Долгое время не писала здесь о русском языке. Заканчиваю работу над сценарием - надеюсь, вам понравится. Или, как сейчас почему-то говорят, ВАМ ЗАЙДЕТ. Вот и первая фраза, не заслуживающая обсуждения. Лучше просто забыть. Правда, сейчас говорят ЗАБИТЬ. И это тоже печально. Попробую продолжить, тем более, что темы на каждом шагу.
Включила телевизор. За 10 минут услышала: 1. «БРУТАЛЬНЫЙ мужчина». Так хвалили очень симпатичного актера. 2. «Предварительный анонс». 3. «Мама долго УБИРАЕТСЯ». 4. «ЗАКОНЧИЛ школу». Телевизор я выключила, но подумала, что перед тем, как писать об ошибках в русской речи, буду включать Первый Канал, ТНТ и ТВЦ. Неисчерпаемые источники. Остальные каналы не лучше. Итак.
1. Что означает слово БРУТАЛЬНЫЙ? Не помню, чтобы раньше его так часто употребляли. И вообще употребляли. Но вот оно появилось, половине из нас захотелось стать такими - сильными, мужественными, привлекательными. Другой половине - быть рядом с ними, БРУТАЛЬНЫМИ. Увы! Жестокий, грубый, бесчеловечный, страшный - в общем, монстр! - таково истинное значение этого слова. Хотелось бы милым дамам быть рядом с такими мужчинами?
2. Я уже писала о плеоназмах. Повторение одинаковых слов. Как «внутренний интерьер», «первый дебют» или «народный фольклор». АНОНС - это ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ объявление. Рядом этим двум словам делать нечего.
3. По поводу «УБИРАТЬСЯ» я рассказала вам анекдот: « - Убирайся! - закричала жена, застав мужа с любовницей. - Да, дорогая, - залепетал муж, натягивая штаны и хватаясь за пылесос». Смешно! УБИРАТЬСЯ можно только прочь, вон. Убирать - дом, двор, класс и пр. Мыть, готовить, стирать, убирать… Когда в конце этих слов появляется «ся», возникает новый, совсем иной смысл. Постфикс «ся» придаёт глаголам возвратное значение: мальчик одевается (одевает себя); взаимное значение: малыши обнимаются (обнимают друг друга); значение самопроизвольного действия: ваза разбилась (сама по себе), окно открылось (само по себе).
7. Школу, институт, курсы кройки и шитья можно только ОКОНЧИТЬ. Когда мы говорим об образовании, обучении, мы ОКАНЧИВАЕМ. Если речь идет о какой-то работе (шитье, рубка дров, уроки, приготовление пищи...), мы ЗАКАНЧИВАЕМ. Запомнить легко. А слышать правильную речь так приятно!
На сегодня - все. Думаем, анализируем, говорим правильно. Наутро я всегда трансперсональна
Немного пообвыкнет народ, начнёт читать, а как следствие и правильно писать. Всему виной увлечение иностранщиной. Отсюда избыточное заимствование слов. Заграничное уже высмеивается и не является уже образцом для подражания и чтение снова входит в моду. Потому что это быстрее, чем прослушивание текстов. Пусть лучше смеются над тобой, чем плачут
Привет, приз! Да. Тоже потихоньку-помаленьку начинаю замечать изменения. Но беда в том, что дети, родившиеся в безвременье, успевают вырасти и повзрослеть. А назад быстро не отмотаешь. Система ценностей и мировоззрение формируются годами длинными, а рушатся порой в один миг((( Наутро я всегда трансперсональна
"Естественный отбор внутри вида происходит как вытеснение рецессивов от центра ареала к его периферии В результате этой процедуры в центре ареала скапливаются доминанты, на периферии скапливаются рецессивы
Условия обитания в центре и на периферии различны Центром ареала считается место с наилучшими условиями проживания, периферией – место с наихудшими условиями проживания
В периоды стабильности условий эволюция происходит в виде идиоадаптаций Стабильное состояние земной поверхности могло бы закрепить навечно это состояние дел. Но время от времени на поверхности земли происходят катастрофы Одни виды исчезают, не оставив потомства, другие виды получают во время катастроф чрезвычайные преимущества, их потомство приспосабливается к новым условиям жизни
Более того, такое потомство, быстро изменившись морфологически и функционально, может заполнить несколько вновь возникших экологических ниш
Такое эволюционное событие называется ароморфоз Его участники – это те особи, которые на предыдущем, докатастрофическом, этапе жизни были отстающими в борьбе за центр ареала Высокая индивидуальная морфологическая и физиологическая изменчивость позволяла им выжить в худших условиях Эта же изменчивость поставляет кандидатов на выживание в условиях катастрофы... Таким образом, в новом мире лидерами оказываются те, кто в старом мире отставал
Лидеры же старого мира выбывают из жизни естественным путем Человечество вышло из под давления отбора, попав в новые условия Что же это за условия? Это жизнь в коллективе Именно коллектив обусловил формирование человека Многие млекопитающие обучают своих детенышей Эти детеныши обучаются пользованию природными условиями Человеческие дети обучаются пользованию делами рук человеческих, разнообразие которых обусловлено общественным разделением труда
Поэтому учителями могут быть не только родители, но другие люди, лучше родителей знакомые с элементами предметного мира, подлежащими освоению учениками Казалось бы, в человеческом обществе каждый, освоив предметный мир, может оказаться в одинаково наилучших условиях Но этого не происходит Во-первых потому, что условия либо одинаковые, либо есть наилучшие вкупе с наихудшими Во-вторых - первым человеческим обществом была первобытная община Отношения в общине резко отличались от отношений в животных коллективах Если в животных коллективах всегда присутствует борьба за самое теплое место под солнцем, с соответствующим выдавливанием слабейших на периферию, то в общине на периферию выходит добровольно сильнейший, с целью обучения и поддержки слабейших Таким образом, первое человеческое общество имело кардинальное отличие от общества животных
В первом человеческом обществе сильнейшие стремились на периферию сообщества Здесь надо понимать, что периферия это труднейшие условия, труднейшая задача, сложные обстоятельства, и, только в последнюю очередь, это геометрическая периферия Сильнейший же в первобытной общине это, прежде всего, учитель, человек, взявший на себя ответственность за обучение умению решать задачи чрезвычайной трудности Это были актуальные задачи, поставленные жизнью, и от их решения зависела жизнь Лучшие учителя были те, кто собственным примером обучали главному принципу – община есть абсолютная ценность, превышающая цену собственной жизни То есть они были не только учителями, но и воспитателями Они не только обучали пользованию предметным миром, но и готовили учеников к встрече с непознанным Такая встреча может потребовать чрезвычайных усилий на грани возможного
Развитие предметного мира повышало требования к знанию предметного мира учителем, но снижало шансы встречи с неизведанным
Учителя утратили воспитательную функцию На протяжении обозримой истории человеческое общество утрачивает учителей, стремящихся на периферию, остаются те, кто, как и вожаки в животном мире, стремятся в центр ареала
Но вожаком становится наиболее природно обеспеченная особь, а в деградирующем человеческом обществе преимущество имеет говорящая, информированная особь Занять теплое место можно либо получив информацию, либо лишив информации окружающих Общество, основой благополучия в котором является успешная битва за информацию, называется информационное общество
Воздействие на потоки информации сменилось воздействием на структуры мозга, обеспечивающие способность к обучению и самостоятельному мышлению с целью их повреждения Такое состояние общества называется психологической войной В настоящее время идет борьба за ликвидацию структур мозга, ответственных за развитие У человека вызывается состояние «выученной беспомощности», гарантирующее его полную зависимость от любого, кто знает, развит, обладает ресурсами того или иного вида
Успех в таком деле гарантирует победителю обладание неограниченными ресурсами и деградацию в эволюционном плане наравне с побежденным Информационные и психологические воздействия в совокупности стали фактором эволюционной войны. Звериная природа в человеке побеждает человеческую
Сейчас воспитание людей стало важнее обучения Много специалистов, способных пробиться в центр ареала, и почти не осталось людей, способных пожертвовать даже не жизнью, а процентом прибыли ради собственного будущего
Единственной категорией лиц, способных к развитию и заинтересованных в развитии остались дети. Они пока еще рождаются по наследственной программе человека как вида, нуждаются в обучении, но те, кто родились раньше уже не хотят делиться, делают все, чтобы развития не допустить
Главное они уже сделали – многим родителям совершенно безразлично, будут их дети развиты или станут донорами органов для богатых Превратившись в животное, общество людей автоматически переходит из свободы в необходимость Соответственно и сужается среда обитания
Казалось бы, законы природы сработают, и произойдет новый подъем по ступени эволюции? Но это не так. Биосфере цефализация, как направление эволюции, безразлична, и, если носитель мозга готов отказаться от завоеваний предков, то со стороны природы возражений не будет. Рецессивы же, обитатели периферии в мире природы и творцы ароморфозов, в человеческом обществе давно уже переселились в центр, и из двигателей прогресса стали творцами регресса.
Таким образом, человеческое общество стало обществом плохо говорящих животных – весьма продвинутых, но живущих исключительно инстинктами, из которых лишним становится лишь тот единственный, который обеспечивал потенциал развития на биологическом уровне – инстинкт продолжения рода Этот инстинкт специально обученные человекообразные расщепили на две части. Главное загнали в подсознание, а не главное, но доставляющее наслаждение, вывесили в виде знамени над градом на холме. Даже ведущие душеведы уверены, что либидо – не один из компонентов инстинкта продолжения рода, а путеводная звезда для высокоразвитой души. Идиоты, накопившие денежный ресурс, ограбившие планету, никогда не найдут другого применения своим возможностям, кроме как оставить от цели сам процесс
Последним шансом бессмертия человечества остается возможность создания человеческого общества Возможно ли это? Да, это возможно Дело в том, что одно важное, эволюционно гарантированное качество обитателя периферии ареала – способность находить выход из любой ситуации и, в особенности, в условиях катастрофы. Да, людей, сохранивших способность к сверхусилиям немного. Но подрастает поколение, малые знания которых компенсируются доступом к интернету. Да, способности этого поколения к обучению подорваны учебными программами, вызывающими отвращение к знаниям. Но способность научиться совершать сверхусилия за несколько поколений не исчезло. Гагарины имеют шансы не только родиться, но и совершить свой подвиг Да, эти шансы малы, но от нуля отличны.
Наши враги нам помогут Им не удержать условия нашей жизни в рамках не только комфорта, но и в рамках выживания. То, что старательно разделяет людей, оно же утяжеляет условия жизни.
Россия сейчас периферия человечества Именно здесь возможна предельная мобилизация сил как отдельных людей, так и государства в целом Именно здесь сохранились люди с наиболее вариативными метаболическими стереотипами и здесь же они востребованы Пусть это государство имеет внешнее управление, значительная часть населения, включая и чиновников не имеют другой возможности выжить, кроме объединения идеей развития, развития эволюционного..." Наутро я всегда трансперсональна
Дата: Воскресенье, 02.06.2024, 05:38 | Сообщение # 65
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5328
Статус: Offline
Грязи подналью в наш чистый форум.(( Потому что с эдаким тоже пару раз стала свидетелем во времена своей проф.детельности в колледже культуры и универе. Как бы ни было это всё отвратительно, но оно тысячелетиями существует в жизни и в сфере социализации подростков. Пишет Волков. Замечательный, настоящий профессионал. Который умеет учить. Филолог, русист. Преподавал в знаменитой своими педофильскими скандалами 57-й московской школе.
"Сказал себе не писать опять про 57. Но вот прочёл несколько постов про Давидовича - и пишу. Не знаю, правда, зачем и кому. На то, что меня будет тошнить меньше или они все перестанут сниться, надеяться перестал. 1. Факты про Давидовича я узнал вечером 30 августа 2016 года, ещё до педсовета с которого нас выгнали. Уже тогда раскручивалась в интернете ситуация с Меерсоном, но БМД еще назван не был. Я обратил внимание под одним из постов на коммент известной, медийной персоны о том, что в школе есть не только историк, но и математик, специализирующийся по мальчикам. Поскольку все годы, что я работал в школе (1991-2016) вокруг БМД клубились слухи о его пристрастии к мальчикам, я сразу представил его - и решил впрямую спросить персону, кого и что она имеет в виду. На что сразу получил ответ: БМД - и не делайте вид, что вы не в курсе. На что я ответил, что слухи и я слышал, но это слухи. На что получил две конкретных фамилии мальчиков, с которыми у него "было". И заверения, что они готовы это подтвердить 2. Я обратился с этой информацией к Ване Ященко, с которым мы пытались в этот момент придумать, как в целом разрулить ситуацию, которая складывалась следующим образом: Менделевич хотел как-нибудь спустить дело на тормозах, Меерсон уже остался в Израиле (формально требование Оли Николаенко, Надежды Ароновны и девушек, которые разоблачили Меерсона, было выполнено - он больше не работал в школе), мы предложили написать от школы общий текст, который подпишут знаковые учителя, администрация и представители выпускников, о том, что ситуацию признаём и будем разбираться и даже его написали. И тут инфа про БМД. Ваня буквально схватился за голову - Давидович и его учитель, много сделавший для него объективно важного. 3. 31 августа мы поехали к Менделевичу, Ваня по пути попросил меня связать его с медийной особой, чтобы лично удостовериться в сказанном мной. Звонок состоялся уже в приемной Менделевича, когда мы входили в кабинет. Мы с Ваней рассказали всё СЛ, он сказал, что ничему не верит, доказательств нет. Я спросил его тогда, что такое в его системе координат доказательства. Если несколько человек говорит: вот, это мы, это было с нами - это доказательство. Нет, сказал СЛ, доказательство - это видео или генетическая экспертиза. Тем не менее послал за БМД. 4. БМД вошел в кабинет веселый и собирался говорить о какой-то ерунде. Я его сразу спросил: "БМ, можно я вам назову только две фамилии - просто назову и посмотрю на вас?" И назвал. БМД перестал веселиться и стал печальным и задумчивым, таким я его и видел его в этот день - больше мы не встречались. СЛ посмотрел на него и спросил: "Скажи, Боря, у тебя с ними что-нибудь было?". БМ помолчал и сказал буквально следующее: "Ну, можно сказать, что было". 5. Дальше мизансцена такая. Ваня опять хватается за голову. Менделевич, который в этот период был в ремиссии после тяжелого лечения за границей, когда на долгое время школа жила фактически без него, в принципе выглядел плохо и был несколько заторможен, уставился пустым взором перед собой и замолчал надолго. Мне буквально показалось, что он не понял ответа БМ. БМ вышел, я пошел за ним. В своем кабинете он спросил меня: "Что мне делать?" "Уходить", - сказал ему я. Надо понимать, что он был фактическим властителем огромной империи, у него была космическая зарплата, имя, положение и проч. Уходить - это звучало как фантастика. 6. Дальше СМ пошел в отказ по всем фронтам. Общее письмо было выкинуто. Ситуацию повернули как рейдерский захват школы. На педсовете 2 сентября нас подвергли обструкции. Важно понимать, что в эти дни СЛ уже знал про БМД, потому что присутствовал при его признании. 7. А БМД на педсовете не было. Потому что он и вправду ушел. И коллективу этого не сказали. Ваня попросил меня молчать про БМД, даже на самом педсовете, когда я выступал, а на меня орали из зала, Ваня делал мне из зала знаки: молчи! А я спросил тем не менее коллег, в микрофон: "А где наш БМД? Вы не спросили себя, где он? А он ушел и больше не работает". Но почему он ушел, я не сказал - дал слово Ване. 8. Почему? В отличие от Меерсона, БМД повел себя в моменте иначе: он сразу признался, сразу превратился в человека, который знал, что за ним придут и у которого в уголке стоит собранный узелок с бельем (это образ, пришедший мне в голову тогда же), он позвонил тем людям, которых я ему назвал, и попросил у них прощения. И не стал бороться за власть, как Менделевич с Вишневецкой. Его было жалко в этот момент. Ваня хотел разрулить дело так, чтобы решить всё внутри сообщества математиков, его учеников, не доводить дело до уголовки и широкого суда. Через некоторое время действительно появилось заявление математиков, о котором сегодня напомнила Елена Бунина 9. А дальше всех нас смыло волной после педсовета. 10. А дальше прошло 8 лет, мир полетел в тартарары уже целиком - и наш сюжет вернулся. С новой степенью подробности, с новыми именами и местами действия, фигурантами и институциями. Все поумнели. При этом выяснилось, что многое осталось непроработанным и даже не признанным, что и после 2016 года жизнь течет примерно в тех же берегах - и никуда не деваются ни Танатос, ни Эрос. И начался новый виток разговоров. 11. Я оставлю тут эту фактуру, за которую я ручаюсь. И скажу уже не о фактуре, а о своих размышлениях. Думал ли я о том, что можно было поступить иначе на разных этапах цепочки дней в 2016-м? Несомненно, много раз. Поздний ум - он такой. Думал ли я о том, что можно было сделать в период с 1991 по 2016? И об этом думал. Вспоминал, как мы пытались в начале 2000-х, когда вспыхнула история с меморандумом. И когда тот же БМД был очень обеспокоен, когда появилась информация о связях конкретных учеников с учителями и о том, что есть видео с подтверждениями. Отлегло у него только тогда, когда эти видео непонятным образом исчезли и перестали угрожать. А ведь кое-кто из этих учителей написал заявы об уходе - и я их видел на столе. Но всех оставили, угроза миновала, всё слухи. И правда: я не могу сказать, что знал или видел что-то, когда работал в школе. В свои классы БМД меня не пускал. Я работал с Рафом и Альтшулером. В гумклассах я не работал никогда. В принципе вся моя траектория в школе пролегла мимо событий. Только слухи сполохи. 12. Я много думал о природе тех событий. И мне всё четче видится картина такая: люди, у которых есть определенные сексуальные пристрастия и у которых основная энергетика в принципе сексуальная, создали себе закрытый мир, в котором они практически безопасно для себя находили то, что их подпитывало. Фишка в том, что без этой подпитки эти люди не создавали бы то высокоуровневое образование, частью которого они являлись. И Меерсон, и Давидович, и другие коллеги, вокруг которых роились слухи, - яркие, харизматичные и действительно профессиональные учителя. Они открывали куче людей путь в математику и историю - но эта энергетическая струя у них рождалась из нижней чакры. Им надо было кого-то соблазнять и трахать, и вокруг этого соблазнения они вампирически и устроили школу. Без этого не было бы школы. Не вкладывались бы они в нее так. Этот мир, чтобы быть безопасным для них, должен был стать замкнуто-элитарным, и он им стал. Нас всех внутри него купили - внутренней свободой, отсутствием контроля, высокими зарплатами. Главное, что мы не должны были заступать на их территорию внутри - вот тогда мы получали по морде с непонятной силой. "Сюда не ходи, снег башка попадет", пасись рядом и не лезь, тебя не трогают - и ты не трогай. 13. И конечно, всё это не могло существовать без прикрытия со стороны директора. Это его друзья, они брали на себя огромную долю работы по школе, он делал им звания и зарплаты, а они позволяли ему неплохо царствовать. И от всех этих щедрот перепадало и нам, мы тоже формировали это ощущение избранности, братства, "навек родная пятьдесят седьмая подруга мать товарищ друг и брат". Наивные розовые дурачки. 14. Сказал ли я всё, что хотел и так, как хотел? Нет. Поэтому не исключено, что напишу еще.
Upd: фигня в том, что они искренне, как мне кажется, полагали, что они делают в целом хорошее. Хорошее образование, хорошую школу. А тем, кого они подцепляли, они давали бесценный чувственный опыт, взрослый, мужской. Думаю так, потому что мне открыто и спокойно об этом сказал Менделевич: "Это ж хорошо, если девочка начнет не с прыщавым неумелым одноклассником, а с породистым, красивым, молодым мужиком". Судя по подкасту, который я никак не могу заставить себя послушать, но о котором много читал, примерно такая же картинка в голове у Соболева. Красивые, умные, глубокие, породистые мужики несут разнообразное метапредметное счастье новым и новым поколениям ищущих опыта мальчиков и девочек. Щедро делятся с ними накопленными знаниями и умениями. В чем проблема?" Наутро я всегда трансперсональна
Дата: Воскресенье, 02.06.2024, 05:44 | Сообщение # 66
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5328
Статус: Offline
Комментарии к публикации Сергея Волкова
"Брошу свои 5 копеек, потому что и мне не чужда эта история. И друзей много, кто учился в 57. Но ещё и личный эпизод. По рекомендации замечательного Сергея Сергей Волков привела дочь поступать в 57-ую в далёком 2007. Встретилась с Менделевичем (я лично беседовала со всеми директорами, когда выбирала школу детям). И вот директор произнес примерно такой монолог: "В нашей школе Вашему ребенку будет очень хорошо, Вы даже не представляете, какое счастье для Вашей дочери учиться в нашей школе. Здесь ее будут гораздо лучше понимать, чем в семье, наши учителя будут понимать ее даже лучше, чем Вы". Мне стало ТАААК страшно от этих слов. Это кто ещё будет понимать мою дочь лучше, чем я? Из школы я бежала бегом. Я не знаю, как можно назвать перечисленных в посте учителей профессиональными педагогами. Как взрослый человек может не понимать, что первый сексуальный опыт обязательно должен включать эмоциональную привязанность? Они что "Лолиту" не читали? Они что не понимали, что обучение НЕСОВМЕСТИМО с сексуальными отношениями (опять же см. великий роман господина Набокова)? А подкаст я весь прослушала. Очень жалко, что не было уголовных дел. Девочки, а теперь тетеньки, полагаю, оказались сломанными навсегда. И у меня ещё один вопрос. Где были родители пострадавших подростков? Я мама двух детей и педагог. Говорю точно: нельзя не заметить подавленность подростка, его эмоциональную нестабильность и проч., проч." ‐----------------------------------- "Я никогда не училась в 57 школе. Когда поступала, прошла только кандидатом и мне ничего об этом не сказали, поскольку Герш решил, что лучше бы мне пойти в 47, где он тоже тогда работал - моим мнением, где я хочу учится поинтересоваться забыли. Потом сын ходил на подготовительные занятия перед первым классом и его выгнали с комментарием он у вас неудобный. У меня тогда прям слом был, как так это же человек а не диван, чтобы быть удобным… так что мой опыт был не в этой плоскости, но тоже про недостаток этики педагогов. А да забыла добавить, у сына есть математические способности- в этом году ему 16 и он едет на Интернациональную математематическую олимпиаду"
-------------------------------------------- "Сергей Владимирович, а можно я тогда задам вопрос, который мне (много кому) хочется задать уже много лет? А именно: я никогда не видел Меерсона и только мельком знал о его сущетвовании до 2016 года. Однако много раз (как минимум 3 раза, которые я хорошо помню) за годы до сентября 2016-го я попадал в ситуации (например, в городе Нью-Йорке), когда кто-то упоминал эту фамилию, и дальше какой-нибудь человек, вообще никак не связанный формально с 57-й школой (никога там не учившийся и не работавший) говорил: "А, Меерсон, это тот, который спит со школьницами?" Ещё раз, речь про, например, 2011-2012 годы. По сути я вообще эту фамилию слышал только в связи с тем, что он "спит со школьницами", у меня было четкое ощущение, что про это "вся Москва знает", он явно в этом отношении был притчей во языцех. А неужели при таком раскладе внутри школы это не был common knowlegde (это и есть вопрос)? Ведь какие-то слухи должны были доходить? Кейс Давидовича, конечно, другой в этом смысле, там всё было не так открыто, хотя я должен признать, что когда наш сын должен был пойти в последний давидовичский класс, та самая медийная персона из Вашего поста уговаривала нас этого не делать по ровно той самой причине. Но она тогда не раскрыла всех карт, и мы ей просто не поверили."
------------------------------------- Наутро я всегда трансперсональна
Поразительный факт тяги людей к образованию, к развитию и совершенствованию!)) И когда говорим внукам, что учение не должно быть лёгким, оно должно даваться трудами, напряжением и даже жертвами, то это правильный путь. Потому что человек ценит только то, что ему нелегко досталось. Но иногда и вот эдакие лазейки применяются для достижения целей развития.)
"В царской России евреям можно было жить только в определенных местах, называемых чертой оседлости. За ее пределами разрешено было селиться некоторым категориям, среди которых были купцы 1 гильдии, ремесленники и проститутки.
Этой возможностью воспользовались еврейские девушки из черты оседлости, чтобы получить высшее образование в Петербурге. Получив официальное разрешение на занятие проституцией — «желтый билет», — они поступали в университеты.
