Думаю об этом, убитом сегодня бедолаге географе. Не знаю что там у него с глобусом, но с возрастной педагогикой и психологией он явно не дружил даже на уровне инстинкта самосохранения.
Это если рассматривать ситуацию изнутри под профессиональным микроскопом.
В стране закрываются пединституты, педагогические факультеты под предлогом того, что педагогика не наука. Ну да, не наука, никто и не настаивает. Но это и не сказки на ночь для желающих маненько попреподавать в трудную минутку. И что они их читают, эти скучнейшие учебники? - думает обычно простой гражданин при беглом взгляде на этих ненормальных, изучающих в универе педагогику. Ведь общеизвестно же, что воспитывать и обучать может всякий, знакомый с детства с отцовским ремнем и материнским испуганным или раздраженным визгом.
Хотя я лично не знала ни разу скучных преподавателей педагогики. Это на самом деле веселая наука. И я её преподавала весело, а уж Белкин-то вообще феерично.
Педагогика всего лишь сборник рецептур по бережному и грамотному обращению с детской психикой, отобранных веками на шкурах педагогов. Это рецепты, учитывающих самые мельчайшие, но важнейшие нюансы возрастной психологии, берегущие не только детей, но и педагогов, и родителей от трагических ошибок.
Сейчас к преподаванию может быть допущен любой специалист без пед. образования. Вот, отправили фтопку рецептуры. Пожинаем.(
Между тем есть простое правило сохранения ребенка и самосохранения для учителя: выставляя отметку - убедись, что ребенок с ней, вобщем-то, согласен. Не можешь убедить - не ставь вообще. У учителя есть множество значков для проблемных ситуаций: точки, вопросики на карандаш, плюсы накопительные, рейтинговые системы всех видов и запахов.
Ну как можно было не почуять нутром, хотя бы, что пацан на грани срыва? И спаситель детских миров, профессор педагогики Аркадий Паровозов мимо не пролетал.