Рецензии и отзывы
|
|
lamoisha | Дата: Среда, 09.01.2019, 20:51 | Сообщение # 21 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| Очень смешной и очень милый канадский мультик из числа номинированных на Оскар в этом году. Поведение животных. Пародия на групповую психотерапию. Пёсик психотренер.)))
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Суббота, 02.03.2019, 21:17 | Сообщение # 22 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| Как поссорились Никита Сергеич и Сергей Леонидович? Остро! Резко! Эффектно! 
Ах! Как это вкусно!
Ну ведь даже гадать не надо на чьей я стороне и все ставки на него!
Конечно же, Никита Сергеич!  Безо всяких сомнений имеющим право задавать вопрос - "А ты кто такой? - имеет право только он! Реально же! За один только фильм "Без свидетелей" - ему можно давать международные премии за вклад в искусство, философию, социологию и педагогику можно еще много-много лет.
А ведь у него еще и "Свой среди чужих, чужой среди своих", "Неоконченная пьеса..." и многие другие. То есть, он создатель реальных культурных продуктов, конкретный деятель, талант, в конце-концов. И кто такое есть Доренко?
Этот - никто. И зовут его никак. Ничего конкретного не создавший ни разу, ни точки, ни запятой. Дворовое хамло - вот самый яркий его образ. Пожалуй, единственный. И всю жизнь гордящийся только своим эпатажем и якобы своих вхождением в некие кабинеты неких начальников? Птьху! Ни-ки-та-Сер-ге-ич! Оле!))))
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Суббота, 27.04.2019, 23:45 | Сообщение # 23 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| "Нелюбовь" Звягинцев. Он гениален.
Я очень долго боялась смотреть этот фильм. Очень боялась. По трейлерам было видно насколько он точен и беспощаден. Сегодня посмотрела. "Нелюбовь" - он весь о любви! О той, которая тлеет и горит, кричит и плачет, выживая среди камней, серости и смрада. Она здесь, с нами, живая и горячая. Она есть и никуда не девается. И нуждается она только в одном - в бережении.
НЕЛЮБОВЬ
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
ilLUZIya | Дата: Пятница, 03.05.2019, 20:42 | Сообщение # 24 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1406
Статус: Offline
| Цитата lamoisha (  ) Я очень долго боялась смотреть этот фильм. Очень боялась. По трейлерам было видно насколько он точен и беспощаден. Очень тяжелый...
|
|
| |
lamoisha | Дата: Суббота, 04.05.2019, 13:37 | Сообщение # 25 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| Цитата ilLUZIya (  ) Очень тяжелый...
Да. Для мужественного просмотра.
Но он - весь правда. Вот такая сейчас правда. Хотя и всегда было мало любви в людях. Но стало как-то сильно заметно как её отсутствие губительно(
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Четверг, 07.11.2019, 14:33 | Сообщение # 26 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| Неужели достоевщина никогда не потеряет актуальности? Неужели так и будем в России ходить и дальше по дурному бесовскому кругу, предсказанному им? Чур меня?! Смотрю Бесы, 2014 года. На грани гениальности и бессмертия. Очень неожиданно в исполнении молодого состава. Присоединяюсь к удивлению комментаторов - неужели не умерла актёрская школа, неужели может и дальше рожать таланты? Так именно получается. Хотиненко
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Четверг, 10.12.2020, 20:34 | Сообщение # 27 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| Новый сетевой театр и его таланты.
Браво! Ах, этот Вася! Прежде всего, он актёр, потом поэт-сарказматор, и только потом исполнитель.
Именно вот в этом порядке.)) Василий Уриевский. Молодой, но уже просиявший.
Люблю талантливых, молодых, способных на идею, слово, мелодию, чувство. Независимо от жанра, вида и лица. Нет, последнее наоборот. На всё талантливое способны именно лица. Был бы Вася в театре и не увидели бы его большинство теперешних поклонников, если бы не сеть. А так... Смотрю и наслаждаюсь. Драйвом, идеей, смыслом, необычный исполнением, "лица необщим выраженьем".)