Факт такого подлога вскрылся в Петербурге в 1908 году, когда на медицинском освидетельствовании проституток была обнаружена группа из 20 девственниц.
Все они оказались студентками психоневрологического института, возглавляемого знаменитым профессором Бехтеревым. Так как это учебное заведение не имело статуса государственного, то лица еврейской национальности не могли там обучаться, если не располагали правом на жительство.
Проституция такое право давала, и девушки им воспользовались. Опасаясь громкого скандала, власти вынуждены были разрешить девушкам продолжить учебу" Наутро я всегда трансперсональна
У А.Кирьяновой иногда бывает пронзительное. Во всяком случае я это вижу, потому что работала с детьми всю жизнь и это видела. Но многим неведомо. Бедным, не сумевшим повзрослеть, взрослым детям.
А ещё 6 августа Януш Корчак вошёл в газовую камеру со своими детьми. Так причудливо всё в образовании взрослых. Особенно некоторым, кому не повезло вовремя повзрослеть.(
"Великие люди, которые предали своих детей Философ Руссо одного за другим сдал в приют пятерых детей. Его сожительница детей рожала, а потом их относили в приют. Руссо писал, что хочет, чтобы дети стали крестьянами. Здоровый труд на свежем воздухе, простая пища, гармония с природой… Скорее всего, малютки просто умерли в приюте - условия в 18 веке были ужасающими. Но Руссо об этом не думал. Он писал трактат о правильном воспитании детей, который принёс ему славу великого педагога и просветителя.
Лорд Байрон отдал в монастырь свою незаконнорожденную дочку Аллегру четырёх лет от роду. Сначала он забрал девочку у матери, а потом она надоела поэту. «Она упряма как мул и прожорлива как осел!», - так поэтично Байрон охарактеризовал своего ребенка. Девочка мешала ему; он жил в замке. Трудно представить, как в замке может мешать четырёхлетний ребёнок… В монастыре девочка начала хиреть и чахнуть. «Бледная, тихая и деликатная», - такой её запомнили. При участии монахинь Аллегра написала письмо отцу; вернее, жалостливые монахини написали от ее лица просьбу навестить… Байрон сказал, что Аллегра просто рассчитывает на подарки. Незачем ехать! В пять лет девочка умерла среди чужих людей.
Поэтесса Марина Цветаева тоже отдала своих детей в приют в голодные годы. И приказала не говорить, что она - их мать. Дескать, они сироты. В приюте младшая дочь, Ирина, умерла от голода и болезней. Условия содержания детей поэтесса видела своими глазами - под видом крестной матери она навестила детей. Старшую дочь она потом забрала. Младшая погибла среди чужих людей. Подробнее об этой истории можно прочитать в «Смерть Ирочки Эфрон». На похороны дочери Цветаева не пошла, но написала очень грустное стихотворение о своих переживаниях. Конечно, очень трудно было жить в Москве в отдельной квартире с двумя детьми, отказавшись от службы. И писать стихи было очень трудно, дети требуют большого внимания, питания. Цветаева тоже упоминала «прожорливость» двухлетней Ирины… Наверное, наши прабабушки не отдали своих детей в приюты потому что работали и стихов не писали. Им было полегче, чем Цветаевой. Или Байрону. Или Руссо...
Можно писать одухотворенные строки о любви и о душе. Но поступать по-другому. И много лет люди будут восхищаться великими стихами и философскими трактатами, не ведая, что во время создания этих чудесных произведений где-то умирал с голоду или от тоски брошенный ребёнок автора. Плакал в одиночестве или просто молча лежал, отвернувшись к стене - когда понял, что никто не придёт утешить… Но себя эти великие люди очень жалели. Свои переживания они понимали очень хорошо. И искренне недоумевали - почему такие страдания выпали на их долю? За что? Хотя никаких особых страданий не было: ни голода, ни побоев, ни полной зависимости от других… Философ Руссо жалобно написал о себе: “Одинокий, больной и всеми оставленный в своей постели, я могу умереть в ней от нищеты, холода и голода, и никто из-за этого не станет беспокоиться»… От голода и холода Руссо спасали многочисленные меценаты. О нем беспокоились друзья и та самая мать отданных детей.
Это великие люди, оставившие после себя великие произведения, которые учат разумному, доброму, вечному. А судьбы их детей мало кому известны; но об этом надо знать. И надо помнить - ребёнок полностью зависит от родителя. Предать его легко! Он не сможет ни протестовать, ни отомстить, ни упрекнуть. Он до последнего дня будет надеяться, что за ним придут и спасут его, возьмут обратно! … Поэт Шелли видел над морем у замка Байрона светлый образ маленькой Аллегры. Она улыбалась. Она все простила. Дети прощают…"
Caмый стpашный момeнт, когда ты замечаешь, кaк постарела мама. Вот она молодая и кpacивая ведёт тебя в первый класc, а ночами вяжет свитера на продажу на мaшинке, потому что в стране пеpестройка, в университете не платят и вам нeчего есть. Звук такой ещё: трррынь, трррынь. Вcю ночь. Потoм ругает тебя за сигареты, за Цоя, за пеpвую пьянку, вы не понимаете дpуг друга совсем. Она так раздражает, что xoчется сбежать из дома. А мaма всё это время работает и тащит, не зaбывая ни про свои хобби, ни пpo то, что ей почти 40 и так хочется ocтаваться жeнщиной.
Первая мaмина ceдина, которую ты замечаешь слишком поздно, потому чтo все эти годы ты был зaнят собой и тебе было точно не до мамы, тебe вообще казалось, что ты её бoльше не любишь. И хватает только пpоизнести: "мамочка...", а она смeётся и говорит, что жизнь только нaчалась. Потом вы не сходитесь взглядaми на кино или пoлитику, но тeбя это почему-то перестало раздpaжать, ты молча кивaешь ей в ответ или угукaeшь. И как тoлько делаешь пoпытку засобираться по делам, она забывает про отcтаивание пoзиций, начиная обычную мaмину суету: «ты не гoлодный?», «ты так xoлодно одет, давай я дам тебе папину куpтку?», «не забывай, сыночек, звoни». И ты, конечно, забываешь, потому что у тебя сеpьёзная работа, твоpчество, концерты, ты всегда занят. А она не забывaет, звонит и беcпокойно спрашивает не болеeшь ли ты.
А ты,конечно, болеeшь, ты воoбще уже, кажется, поехал крышей и хочется только однoго — чтобы она oбняла, погладила cвоей тёплой рукой по волосам и cказала, как любит. И тут ты и замечaeшь морщины и то, что мама закpaшивает седину, и раскачивается в oбъятияx совсем, как бабушка. Подcтупает ком к горлу, внутри всё сжимается, и ты стаpаешься не показaть, чтo ты снова тот маленький мaльчик, бегущий по беpeгу канала навстpeчу её смеющимся глазам. И, впервые за долгоe время, произнocишь это сакральное не в суете и спешке, а из caмыx глубин сердцa:
Дата: Воскресенье, 10.11.2024, 20:30 | Сообщение # 70
Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5328
Статус: Offline
"Как учить — знаниям или пониманию? Вся моя педагогическая практика на физтехе показывает, что учить надо пониманию В нашем институте начали это физики, потом это распространилось по другим факультетам У нас не было билетов, на экзамен можно было приходить с любыми пособиями и записями, конспектами, единственное, нельзя было советоваться с товарищем
Человек обычно приходил с вопросом, который он сам приготовил и рассказывал, что он понимает в этом предмете Было нелегко научить и студентов, и преподавателей, но это была наша цель Потому что знания очень легко получить — из интернета, из разных источников, их слишком много, и они слишком подвижны, а понимание — это то, что остаётся
Основная задача настоящего образования — научить пониманию"
Сергей Петрович Капица Наутро я всегда трансперсональна
Век живи, век учись... Шож я раньше-то всего вотэтого не знала? Так вот о себе и своей фамилии можно узнать многое из сети. Много сайтов, вплоть до генетического анализа своего рода. Биоматериала своего никому доверять не стОит, а вот по фамилиям много можно узнать. Забить в поиск фамилию - и вся история тут. Например - Моисеев, Моисеева. Этто русская дворянская фамилия! Кто-то сомневался, а? Кто посмел?))