многие его выкладки были «официально» введены в науку существенно позже, когда их сформулировал Евклид. Эвпалин понимал, что контролировать прокладку тоннеля будет практически невозможно, поэтому использовал некоторые инженерные хитрости, которые гарантировали, что строители встретятся друг с другом, даже если изначально их пути будут параллельны и располагаться далеко друг от друга. По плану архитектора, в определённый момент обе группы строителей должны были изменить направление прокладки, чтобы уж точно попасть в противоположную половину тоннеля. 
 
Глубокая древность сооружения и его высокое (в относительном смысле) качество, Самосский акведук можно считать подлинным шедевром античного зодчества." - С


Наутро я всегда трансперсональна
 
lamoishaДата: Воскресенье, 28.04.2024, 10:01 | Сообщение # 33
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 4673
Статус: Offline
Воттакот, малята!  Как сказала бы наша Веснуша.
Кругом все всех обвешивают...
blink  unsure 


"Вы знали, что поезд, идущий с запада на восток, весит меньше, чем точно такой же поезд, идущий с востока на запад?
Это происходит из-за эффекта Этвёша - изменения воспринимаемой гравитации Земли, вызванное изменением центробежного ускорения в результате движения на восток или на запад. При движении в восточном направлении угловая скорость объекта увеличивается (в дополнение к вращению Земли) и, таким образом, центробежная сила также увеличивается, вызывая ощутимое снижение гравитационной силы.

- В начале 1900-х группа немецких геодезистов выполнила измерения силы тяжести на движущихся судах в Атлантике, Индийском и Тихом океанах. Изучая их результаты, венгерский физик барон Роланд фон Этвёш заметил, что показания были ниже, когда лодка двигалась на восток, и выше, когда она двигалась на запад. Он определил, что это в первую очередь следствие вращения Земли. Результаты гравитационных экспериментов Этвёша Альберт Эйнштейн использовал при создании общей теории относительности."


Наутро я всегда трансперсональна
 
Форум » Вещи о времени и о себе » Метафизическое » Интересное в науке » Геология и археология
  • Страница 3 из 3
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Код безопасности: