|
Причуды
|
|
| lamoisha | Дата: Четверг, 08.05.2025, 16:17 | Сообщение # 61 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5469
Статус: Offline
| Так вот оно какое, советское образование!)))
Наутро я всегда трансперсональна
|
| |
| |
| lamoisha | Дата: Среда, 13.08.2025, 18:19 | Сообщение # 62 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5469
Статус: Offline
| "На заседании Национального антитеррористического комитета директор ФСБ сообщил: 65 % задержанных за преступления террористической направленности — молодежь. Как подтверждают социологи, молодежь остается самой нелояльной возрастной группой для российских властей: у молодых чаще встречается позитивное отношение к Западу и неприятие СВО. В столичных вузах 60 % студентов хотели бы уехать из страны. При этом, как признают собеседники, эффективных инструментов «коррекции» молодежной политики с февраля 2022 года так и не найдено. «Это самое проваленное направление для Администрации президента. Проблема не только в том, что плохо работает отвечающая за это команда. Проблема в том, что навязываемые этой командой парадигмы не нравятся молодежи. И с этим ничего нельзя поделать». С детьми — другая история. Им теперь с детского сада объясняют, что государство абсолютно, а государство - это и есть Родина; следовательно, любовь к Родине- это любовь и абсолютное доверие к государству как ценности. В ноябре 2024-го первый замглавы администрации президента жаловался, что среди тридцати самых продаваемых в России игрушек нет ни одной отечественной. Задача — импортозаместить не только игрушки, но и мировоззрения детей. С подростками и молодыми взрослыми (14–25 лет) чиновникам сложнее. Конфликт становится все более резким. После 2022 года открытых форм недовольства почти нет, но раздражение осталось. «Молодежь сталкивается с подавлением индивидуализма, яркости и современности. Старики навязывают им культ войны, коллектива, молчания и тоски. Возможности свободы маневра сокращаются, выбор цели минимизируется, а цинизм и двоемыслие возрастают. Молодые люди понимают, что их ограничивают в собственном росте, выборе жизненных планов и лишают будущего, замещая его искусственными нарративами». Блокировка YouTube, ограничения на Интернет и мессенджеры, замена «Спутника» на «Мах», угроза наказаний и канализирование публичного пространства в отчуждение от формальных молодежных проектов — только усиливают негативные настроения молодежи. В ближайшие года изменений не ждут. Ждут «бороться с внутренним недовольством». Молодежи хотят и дальше предлагать «траекторию развития» и «важные смыслы», суррогатные и навязанные. Но здесь есть противоречие: молодые россияне в большинстве своем считают себя патриотами по умолчанию, но их патриотизм подразумевает силу, радость и развитие, а не размахивание флагами на фестах или в качестве массовки на партийных мероприятиях."
Наутро я всегда трансперсональна
|
| |
| |
| lamoisha | Дата: Понедельник, 01.09.2025, 12:54 | Сообщение # 63 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5469
Статус: Offline
| К 1 сентября в соц.сеточках вдруг возникло бурное обсуждение малюсеньких окладов учителей по стране. При том, что по факту они, вроде бы, на руки получают норм, а то и хорошо норм. Например - на руки учитель получает 70-80-т.р. в селе или малом городишке. Это норм. Но на бумаге, в официальных бух.табелях, окладец его - 4-5т.р. Меня, как "последнего очевидца" с заявкой на эксперта попросили пояснить - пуркуа бы оно такЪ? Поясняю! Учитель - крайне политизированная профессия. Да вы и спорить не будете. Припомнить - 40 лет вождений по пустыням младых отроков для-ради переформатирования их мозгов. Этто вам не кот чихнул. Это - политика и манипуляция. А педагог - рукой-водитель по манипуляциям. Так вотЪ! Да. Как педагог широкого профиля (воспитатель-учитель-преподаватель-методист-методолог) — затверждаю. Оклады смехотворные. Где-то по 4-5, где-то чуть больше. Добиваются суммы до терпимого уровня всякой мелочёвкой (за добавки всякие). В итоге получается — жить можно. Оклады же, то есть основная цифра, прописанная в официальном бух.документе, — довольно мала. Эти оклады выгодно держать такими. Хотя сами выплаты могут быть нормальными, хорошими и даже большими. Раскрою причину. Она реально политическая. Когда-то, в эпоху европейского Средневековья, в начале возникновения европейских университетов, был выработан такой очень существенный критерий, назывался — свобода преподавания. Заключался он в праве преподавателя на свободное творчество в выборе или собственном создании своих методов, выборе методологий, парадигм и прочих моментов, в рамках которых обучающий субъект выдавал знаниевую информацию — принимающей стороне, студентам, то бишь. Учитель, как лектор, он и вовсе же - артист! И без этого таланта он менее успешен. Артисту нужна свобода самовыражения в полном объёме. Иначе он не педагог, а транслятор. Никакого влияния, только сотрясения воздухов. Это очень драгоценный показатель, свобода преподавания, для желающего попреподавать жизненные и научные истины и премудрости. Это право и показатель привлекательности профессии означало свободу мысли, дум и "высоких стремлений". Эта самая "свобода преподавания" несколько столетий тщательно охранялась и именно за ней шли самые мыслящие и передовые граждане учёные в преподавательскую деятельность. Порой пренебрегая мат.стороной. Именно ради шанса — влиять на юные умы. Слышали, наверное, такое выражение — "университетские свободы"? Вот это оно и есть! В школьном учительстве этой свободы преподавания было поменьше. Там сильнее родительская составляющая, там сильнее охранительная, материнская функция. Но тоже реально долго существовала свобода. Учитель — хозяин метода изложения материала. Начальство может всяко его вертеть, шантажируя должностью или деньгами в частных общениях и руководительских функциях. Но на уроке, в контакте с детьми, он — властелин формы и метода. Не уточняла я у бУхов как руководство использует такой мелко раздробленный официоз по суммам выплачиваемых учителям, для чисто финансовых манипуляций. Но для манипуляций мнением, точкой зрения учителя, его лояльностью и его "свободой преподавания" — однозначно инструмент давления. Сами посудите? Или у вас оклад 70т.р. по основной тарифной сетке? Плюс-минус доплат от непосредственного руководства на 2-10т.р. Или у вас оклад — 5т.р.? Плюс доплат на усмотрение непосредственного руководства — на 70т.р.? В какой ситуации учитель более свободен преподавать без оглядки?
Наутро я всегда трансперсональна
|
| |
| |
| lamoisha | Дата: Среда, 17.09.2025, 01:35 | Сообщение # 64 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5469
Статус: Offline
| "Этот случaй пpoизошел в далекoм 1995 году. Я тогда учился в Сувоpoвском училище и прямo посреди учебного дня меня сняли с занятий и прикaзали явиться в начальнику училища. В генеральском кабинете сидела женщина. Выглядела она очень подавлено, по щекам текли слезы, и она то и дело утирала их носовым платком.
Начальником училища у нас был бравый генерал, боевой офицер, прошедший суровую афганскую войну. Мужик он был строгий, но справедливый. Мы его побаивались, но вместе с тем очень уважали. Таким я его видел впервые. Он подошел ко мне и как-то обреченно сказал:
- Сынок, я обращаюсь к тебе не как к подчиненному, а как к товарищу. Мне нужна твоя помощь.
- Я готов, - не думая ни секунды, ответил я. - Что я должен сделать?
- Мой племянник умирает, - продолжил генерал. - Год назад он закончил наше Суворовское, ты его должен знать. Он продолжил свое обучение в Военно-Медицинской Академии, и с ним случилась беда. Последняя надежда на твоегo дедушку. Помоги. Может быть, он согласится посмотреть парня и понять, чтo с ним?
Задавать лишних вопросов я не стал. Тут же позвонили деду, и уже через 15 минут мы мчались на генеральской "Волге" к нему домой. На радость генерала, у деда был первый день отпуска, и мы успели его застать буквально за 30 минут до того, как он уехал на дачу.
"Пациент" ехал с нами. Несмотря на то, что я знал этого парня лично, я совершенно его не узнал. Пустые обезумевшие глаза, потухший взгляд. Было ощущение, что он находится в прострации. Помню, что даже жутковато было немного.
Доехали мы быстро. Поднялись в квартиру, дедуля встретил нас и выслушал историю заплаканной женщины.
Семь месяцев назад ее сын поступил в Мед. Академию. Внезапно, у него случился припадок прямо на лекции. Парня положили в госпиталь, обследовали с ног до головы, но ничего не нашли. Не успели его выписать, как припадок повторился. Потом еще и еще... В чем дело, никто понять не смог. Последняя надежда осталась на моего деда, как на одного из лучших в стране специалистов по головному мозгу и психиатрии.
Ну, а дальше началось самое интересное. Дед отвел парня к себе в комнату и через 15 минут вернулся уже без него.
- Все. Можете ехать домой, - спокойным и ровным голосом сказал он матери парня и генералу.
- А как же сын? Его же лечить нужно, - заволновалась женщина.
- Езжайте домой, а мы на дачу ко мне поедем. Мне как раз дрова нарубить нужно, а тут такой лоб здоровенный пропадает, - ответил дед
В общем, с горем пополам, выпроводил он нас, а сам поехал с новоиспеченным пациентом к себе на дачу.
Месяц спустя меня вновь вызвал к себе генерал. В кабинете сидела все та же женщина и сияла ослепительной улыбкой. Рядом стоял уже бывший "пациент". Выглядел он совсем иначе. От недуга не осталось и следа. Он подошел ко мне, пожал руку и поблагодарил. То же самое сделал и сам генерал. Парень, которому никто не мог помочь, полностью поправился меньше чем за месяц. Он и его родственники считали это чудом. Знали бы они, сколько подобных чудес удалось совершить при жизни моему деду.
Позже я расспросил, что же было с парнем. Оказалось, что в результате неимоверных умственных нагрузок от очень сложной учебной программы в Медицинской Академии у него случился срыв. Мозг был настолько перегружен учебной информацией, что просто перешел в режим полного отказа от ее восприятия. Дед это сразу понял и пустил кровоток по большому кругу кровообращения. Привез парня на дачу, дал ему огромный объем физической работы по колке дров и полностью лишил его умственных нагрузок. Парень вставал в 8 утра, обливался холодной водой, завтракал и шел колоть дрова. Так и колол их почти месяц днями напролет, с перерывами на обед и ужин. Дед изматывал его так, что вечером он просто падал и проваливался в глубокий сон. Спустя какое то время, мозг полностью отдохнул и начал работать лучше прежнего.
За все время лечения дед не давал пациенту ни одной таблетки. Только тяжелый физический труд.
Вот такая вот интересная история."
Ян Ларос
Наутро я всегда трансперсональна
|
| |
| |
| lamoisha | Дата: Среда, 24.09.2025, 18:23 | Сообщение # 65 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5469
Статус: Offline
| Если так будет продолжаться, то дойдёт и до ЭТОГО.
"Зашел в школу, показал на входе результаты анализов, карту прививок, справку об отсутствии судимости и плохих мыслей. Расписался, что пришел, поставил подпись, что пришел вовремя, сделал отпечаток пальца, что пришел сам. В учительской расписался в ежедневном табеле, что не разглашаешь персональные данные. Взял журнал, расписался там, что взял журнал. Перед уроком пришел в класс. Ученики расписались, что претензий к учителю не имеют. Послушали ежедневный инструктаж о правильном мытье доски, намочении тряпки и пользованию мелом. Ученики расписались. Отправил ежедневный отчет в РОНО о количестве детей. Начался урок. Урок транслируется на сайт Министерства, в электронные дневники, на сайт школы, на ресурс для сторонних наблюдателей. Домашнее задание не спрашивается, так как нельзя спрашивать без свободного волеизъявления ученика. Оценки выставляются с письменного согласия ученика. После урока видеозапись отправляется экспертом и в Надзор. Ученики ставят роспись, что прослушали урок в полном объеме и претензий по образовательным услугам не имеют. На перемене учитель составляет анализ урока, подтверждает его печатью у директора и росписью у завуча, отправляет отчет в РОНО. В начале перемены учащиеся проходят инструктаж по правилам поведения на перемене. Расписываются.
*** Шесть уроков закончилось. Учащимся зачитывается инструктаж о правилах перемещения на территории вне школы. Учащиеся расписываются, идут домой. Учитель пишет отчет по проведенному дню, делает анализ оценок, пишет план на следующий день, составляется диагностическая карта успеваемости и отправляется в РОНО. Собирается педсовет по итогам проведенного дня. Протокол педсовета отправляется в Министерство. Учитель обзванивает родителей учеников, чтобы узнать – дошли ли дети. Напоминает им о ежедневном фотоотчете досуга детей. Запись телефонного звонка сохраняется в базе школы. На выходе из школы учитель проверяется на наличие мела в карманах, денег в кошельке, незарегистрированных на вынос школьных тетрадей. Дома учитель консолидирует фотоотчеты родителей в единый отчет, отправляет в департамент. Вечером проводит обязательный онлайн–урок по своему предмету. Делает отчет по посещаемости урока, анализирует свои ошибки, планирует самообразование. Отправляет отчет в РОНО. Ложится спать с хорошими и радостными мыслями. Во сне ему снится сон в рамках закона"- с
Наутро я всегда трансперсональна
|
| |
| |