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
Alyona | Дата: Воскресенье, 13.12.2020, 07:19 | Сообщение # 28 |
 Полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 196
Статус: Offline
| Нашла. В исполнении Магомаева к фильму, в который, видимо, не вошла песня.
Lady-in-net
|
|
| |
lamoisha | Дата: Пятница, 08.03.2024, 17:46 | Сообщение # 29 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| Рецензия от Ольги Андреевой на фильм Скорсезе "Убийство цветочной луны"
"""Выложу тут кое-что последнее, что публиковала в телеге. Вот некоторое цивилизационное рассуждение.
Посмотрела новый фильм Скорсезе Убийство цветочной луны. Как всегда у Скорсезе все сделано шикарно и четко. Оклахома, 20-е годы прошлого века. Индейское племя осейдж владеет землями, на которых нашли нефть. Испокон века бедные бесправные индейцы вдруг стали получать комиссионные за добычу и разбогатели. Правительство сделало все, чтобы ликвидировать этот нонсенс. Как это так - краснокожие стали богаче белых! К каждому краснокожему нефтяному магнату был приставлен белый куратор, у которого магнат должен был испрашивать разрешение на любую денежную сумму из своих капиталов - на лечение, на покупку одежды, вообще на все. Но даже при этой дикости осейджи все равно богаты. Как писал некогда О Генри, каждый доллар в кармане другого американец воспринимает как личное оскорбление. А уж доллар в кармане краснокожего это просто подрыв основ. Местный шериф и владелец ранчо, блестящая роль де Ниро, договаривается со своим племянником, простым и бестолковым Эрнестом (это Ди Каприо) жениться на девушке осейдж и постепенно убить и ее, и всех ее богатых родственников. Цель понятна - земли и нефтяные деньги должны "перейти в семью". В белую семью шерифа, конечно. С трудом умеющий читать Эрнест соглашается и начинается методичное истребление большого семейного клана. Жена, мать жены и три сестры. Дело, конечно, хлопотное, но стоящее. В свободное время Эрнест продолжает веселые молодецкие развлечения в виде грабежа на дорогах. Все это делается под убедительные разговоры о том, что сам шериф и его племянник самые близкие друзья осейджей. Сами осейджи все в общем понимают. Но понимают и то, что они находятся в полной зависимости от белых. Все местные полицейские, юристы, судьи, врачи работают в одной связке. История цинична до отвращения. Только белые из других штатов, которые ещё не в доле, проявляют некоторые познания в христианской морали и склонность называть вещи именно так, как требует закон. - Как вы думаете, - спрашивает один из убийц иногороднего юриста, - если я женюсь на девушке осейдж, усыновлю двоих ее детей, а потом все они неожиданно умрут, их земля перейдет ко мне по закону? - Вы понимаете, что сейчас сообщили мне о готовящемся тройном убийстве? - спрашивает обалдевший юрист. - Нет, что вы! - невозмутимо отвечает белый американский урод, - если окажется, что я ничего не получу, я не собираюсь этого делать. Вся эта история, снятая в 2023 году, выглядит вовсе не как документальная историческая драма. Хотя фильм и костюмный, и снят на основе реальных убийств индейцев осейдж. Эта история выглядит прямой, очень прозрачной метафорой к той роли, которую играет в мире современная Америка. Беззастенчивая, хладнокровная убийца стран и народов. Скорсезе итальянец и может отстраненно оценивать моральный самогипноз США. Но люди, рождённые и воспитанные внутри этой удивительной постпротестантской культуры, этого просто не видят. Догмат о непогрешимости, гегемонии и универсальности американской цивилизации определяет их существование онтологически, базово. Моя знакомая американка со славянскими корнями восхищается Россией настолько, что поменяла гражданство и теперь живёт в Москве. Но каждый раз, приходя ко мне в гости и глядя на тапочки в прихожей, она произносила одну и ту же фразу: - Русские, конечно, совершенные варвары. Предлагать гостям тапочки это полная дикость. Нормальный цивилизованный человек всюду проходит в уличной обуви. И она шла в грязных ботинках с осенней слякоти по свеже мытым полам и вычищенному ковру. Я пыталась вежливо сообщить ей, что в России другая цивилизация и другие традиции. Она смотрела на меня ласково и говорила: - Олечка, я всю жизнь прожила в Нью-Йорке. Не надо рассказывать мне о том, что такое цивилизация. У нее высшее искусствоведческое образование, она читала море умной литературы. В конце концов она уже несколько лет живет в России. Но слово цивилизация для нее существовало и существует только в единственном числе. И это вообще не предмет для рефлексии. Трава зелёная, цивилизованы только США, земля круглая. Все это для нее вещи одного порядка. Надо заметить, что это делает диалог и спор с американцем, даже самым образованным и поддерживающим Россию, совершенно бессмысленными. Вы вроде бы говорите одни и те же слова. Но только значат они для вас совершенно разные вещи. Поэтому так дико смотрелось со стороны интервью Путина Такеру. Оно продемонстрировало не только тот факт, что Путин отлично знает историю, но и полное отсутствие общего семантического поля с интервьюэром. Путин говорил на языке, который в США практически не переводим. А Убийство цветочной луны очень советую посмотреть. Скорсезе снял красивое и совершенно жуткое кино."""
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
ilLUZIya | Дата: Пятница, 08.03.2024, 19:25 | Сообщение # 30 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1406
Статус: Offline
| Цитата lamoisha (  ) Убийство цветочной луны очень советую посмотреть. Скорсезе снял красивое и совершенно жуткое кино.""" Попробую
|
|
| |
ilLUZIya | Дата: Суббота, 09.03.2024, 16:12 | Сообщение # 31 |
 Генералиссимус
Группа: Модераторы
Сообщений: 1406
Статус: Offline
| Цитата lamoisha (  ) Эта история выглядит прямой, очень прозрачной метафорой к той роли, которую играет в мире современная Америка. Беззастенчивая, хладнокровная убийца стран и народов. Как сто лет назад. так и сейчас. Им все равно кого уничтожать. Тогда индейцев, теперь нас... Фильм очень длинный - 3.5 часа. Было бы правдоподобнее, если бы не было наказания в конце истории. А так, есть преступление, за ним наказание - ну просто хэппи-энд, все по справедливости, которой на самом деле нет. Герой Ди Каприо нанимает какого-то белого забулдыгу на работу, убить кого-то, тот отказывается, но когда уточняет, что убить надо индейца - ну это другое дело, соглашается. У нас такими "индейцами" стали жители восточных областей(ну это уже другая история, хотя корни те же).
|
|
| |
lamoisha | Дата: Суббота, 09.03.2024, 18:55 | Сообщение # 32 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| Цитата ilLUZIya (  ) ну просто хэппи-энд, все по справедливости, которой на самом деле нет Ирочка, очень интересно ваше мнение. Спасибо! Мне сейчас не до смотрин, перевожу к себе мамулю, старенькая моя родная. Но как-нибудь посмотрю. И мне кажется, что вот эти хэппи-энды, абсолютно оторванные от жизни, но сидящие мемами-образами в западных головах, выросших в той притворяющейся культуре, до сих пор и всегда чётко уложены в схему - Запад есть запад, восток есть восток и им никогда не сойтись. И не зря так дико это всем увиделось в интервью Путина Карлсону. Оно - яркая иллюстрация. И эти параллельные в каком бесконечном пространстве могли бы хоть как-то приблизиться? И чем? Какими ещё событиями?(
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Воскресенье, 19.05.2024, 07:11 | Сообщение # 33 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| О нашем любимом кино. Вот такие рецензии-описания мне нравятся. Корректные, тактичные, без нарушений личных границ.)
«Приключения принца Флоризеля» (1979, СССР, детектив, комедия, приключения) Трехсерийный телевизионный фильм «Приключения принца Флоризеля» зрители впервые увидели в январе 1981 года. Но картина была снята в 1979 году, просто её долго не допускали к показу. Режиссер Евгений Татарский случайно увидел сценарий фильма на столе у знакомого редактора в киностудии «Ленфильм». Режиссёр, под которого он писался, от сценария отказался, а Евгений Маркович зашел в телередакцию «Ленфильма» просто сыграть в шахматы. И обратил внимание на папку, лежавшую на столе, взял сценарий почитать - тоже просто так. А когда дома начал читать - пришёл в полный восторг. Еще не дочитав до финала, режиссёр уже понимал - какой это будет фильм, и кто будет играть основные роли. Сценарий был написан Эдгаром Дубровским, написавшим ранее сценарии фильмов «Остров сокровищ» и «Холодное лето пятьдесят третьего». А «Приключения принца Флоризеля» он создал на основе двух произведений Роберта Льюиса Стивенсона – «Клуб самоубийц» и «Алмаз раджи». События, описанные Стивенсоном, были сведены воедино, дополнены и подправлены. К примеру, в источнике принц Флоризель правит Богемией, а в кино – Бакардией. В реальности такого государства никогда не существовало. Замена произошла по политическим мотивам, так как в 1970-е годы территория Богемии входила в состав социалистической Чехословакии и у зрителя не должно было возникнуть никаких ассоциаций. Разрешение на съемки Евгений Татарский получил быстро, но актерский состав пришлось отстаивать. Татарский хотел снимать актеров, известным ему по совместной работе ранее. Так в «Золотой мине» в 1977 году у него снялись Любовь Полищук, Игорь Дмитриев, и Олег Даль. А еще Евгений Киндинов, которому потом досталась роль богослова Роллза, и Игорь Янковский, сыгравший младшего брата полковника Джеральдина. Но чиновники были против. «Из всех актеров, которых я предложил на эту картину, чиновники из Госкино утвердили сначала лишь Михаила Пуговкина. Мне сказали: «Не надо Даля, у него глаза пустые». Сказать такое про Олега – это кощунство! Не надо Дмитриева – надоел уже. И Полищук не надо – сняли один раз, и хватит», – рассказывал режиссер. Но Татарский не сдавался: «Тогда я сделал глаза вареного судака и сказал: «Ну, раз так, снимайте сами», – вспоминал Евгений Маркович. Спасли проект предыдущие заслуги режиссера. Дело в том, что его короткометражный фильм «Пожар во флигеле, или Подвиг во льдах» в 1978 году была представлена на Фестивале телевизионных фильмов в Мюнхене и получила Гран-при. Отказать режиссеру, который принес отечественному телевидению первую в его истории западноевропейскую награду, чиновники не смогли и актерский состав утвердили. Особенно Татарский радовался, что снова встретится с Олегом Далем, который когда-то не раздумывая согласился сняться в эпизоде его дебютной картины «Пожар во флигеле». В роли Флоризеля Евгений Маркович представлял исключительно Даля. «У нас в стране больше и не было принцев – только Олег! Посмотрите на его руки, пальцы, фигуру, лицо, глаза, как он сидит, ходит, смотрит», – восхищался Далем Татарский. В самом начале работы Даль устроил разнос художнику по костюмам, поскольку все предложенное ему категорически не понравилось. Даль считал, что Флоризель, как принц и франт, не мог ходить в мешковатой одежде. Вопрос с гардеробом решили быстро. Еще Даль попросил взять на роль полковника Джеральдина своего друга – Юрия Богатырева. Режиссер отказал, ведь этого персонажа он обещал Игорю Дмитриеву. В мемуарах Татарский позже написал: «Те, кто видел фильм «Приключения принца Флоризеля», согласятся со мной, что Юра замечательный артист, но так же, как Глузский из «Золотой мины», – не тот типаж. Я с самого начала решил, и это уже устоялось. Я уперся, и Олег не сильно настаивал. Не произошло, и не произошло». Но Игорь Дмитриев не сразу был утвержден на роль. Претензии киноначальства были просты: «Надоел!» Игорь Борисович действительно много снимался и киноролей у него было не меньше, чем у Джигарханяна, про которого Гафт пошутил: «Гораздо меньше на земле армян, чем фильмов, где сыграл Джигарханян». Татарский встал на защиту актёра: «Ну, может быть, он вам надоел! Вы смотрите все подряд по телевидению, он много снимается. А я думаю, зрителям он не надоел!» И Дмитриева утвердили. Актер Михаил Глузский тоже играл у Татарского в «Золотой мине», но после «Флоризеля» очень обиделся на Евгения Марковича. Настолько, что перестал с ним здороваться. Удивлённый Татарский позже захотел выяснить - что случилось» Оказалось, Глузский всерьез расстроился из-за того, что его не позвали сниматься в «Приключения принца Флоризеля». А он хотел сыграть Председателя. Татарский расстроился, что Глузский так воспринял ситуацию - по словам режиссёра, типажно на желаемую роль Глузский не подходил никак, в отличие от Баниониса. Которые вписывался не только внешне. Татарский говорил: «За Банионисом тянулся шлейф положительных ролей. И потому вроде бы с виду такой добрячок со щечками, а оказывается главным преступником! Таким страшным преступником, что когда упоминают его имя, парализованные встают!». В съемочной группе поначалу образовался скрытый конфликт. Донатас Банионис недолюбливал Даля за слова, сказанные на съемочной площадке драмы «Король Лир» в 1970 году. «Слабый актер», – отметил тогда Олег, кивнув в сторону Донатаса. Но Даль сделал все, чтобы загладить вину. В процессе съемок он всячески подчеркивал уважение к таланту Баниониса, и отношения актеров наладились. Замечательную музыку к фильму написала Надежда Симонян, написавшая ранее десятки саундтреков к картинам «Старик Хоттабыч», «Дама с собачкой», «Начальник Чукотки», «Снежная королева» и другим фильмам. Стихи для двух романсов сочинил поэт Илья Резник. Правда, в картине прозвучал лишь один – в исполнении леди Венделер (Елена Соловей). В качестве компенсации Резнику досталась яркая эпизодическая роль. Он сыграл преступника в инвалидной коляске, которого привезли на опознание Клетчатого по портрету. Сам портрет Клетчатого в стиле кубизма был написан специально Исааком Капланом, художником-постановщиком фильма. Позже по одной версии ее подарили на память Донатасу Банионису. По другой – она досталась оператору Константину Рыжову. Финансирование съемок Татарский считал недостаточным, но не унывал: «Давали по 180 тысяч на серию. Мало... Но надо стараться». Самая высокая актерская ставка за один съемочный день оказалась у Баниониса – 50 рублей. Выше было не положено. Режиссер вспоминал, что Владимир Басов, исполнитель роли инспектора Трентона, попросил заплатить побольше. «Евгений Маркович, а где мы еще можем заработать, если не на съемках? Но зато я..., если скажете залезть под стул и лаять собакой, так и сделаю!» – объяснил он свою просьбу. Татарский включил в сценарий несколько дополнительных эпизодов с инспектором и ничуть не пожалел, что пошел навстречу прекрасному актеру. Картина была закончена в срок, но руководство Госкино ее не приняло. Не понравилось, что монарх и авантюрист Флоризель вышел слишком обаятельным. Телевизионное руководство заявило, что принц не может быть положительным героем. Фильм пролежал почти год. И все тоже руководство предложило режиссеру обратиться к Зиновию Гердту и попросить того написать закадровый текст, «развенчивающий» принца. А потом прочитать этот текст. Но Татарский услышал радиопередачу, в которой что-то очень ироничное рассказывал Игорь Дмитриев. И режиссёр решил, что закадровый текст должен читать сам Дмитриев. Текст написал сам Евгений Маркович всего за несколько часов. Позже руководство не устроило, что фильм называется «Клуб самоубийц, или Приключения одной титулованной особы». Тогда Татарский придумал более нейтральный вариант – «Приключения принца Флоризеля». Так за картиной закрепилось сразу два названия.
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Вторник, 28.05.2024, 19:42 | Сообщение # 34 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| Как развивается киноискусство? Оно не может всегда плавно накапливать шедевры. Как в любой сфере человеческой деятельности, киноискусство переживает кризисы, переломы, взлёты и упадки. Но на его развитие влияет и спрос, востребованность. Здесь тоже действует закономерность Оккама - не умножай сущностей сверх меры. И вот... чем больше становится в производстве и прокате новых кинофильмов, тем меньше их хочется смотреть. И лично я в последние годы из предложений кинематографа всё больше предпочитаю документальные и короткометражные. На мой взгляд сама цель документалки и сам формат короткометражки больше помогают воплощению новых идей и мыслей. А не бессмыслицы, которой все больше в полном метре и художке. Сегодня по Культуре вторая серия из цикла "Пушкины". О детях поэта, их судьбах, роде Пушкиных. Интересно!
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Четверг, 30.05.2024, 08:43 | Сообщение # 35 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| Как хорошо он сказал! Хоть и давно, и везде повторяют. Но пусть и тут останется на память. Хорошая, мудрая мысль, не должна исчезать...)
"Никто из нас не выберется отсюда живым, так что, пожалуйста, перестаньте относиться к себе, как к чему-то второстепенному. Ешьте вкусную еду. Гуляйте на солнце. Прыгайте в океан. Делитесь драгоценной правдой, которая у вас на сердце. Будьте глупыми. Будьте добрыми. Будьте странными. На остальное просто нет времени." ©️ Ричард Гир
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Пятница, 30.08.2024, 19:12 | Сообщение # 36 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| Хочу посмотреть фильм с Петром Мамоновым. Называется "Пыль".
О фильме Пыль - https://ru.wikipedia.org/wiki/Пыль_(фильм)
Но боюсь чего-то. Вообще смотрю в последнее время только короткометражки. У меня болезненные изменения в психике. Не могу длинные тексты и не могу длинные фильмы.
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Вторник, 03.09.2024, 21:00 | Сообщение # 37 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| Валерий Кичин Анонс в кинотеатрах с 5 сентября
Владимир Грамматиков снял удивительный фильм. Его невозможно анализировать. Потому что это как разъять на составные живое, бьющееся сердце.
Давно на экранах не было такой обезоруживающе искренней, личной интонации, такого щедрого человеческого тепла, такой безыскусной правды, как в новой картине Грамматикова «Смотри на меня!». Она правдива на всех уровнях – в тщательности воссоздания эпохи, в воскрешении ее атмосферы, в раскрытии интимного мира души, в одушевлении самого этого слова – семья. И если искать картине в кино параллель, она покажется невероятной, но единственно точной: Владимир Грамматиков снял свою «Балладу о солдате».
Григорий Чухрай прошел войну лично, и его «дорожное кино» о солдате, едущем в отпуск к матери, вобрало в себя все то время с его бесконечным человеческим горем и столь же бесконечным внутренним светом, озарившим судьбу его героя и целой страны. Владимир Грамматиков в войну родился, его детство пришлось на послевоенную распутицу, когда ожесточившаяся страна войну продолжала, нанося удары уже по своим, по самой себе, и без того израненной. Это было время доносов – один хлестанул по семье. Отец бесследно пропал, срочно вызванный «органами» из Свердловска в Москву, мать понимала, что придут и за ней, и, жертвуя своей карьерой оперной певицы, продала все имущество, арендовала товарный вагон, погрузила в него пятерых детей, пианино, без которого не могла, корову Милку, спасшую всех от голода, и отправилась в неизвестность искать исчезнувшего. Это все – из жизни самого автора фильма.
Автору тогда было шесть, и мы его в фильме встретим в облике смышленого Вовки с его лучезарной улыбкой. То, что маленького актера на роль самого себя автор выбирал так любовно, можно понять. Да и вообще, повторяю, фильм хорош и уникален именно этой беззащитно личной интонацией: шестилетний Платон Герасимов с его распахнутыми глазами задает ракурс нашего взгляда - прямиком в детство, принимающее мир таким, какой он есть, как единственно возможный. То есть полный света и сказки, несмотря ни на что.
Такой вот мир этой картины – реальный и ирреальный одновременно. Точно передавший суровое время – и при этом полный любви, тепла, света. И в центре этого мира, конечно, мама Нина.
Александра Урсуляк, в театре игравшая и феллиниеву Кабирию, и Салли Боулс из «Кабаре», и булгаковскую Зойку, еще раз доказала уникальность своего дарования: любую роль она проживает лично. Роль Нины – из ее лучших, самых проникновенных и глубоких.
По форме это хроника долгого пути в товарном вагоне из уральского города в стольный. Великолепно – как бы документально, но с душевной лаской, ручной отзывчивой камерой снятая Алишером Хамидходжаевым. Титры отсчитывают вялотекущие дни. Это сорок восьмой израненный, разоренный, голодный год. Наверное, привыкший к лихорадке погонь зритель не сразу войдет в этот неспешный ритм и вместе с камерой станет просто жить в этом тряском вагоне, войдет в эту семью. Но вскоре с изумлением почувствует, что эти люди уже стали ему родными. Произойдет смена оптики: семья станет целым миром. Как это бывает в жизни. Здесь магия, которой в совершенстве владеет Грамматиков.
Среди авторов столь личного сценария - Андрей Кончаловский и его постоянный соавтор Елена Киселева. Это они выстроили лирику воспоминаний по законам киносюжета. В частности, предложили нового персонажа – беглую политкаторжанку, которую играет Евгения Симонова. Принцесса из «Обыкновенного чуда», она здесь заросла пылью дорог, морщинами и сединой. И то, как в разговоре с Ниной она оттаивает, как течет эта бабья сочувственная беседа за рюмкой припасенного вина, какие вдруг мощные силы открываются в этой изможденной, многое повидавшей женщине, - еще одно откровение картины, не столько сыгранное, сколько с абсолютным пониманием пережитое двумя грандиозными актрисами.
Путешествие состоит из нескольких взрывных эпизодов. С майором (Семен Шкаликов), решившим закрутить интрижку с солисткой Театра имени Луначарского. С экспедицией за шоколадкой. С вечным риском отстать от поезда. С феей, умеющей лечить заговорами. Со старшим сыном Марком, узнавшим правду. Сценарий выстроен и рационально, и эмоционально сразу, он точно, иногда слишком откровенно рассчитан. Он не дает фильму убаюкать зрителя, но и не дает стряхнуть с себя этот гипноз неспешной, полной мелких бытовых забот кочевой жизни в мерно раскачивающемся вагоне. Гипноз охватившего нас ощущения семьи, любви, заботы, сочувствия, естественной потребности помогать другим – не убитой войной человечности.
Грамматиков – мэтр детского кино, работа с детьми – один из его коньков. Здесь он превзошел сам себя. Кастинг на роли сыновей-дочек тщателен и безупречен: сразу веришь, что эта разновозрастная компания – семья. Что любовь малышей друг к другу – настоящая. Что эти люди понимают друг друга с полувзгляда.
Глаза персонажей фильма часто говорят больше слов, молчаливые взгляды нередко перехватывают дыхание и ведут свои мелодии – доверительно лирические или трагические, в них, как нигде, читаются времена всеобщей беды, когда самая расхожая фраза – «Под трибунал пойдешь!».
За выстроенными отношениями внутри этой семьи, за тем, как мама управляет этой своей паствой, как без шлепков и криков учит чувствовать свою вину, какой, в сущности, никем не замеченный подвиг свершает ежеминутно – следишь завороженно, затаив дыхание. Важная, драматичная тема осознания себя в новом, неожиданно открывшемся качестве отдана старшему сыну Марку (дебютант в кино студент Школы-студии МХТ Максим Осинцев). В крошечных эпизодах – такие первостатейные актеры, как Ольга Лапшина (станционный диспетчер) и Евгений Стеблов (старик). И много музыки: от Карузо с дорогих маме Нине пластинок до печально нежной колыбельной, звучащей уже на титрах.
Это кино со своей макрооптикой возвращает современного отвыкшего думать зрителя к реальной мере явлений – нужно только войти в его мир, и он уже вас не отпустит.
В кинотеатрах с 5 сентября.
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Четверг, 14.11.2024, 09:06 | Сообщение # 38 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| Один непримечательный грузин. Любимый-любимый многими. В том числе мняу.))) Оставляю цитату. Потому что он ещё и диагност!) Эксгибиционизм - болячка многого большого человечества. За редким исключением. Потому как не человек произошёл от этих милых обезьянок. А он деградировал из этих милых обезьянок - в этих незнаючто( Из интервью с Сергеем Чонишвили
""Я сейчac нахожусь в некой гармонии: мне не нужен "Мерседес" — я езжу на "Ниссане"; мне не нужна яхта, потому что я не хочу eё содержать и пользоваться ею три раза в год, взяв огромные кредиты. Мне нравится пользоваться теми вещами, которые меня устраивают эстетически, и мне абсолютно плевать на моду. Я хочу ходить в том, в чём мне удобно. Передо мной не стоит задача стать богатым человеком. Потому что для этого нужно бросить свою профессию и заняться продажей оружия, наркотиков, слоновой кости, нефти и газа (смеётся). Ещё, ко всему прочему, я дико ленивый человек, поэтому люблю делать работу ровно столько времени, сколько она требует, и делать eё один раз и хорошо, чтоб потом не переделывать. Именно поэтому меня выбешивaeт ситуация, когда люди делают вид, что работают, и постоянно занимаются "yлучшайзингом". Ho современный человек болен этой позицией — он постоянно пытается оправдать своё существование и захватить как можно больше пространства. От этого, по-моему, и эти бесконечные селфи в социальных сетях, и постоянные отметки про то, где я был и где я нахожусь сейчас, и фотографирование того, что я ем, и присутствие на каких-нибудь событиях — "я здесь тоже был". Эксгибиционизм — это болезнь, которой очень серьёзно поражено человечество"."
/Сергей Чoнишвили/
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Пятница, 28.03.2025, 04:23 | Сообщение # 39 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5314
Статус: Offline
| Ко дням международной театральщины.) И об отставании старших поколений от смены молодёжных сленгов. Ольга Яблонская вспоминает.
"К Дню театра, или о хрупкости жанра (опять из старого, но обратите внимание на сноски) У нас на истфаке МГУ была театральная студия. Режиссерами там подрабатывали студенты режиссерского факультета ГИТИСа -- взрослые, лет около тридцати: режиссерское образование тогда обыкновенно было не первым. Один из наших студийных мэтров сделался в дальнейшем международного класса звездой, и много лет возглавлял один из известнейших столичных театров*. Я, правда, на факультете его не застала, но о нем уже тогда слагались легенды. Куда подевались остальные, я не знаю, но режиссер Володя, который достался истфаковской театральной студии моего созыва, тоже был вполне неплох: живой, артистичный, одаренный, образованный. Для нашей премьеры на каком-то очередном конкурсе студенческих театров он выбрал тему из жизни народовольцев: во-первых, тема поддерживала профиль факультета, а во-вторых, из народоволок можно было налудить нужное количество подходящих ролей для экзальтированных барышень, по понятным причинам численно преобладавших в составе Володиной труппы (мне достались беременная Геся Гельфман и светло-бежевое платье из неопределенно-старинной жизни, с осиной, тогда вполне мне подходившей талией, село как влитое). Так вот, Володя сам сделал довольно бойкую инсценировку по двум романам из серии "Пламенные революционеры" -- трифоновскому "Нетерпению" и "Порогу" Вольфа Долгого. Инсценировка была вполне качественная, да и постановка -- с учетом специфики актерского состава -- совсем неплохая. Я не знаю, почему Володя, человек вполне взрослый и не очень, как казалось, наивный, решил начать спектакль с реплики, которая даже мне, нежной и неиспорченной первокурснице, сразу показалась отчетливо двусмысленной. В общем, спектакль начался с того, что Софья Перовская**, предварительно величественно, но нервно пометавшись по сцене, скорбным и значительным голосом возвестила товарищам по борьбе: "Желябов... не ночевал дома!.." Несмотря на известный тогда любому двоечнику трагический подтекст (руководитель арестован, организация обезглавлена, все пропало и все такое), зрительный зал грохнул в дружном и неприличном хохоте. Спектакль мы, конечно, худо ли плохо доиграли, но трагедия народовольцев была пресечена первой репликой в зародыше и на корню -- по меньшей мере, как жанр. Сейчас я иногда жалею, что нейтрализовать (или, как нынче говорят, обесценить) таким нехитрым образом трагедию легко можно на любительской сцене, реже -- на профессиональной... Но на исторической -- никогда. ------------------------- * Римас Туминас, к несчастью, не так давно умер ** Софью Перовскую в этом спектакле играла Надежда Кеворкова"
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |