Нетленка
|
|
lamoisha | Дата: Пятница, 16.02.2024, 09:16 | Сообщение # 41 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
| Фёдора Ивановича с недавним днём рождения!) Из его книги
«....приехал из Италии балет. Как сейчас помню удивительно веселый шум и гам, который внесли с собою итальянцы в наш театр. Всё -- все их жесты, интонации, движения — так резко отличалось от всего, что я видел, так ново было для меня. Вся эта толпа удивительно живых людей явилась в театр прямо с вокзала, с чемоданами, ящиками, сундуками. Никто из них ни слова не понимал по-русски, и все они были, как дети. Мне показалось, что мой темперамент наилучше подходит к итальянскому. Я тоже мог неутомимо орать, хохотать, размахивать руками. Поэтому я взял на себя обязанность найти для них квартиры. Я объявил им об этом различными красноречивыми жестами. Они тотчас окружили меня и начали кричать, как будто сердясь и проклиная меня. Но это была только их манера говорить. Пошли по городу искать комнаты. Лазили на чердаки, спускались в подвалы. Итальянцы кричали:
— Caro, caro! [Дорого, дорого! — итал.]
Хватались за головы, фыркали, смеялись и, как я понимал, были всем крайне недовольны. Я, конечно, убеждал их "мириться с необходимостью" — на то я и русский. Как-никак, но наконец удалось устроить их. <...> В театре у нас жила какая-то радостная и неиссякаемая энергия. Я с грустью думал, что все это скоро кончится и снова я начну посещать скучные репетиции казенного театра, участвовать в спектаклях, похожих на экзамены. Было тем более грустно, что Мамонтов, Коровин и все артисты труппы Винтер стали для меня дорогими и нужными людьми. Но вот однажды Мамонтов, гуляя со мною по улицам Нижнего, предложил мне перейти в Москву и остаться в труппе Винтер. Я обрадовался, но тотчас вспомнил, что контракт императорского театра грозит мне неустойкой в 3600 рублей. — Я мог бы дать вам 6000 в год и контракт на три года, — предложил Мамонтов. — Подумайте! Среди итальянских балерин была одна, которая страшно нравилась мне. Танцевала она изумительно, лучше всех балерин императорских театров, как мне казалось. Она всегда была грустной. Видимо, ей было не по себе в России. Я понимал эту грусть. Я ведь сам чувствовал себя иностранцем в Баку, Тифлисе, да и в Петербурге. На репетициях я подходил к этой барышне и говорил ей все итальянские слова, известные мне: — Allegro, andante, religioso, moderato! [Итальянские слова, употребляемые в качестве музыкальных терминов: быстро, медленно, религиозно, умеренно] Она улыбалась, и снова лицо ее окутывала тень грусти. Как-то случилось, что она и две подруги ее ужинали со мною после спектакля в ресторане. Была чудесная лунная ночь. Мне хотелось сказать девицам, что в такую ночь грешно спать, но я не знал слова "грех" по-итальянски и начал объяснять мою мысль приблизительно так: — Фауст, Маргарита — понимаете? Бим-бом-бом. Церковь — кьеза. Христос нон Маргарита. Христос нон Маргарита? Посмеявшись, подумав, они сказали: — Маргарита пекката. — Ага, пекката, — обрадовался я. И наконец, после долгих усилий, они сложили фразу: la notte e gessi bella, сue dormire peccato. — Ночь так хороша, что спать грешно. Эти разговоры на русско-итальянском языке очень забавляли балерин и не менее — меня. Вскоре Торнаги, девушка, которая так нравилась мне, заболела. Я начал ухаживать за нею, носил ей куриный бульон, вино и, наконец, уговорил ее переехать в дом, где я квартировал. Это облегчало мне заботы о ней. Она рассказывала мне о своей прекрасной родине, о солнце и цветах. Конечно, я скорее чувствовал смысл ее речей, не понимая языка. Однажды, кажется, при Мамонтове, я сказал, что если бы знал по-итальянски, то женился бы на Торнаги, и вскоре после этого мне стало известно, что Мамонтов оставляет балерину в Москве. И все-таки мне пришлось поехать в Петербург, снова жить в "Пале-рояле" и ходить на казенные репетиции. Осень, туман и дождь, Петербург с его электрическими фонарями перестал нравиться мне. Спустя недели три после начала сезона приехала Торнаги и стала уговаривать меня перебраться в Москву, к Мамонтову. Скрепя сердце я не согласился. Но вскоре меня охватила такая тоска, что я сам бросился в Москву, и вечером в день приезда сидел с артистами в ложе г-жи Винтер. Меня встретили радостно и родственно. В театре было скучновато. Публики собралось немного. По сцене ходил неуклюжий Мефистофель и, не выговаривая шестнадцати букв алфавита, тянул: — Фон тфой тетский бефмятефный... После спектакля за ужином у Тестова С.И. Мамонтов снова предложил мне петь у него. Меня мучила проклятая неустойка за два сезона. Наконец Мамонтов сказал, что дает мне 7200 рублей в год, а неустойку мы с ним делим пополам: 3600 платит он, 3600 — я. И вот я снова у Мамонтова. <...> Я уже начал сравнительно недурно говорить по-итальянски и мечтал о поездке за границу, о дебютах в Париже, Лондоне, но — не считал это осуществимым. Уже несколько раз я ездил во Францию, но всегда чувствовал себя там маленьким и ничтожным самоедом. Смущало меня и поведение соотечественников, некоторые из них публично показывали такие фокусы, что становилось несколько стыдновато за них. <...> ...весною следующего года я получил телеграмму от миланского театра La scala, мне предлагали петь "Мефистофеля" Бойто..»
Ф.И. ШАЛЯПИН «Страницы из моей жизни»
Фотография: Ф.И.Шаляпин с первой женой - итальянской балериной Иоле Торнаги, с которой познакомился в театре Саввы Мамонтова.
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Пятница, 19.04.2024, 18:11 | Сообщение # 42 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
| Чем дальше в прошлое уходит то, что мы любили, тем оно становится другим. Стихотворение о тех, прошлых. И о нас, живших с этими людьми и образами.
Привет из прошлого… Однажды я проснулся очень рано. Бессонница. Включаю телевизор. И вдруг сюжет из "Кинопанорамы" Показан был из прошлого сюрпризом. Смотрел отрывки старой передачи, И ностальгия охватила безудержно. Ведущий там Рязанов, нет рекламы, И обнимает Фараду Абдулов нежно. Вот Горин молодой и безбородый, А рядом с ним Миронов, бодр и весел. Талантлив, в этом суть его природы, Он так играл, что все вскочили с кресел. Гафт с Остроумовой ещё не поженились, Гердт много шутит и о прошлом не печётся, И в студии все словно породнились, Большой семьёй, как в песенке поётся. Отдельным кадром Ширвиндт и Державин, Их пара как всегда неразделима. И восседает Табаков, как добрый барин, И Лановой проходит бодро мимо. Хазанов в этот вечер зажигает, Караченцов заливисто смеётся, Ерёменко о будущем мечтает, А Харитонов - что успех вернётся. Никитины прошли, какая пара! Их песни всей страною овладели: Я помню, каждый вечер под гитару На улице про Александру пели. Вот гордая осанка у Миледи - Так Терехову часто величают, - И Казаков ещё Израилем не бредит, И Михалкова без кавычек уважают. Высоцкого все дружно вспоминали - Всего два года как его не стало, - Сюжет о нём и песню показали: Он столько сделал, хоть прожил так мало! Вот Гурченко, ещё без изменений, А Яковлев подтянут и любезен. И Окуджава, безусловный гений, Спел про войну. Ну, как же он без песен! Они для всех казались эталоном - Мы с ними веселились и грустили, - Киношно-театральным эскадроном Артисты весь народ с ума сводили. Как много лет прошло! А может, мало... И многих нет, иные уж далече, Но вот под ложечкой тревожно засосало, Хоть говорят о том, что время лечит. Ушла, как в бездну, целая эпоха, И времена другие наступили, Но иногда, когда бывает плохо, Пою о том, как молоды мы были...
Валерий Цацкис
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Пятница, 29.11.2024, 06:36 | Сообщение # 43 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
| Николай Владимирович, земляк мой, защищает своих. Олег Ягодин и в Кураре, и у Коляды - простой русский большой талантище. Он ВСЁ может. Но ему... в Москву нельзя. Что-то однажды сказал невнятное. Там правят бал иноземцы жаждущие. Раболепные, мечтающие о господстве. Коляда остаётся с Олегом, дома!
"Своих не бросаем. Так сегодня все говорят. Так меня учили родители. И потому: я не буду бросать своих. А уж вы - как хотите, так и считайте. Мне сегодня позвонили из Москвы, из Центра На Страстном и сообщили, что им туда, в Центр На Страстном, позвонили из «компетентных органов» и потребовали, мол, либо отменяйте гастроли «Коляда-Театра» в Москве, либо пусть Коляда заменит во всех спектаклях Олега Ягодина, мол, он дискредитировал Вооруженные силы РФ. Суд над Олегом Ягодиным был три года назад. На суде Олег повинился, что сказал не так, не то, не там, заплатил штраф 40 тысяч. И потом еще тысячу раз Олег себя проклинал за происшедшее. И я выступал на суде и говорил (и сейчас скажу), что на записи, которую сделал «доброжелатель» вообще не разобрать про что и как это говорит Олег на том концерте, но судья нас и слушать не стала: у нее была установка – наказать. После этого Олег играл год назад на наших гастролях в Москве, в этом году в январе – снова играл в Москве, ездил с нами на гастроли в Могилев, совсем недавно – в Севастополь, и вот вдруг: отмените гастроли с ним или замените его везде! Понятное дело, что сейчас у нас страна – страна доносчиков и кто-то (легион их) пишет в прокуратуру, еще куда-то наверх, «стучит», потому что не нравится им мой театр, я не нравлюсь, Олег не нравится – всё не нравится. Ну, потерпите еще немного. Как я сказал сегодня по телефону одному большому начальнику, когда звонил ему и попросил о помощи и услышал в ответ – мол, не мое дело, дак вот, я сказал: «Ясно. Ну, хоть похороните меня на Широкой речке, не на Окружном». Я знаю, что я один. Был, есть и буду. Что я никому не нужен. Сообщаю для тех, кто не знает: заслуженный артист РФ Олег Ягодин – выдающийся русский артист, каких нет вообще в России, да и далее везде. Я мог бы заменить его, чтобы только съездить в Москву – у Олега всего 9 спектаклей. Но я не буду этого делать. Я лучше отменю эти гастроли, и мы будем сидеть дома и играть свои спектакли, потому что – своих не бросают, понимаете? Я с Олегом работаю всю жизнь, с 1994 года. Он сыграл Ромео, Ричарда Третьего, Гамлета, Подколесина, Арбенина, Фауста - весь мировой репертуар. Да как сыграл. Никому и не снилось. А вы не помните, что было тогда, когда началась СВО? Рассказать вам, что было, хотя бы, скажем у меня в театре? Я ставил тогда, в марте 2022 года «Тараса Бульбу» и артист, назначенный на главную роль, пришел и отказался от главной роли, потому что у него была другая политическая позиция. Я чуть не убил его. Кричал, орал, что нам всем сейчас как никогда надо в кучку собраться, держаться друг за друга, терпеть и надеяться, а он что делал в этот момент, когда всё расползалось?! Я назначил другого артиста на главную роль. Прошло время. Сейчас у того «отказника» другие взгляды. Чего только тогда, в панике и не подумав, можно было и не сказать? Было всякое. Я только успевал всем рты закрывать. А когда началась мобилизация и мне ночью звонили, писали перепуганные работники театра и спрашивали: что делать, куда бежать, надо ли скрываться в Казахстане или еще где? Что я сделал тогда? Собрал всех и кричал, орал, топал ногами, требовал, чтобы все заткнулись и успокоились. И все заткнулись и успокоились. Потому что многие «люди творческих профессий» очень часто дальше своего носа не видят. Потому что они на сцене произносят чужие слова и потому кажутся умными. Но это далеко не так. Так было и с Олегом. Была паника, не было понимания ситуации, может, что-то и ляпнул, не подумал (хотя – ничего он не говорил такого). К чему пишу я это? После звонка из Центра На Страстном я начал звонить всяким важным начальникам и ответ у начальников был один: «А я тут при чем?»». Вот именно. Никому я не нужен. Сдохну – вся театральная общественность города Ебурга перекрестится от радости. А то, что билеты в Центре На Страстном уже почти раскуплены на все наши спектакли – никого не касается. Как сказал еще один большой начальник: «Ну вот, играет ваш Ягодин у себя там в маленьком провинциальном театрике – никого не интересует, пусть играет. А в Москве на одной из центральных площадок – ему нельзя». А как ему еще повиниться? Подскажите, прошу. Что еще сделать? Кому дать интервью, где встать и облиться бензином, куда выслать гуманитарную помощь? Или есть еще варианты какие? Я с ним пойду, в таком случае, и тоже бензином буду обливаться. Потому что своих не бросают. А раз уж так важно отменить наши гастроли в Москве, где мы представляем, извините, культуру Урала, театральное искусство Екатеринбурга – раз так надо: значит – отменим. Нет. Вы уж извините меня: но своих не бросаем. Я сейчас ставлю спектакль «Вий» по Гоголю – 4 декабря премьера. Театру будет в этот день 23 года, а мне в этот день 67 лет. И спектакль я поставил про то, что ничего не надо бояться. И артистам всегда так говорил на репетиции: «Ничего не бойтесь. Никогда и ничего не надо бояться». Ну, и в этой ситуации я не забоюсь. А чего мне бояться? Мне бояться нечего. Поздно мне бояться в 67. Я перед Богом, перед своей совестью и честью моей чист. А уж вы – как хотите."
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
приз | Дата: Пятница, 29.11.2024, 16:56 | Сообщение # 44 |
 Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 988
Статус: Offline
| Даладно. Заметались эти театралы, задёргались. А "народный гнев" весь ударился в доносительство. Пожили мы в мирные времена, расслабились. Врагов якобы ни внутри ни снаружи не было. А неустойчивых? "Далёких от политики" полным-полно. Так и молчали бы если не разбираются. Сейчас идёт война ради дальнейшей жизни на Земле. Повторение "дранга нах остен". Тут попал в замес, язык придержать не способен, так и терпи, не вякай. Гражданская война - она особенно безжалостная. Вспомните как дворян убивали только за руки без мозолей. Не шибко интересуясь его мировозрением.
Пусть лучше смеются над тобой, чем плачут
|
|
| |
lamoisha | Дата: Пятница, 29.11.2024, 19:08 | Сообщение # 45 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
| Промолчу, пожалуй. Ответить тут можно только или большим количеством слов-слов, или... по делам судить, и только. Ягодин - талантище. В Москве таких молодых по пальцам одной руки. Коляда правильно решил. Отказаться от гастролей. Уважение. Москвабад давно уже не российский город и Кнстнтн ЁПРСТ держит ЦТ РФ под жёстким внешним контролем. Вон Остапа интересно спросить. Поэтому российских и тем более русских талантов сейчас можно увидеть только в андеграунде, по провинциям, или в случайных зарубежных поездках.
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Суббота, 30.11.2024, 08:57 | Сообщение # 46 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
| Как быстренько всё разрешилось! На войне как на войне. Некогда рассусоливать. Отменили гастроль на Страстном. Коляда отписался утром. А ведь хорошо, когда наступает ясность в смыслах, делах и линиях!))
"Вчера ночью, когда после "Театрального марафона" приехал в театр, успел даже выскочить на поклон спектакля "Фауст". И успел прочитать на странице Центра На Страстном, что наши гастроли отменились "по техническим причинам". Мне оттуда не звонили, не писали, а просто - отменили и всё. Мы играли там спектакли 16 лет подряд, каждый раз после Нового года три недели. Центр На Страстном - подразделение нашего СТД, Союза Театральных Деятелей, в котором я состою лет тридцать или больше. Мало того: я даже председатель комиссии по драматургии там у них. СТД - это, как бы, наш профсоюз, театральный, актерский, режиссерский, профсоюз, который по идее должен нас защищать, должен держать нашу сторону. Ну, вы видите, как они держат. А поскольку теперь уже нет финансовой тайны, то выставлю тут отчет по продажам, последний, который мы получили из Центра На Страстном. 12 миллионов. Продано билетов на такую сумму. Без рекламы. Даже афишки не висит у входа в Центр На Страстной. Из них половину мы бы отдали за аренду помещения, четыре-пять миллионов стоит гостиница на 50 человек, три-четыре миллиона - проезд всех, а еще - провоз декорации, суточные. То есть, той половины из денег за билеты и не хватило бы на гастроли, и мне надо было бы искать еще денег. А кто их даст? Ну, что теперь считать и делить шкуру неубитого медведя. Простите нас, дорогие зрители. Мне ужасно стыдно. Делают они, а стыдно мне. Но другого выхода из ситуации я не вижу, я написал уже: своих не бросаем, всё, точка. Ночью после "Фауста" попросил всех актеров, всю труппу и техников, остаться в зрительном зале и поговорить о ситуации - все должны знать, что происходит: от меня, а не из интернета. И знаете - что? Никакой паники, никакой растерянности в глазах актеров, никаких потупленных взглядов - мол, что же ты делаешь?! Ничего подобного. И никто не предлагал других поступков, все меня поддержали, и как-то очень радостно поддержали. Ничего подобного. Когда я им всё рассказал, как и что - все мне аплодировали. И смеялись. И повторяли слова из "Вия": "Ничего не бойся". " ... Иди же и не бойся. На людей не огорчайся, за обиды не сердись. Покойнику в сердце всё прости, чем тебя оскорбил, примирись с ним воистину. Коли каешься, так и любишь. А будешь любить, то ты уже Божья... Любовью всё покупается, всё спасается. Любовь такое бесценное сокровище, что на нее весь мир купить можешь, и не только свои, но и чужие грехи еще выкупишь. Ступай и не бойся ..."
Ф.М.Достоевский. "Братья Карамазовы"."
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
приз | Дата: Суббота, 30.11.2024, 23:59 | Сообщение # 47 |
 Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 988
Статус: Offline
| Цитата lamoisha (  ) Поэтому российских и тем более русских талантов сейчас можно увидеть только в андеграунде, по провинциям, или в случайных зарубежных поездках. А попробуй подними "русский вопрос". Этот вопрос как и слово "русский" под полузапретом. Придумали же слово "россиянин". Вот я не россиянин. но русский. Но россияне меня русским не считают. А именно я именно русский, а они "по месту жительства". Да и место жительстваа мне русский царь купил у шведов. Имею право. Русских талантов в двадцатые годы посамоубивали странным образом. Есенина, Маяковского и проч. И детскими писателями почему-то стали нерусские авторы. А композиторы? Сплошь блантеры всякоразные. И до сих пор эта русофобия негласная тянется. От большевиков... и донбассы возвращать приходится по той же причине.
Пусть лучше смеются над тобой, чем плачут
|
|
| |
lamoisha | Дата: Воскресенье, 01.12.2024, 11:11 | Сообщение # 48 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
| Цитата приз (  ) до сих пор эта русофобия Ну да, согласна. Сейчас русофобия открыто терроризирует. И надо знать и защищать свои культурные и человеческие границы. Но может ли стать защитой от русофобии ответная ксенофиобия и её разновидности? Ну там... юдофобия, сино-чайно-фобия, татаро-монголо-фобия, американо-фобия, евро-фобия и прочие фобии? А то получается как в анекдоте. Прилетели инопланетяне на землю и страшно удивились. Живут местные, поделили свою планету на маленькие кусочки и каждый кусочек с другими кусочками враждует, воюет, захватывает и уничтожает периодически. При том, что планета одна и целая... пока.(((
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
приз | Дата: Понедельник, 02.12.2024, 11:52 | Сообщение # 49 |
 Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 988
Статус: Offline
| Ну поделили и что? Им так удобнее. Квартиру вон тоже на комнаты делят. Кухня отдельно от туалета итд. А воюет и захватывает не всегда. Это свойство уже капитализма. Захват сырья и рынков. Однако капиталисты маскируют цели этническими проблемами. Иначе кто бы пошёл воевать чисто за рынки? Украина тому пример.
Пусть лучше смеются над тобой, чем плачут
|
|
| |
lamoisha | Дата: Среда, 04.12.2024, 14:42 | Сообщение # 50 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
| А сегодня у них, театра Коляды и самому Коляде Николаю Владимировичу - день рождения одно на двоих.)))
День рождения театра Коляды, его творца, Николая Коляды, драматурга, писателя и режиссёра, триумфатора собственной театральной педагогической драматургической школы, земляка нашего и горячего патриота нашей Пресногорьковки, гордости нашей уральской — день рождения 4 декабря! Поздравления! Мультфильм от благодарного ученика Коляды — Учителю!)))
Мультик
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Суббота, 07.12.2024, 17:01 | Сообщение # 51 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
| Свердловская киностудия
КОРОВА
ПАМЯТИ АНДРЕЯ ПЛАТОНОВА
Корова отдала нам всё, то есть молоко, сына, мясо, кожу, внутренности и кости, она была доброй. Я помню нашу корову и не забуду.
А. Платонов, рассказ «Корова»
Как дожди потекут, в землю сложатся, К жизни выведут всё, что есть. А на русской земле люди множатся - Скопом легче свое перенесть.
Как снега полетят, лягут гладко, Станет рожь понежней в глубине. А на русской земле выжить сладко, Каждой, каждому - по войне.
Как полягут снега лаской-пухом, Обогреют деревья в садах. А на русской земле, ясной духом, Век с минутою не в ладах.
А как солнце воскреснет весеннее - Станет сеяться свет меж людьми. А на русской земле нет спасения, Если гордость сильнее любви!
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Суббота, 28.12.2024, 20:39 | Сообщение # 52 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
| Goodbye Juliet, RIP Olivia Hussey(1951-2024) .
Джульетта больше не придёт. Несколько часов назад стало известно о кончине Оливии Хасси, которая вошла в историю мирового кинематографа ролью Джульетты в знаменитом фильме Франко Дзефирелли - Ромео и Джульетта. Актрисе было 73 года, она была тяжело больна.
Рожденная в Буэнос- Айресе, дочь аргентинца и англичанки, выросшая в строгой, католической семье, 15 - летняя Оливия ошеломила maestro Дзефирелли. Увидев ее на пробах, Франко сказал своему ассистенту: " Именно она мне нужна, наконец пришла Джульетта". Хасси была прелестна, будто сошедшая с картины времен Итальянского Возрождения. Конечно, Шекспир, великолепная режиссура Дзефирелли, и красота двух юных, очаровательных актеров Оливии Хасси и Леонарда Уайтинга, сыгравшего Ромео, сделали свое дело. На мой взгляд лучше Джульетту, так никто и не сыграл, Хасси - эталон нетленной Шекспировской героини.
Оливия и Леонард остались друзьями на всю оставшуюся жизнь, им было что вспомнить, они с необыкновенной теплотой относились друг к другу, Леонард был влюблен в свою партнершу, но до свадьбы дело не дошло, а дружба осталась на всю жизнь. Оливия трижды выходила замуж, родила троих детей, много снималась, работала с замечательными режиссерами, но все же для большинства она навсегда останется Джульеттой нежно любящей своего прекрасного Ромео и любовь их не смогла разрушить, даже смерть.
Светлая память прекрасной Оливии Хасси. Мир и покой ее душе.
Эдгар-Кирилл Дальберг.
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Вторник, 31.12.2024, 21:03 | Сообщение # 53 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
| Старая новогодняя мелодрама. Единственная режиссёрская работа Янковского. И совершенно дивный романс на стихи Ахматовой. Приходи на меня посмотреть...
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Четверг, 13.03.2025, 11:43 | Сообщение # 54 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
| Короткий метр. Пафосное от Михаила Ефремова. Фильм "Измена Родины". Ещё с живым Меньшовым.(
Ссылка на ВКонтакте у кого ютуба нет
https://vkvideo.ru/video426964962_456239477
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Вторник, 25.03.2025, 13:36 | Сообщение # 55 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
| Кстати, Мишутка выходит по УДО из оздоровительного заключения. Поживёт ещё...)
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Вторник, 25.03.2025, 14:09 | Сообщение # 56 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
| ""Я помню свой первый бой, в котором из нас, сорока двух человек, осталось в живых четырнадцать. Я ясно вижу, как падал, убитый наповал, мой друг Алик Рафаевич. Он учился во ВГИКе, хотел стать кинооператором, но не стал… Мы бежали недалеко друг от друга и перекликались — проверяли, живы ли. И вдруг: — То-о-о-ли-ик! Обернулся. Алик падает… Рядом кто-то кричал: — Чего уставился? Беги со всеми, а то и самому достанется, если на месте-то… Я бежал, не помня себя, а в голове стучало: нет Алика, нет Алика… Помню эту первую потерю как сейчас… Из оставшихся в живых сформировали новый полк — и в те же места. Грохот такой стоял, что порой сам себя не слышал. А однажды утром была абсолютная тишина, и в ней неожиданно: — Ку-ка-ре-ку-у!.. Петух какой-то по старой привычке начинал день. Было удивительно, как только он выжил в этом огне. Значит, жизнь продолжается… А потом тишину разорвал рев танков. И снова бой. И снова нас с кем-то соединили, и снова — огненная коловерть… Командиром нашего взвода назначили совсем молоденького, только что из военшколы, лейтенанта. Еще вчера он отдавал команды высоким, от юношеского смущения срывающимся голосом, а сегодня… я увидел его лежащим с запрокинутой головой и остановившимся взглядом. Я видел, как люди возвращались из боя совершенно неузнаваемыми. Видел, как седели за одну ночь. Раньше я думал, что это просто литературный прием, оказалось — нет. Это прием войны… Но там же я видел и познал другое. Огромную силу духа, предельную самоотверженность, великую солдатскую дружбу. Человек испытывался по самому большому счету, шел жесточайший отбор, и для фронтовика немыслимо было не поделиться с товарищем последним куском, последним куревом. Может быть, это мелочи, но как передать то святое чувство братства — не знаю, ведь я актер, а не писатель, мне легче показать, чем сказать. Говорят, человек ко всему привыкает. Я не уверен в этом. Привыкнуть к ежедневным потерям я так и не смог. И время не смягчает все это в памяти… …Мы все очень надеялись на тот бой. Верили, что сможем выполнить приказ командования: продвинуться в харьковском направлении на пять километров и закрепиться на занятых рубежах. Мороз стоял лютый. Перед атакой зашли в блиндаж погреться. Вдруг — взрыв! И дальше — ничего не помню… Очнулся в госпитале. Три ранения, контузия. Уже в госпитале узнал, что все, кто был рядом, убиты. Мы были засыпаны землей. Подоспевшие солдаты нас отрыли. В госпитале меня оперировали, вытащили осколок, а потом отправили санпоездом в другой госпиталь, находящийся в дагестанском городе Буйнакске. Я из своего фронтового опыта помню госпиталь под Махачкалой, заставленные кроватями длинные коридоры. И громкий, словно пытающийся сдержать неуемную радость голос Лидии Руслановой: «Валенки, валенки…» Пластинку ставят несколько раз. Мы знаем: это по просьбе бойца, который сейчас на операции. Ему надо было срочно ампутировать ногу, а в госпитале не осталось анестезирующих средств. Он согласился на операцию без наркоза, только попросил: поставьте «Валенки»… Когда меня спрашивают, что мне больше всего запомнилось на войне, я неизменно отвечаю: «Люди». Есть страшная статистика: из каждой сотни ребят моего поколения, ушедших на фронт, домой возвратились лишь трое… Я так ясно помню тех, кто не вернулся, и для меня слова «за того парня» звучат уж никак не отвлеченно… После ранения на фронт я вернуться уже не смог. Меня комиссовали подчистую, никакие мои просьбы и протесты не помогли — комиссия признала меня негодным к воинской службе. И я решил поступать в театральный институт. В этом был своего рода вызов врагу: инвалид, пригодный разве что для работы вахтера (я действительно побывал на такой работе), будет артистом. И здесь война вновь страшно напомнила о себе — требовались парни, а их не было… Так что те слезы в фильме «Белорусский вокзал», в квартирке бывшей медсестры, вовсе не кинематографические. Лично я не стал бы называть войну школой. Пусть лучше человек учится в других учебных заведениях. Но все же там мы научились ценить Жизнь — не только свою, а ту что с большой буквы. Все остальное уже не так важно…"(с) "
Анатолий Дмитриевич Папанов
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Четверг, 17.04.2025, 02:17 | Сообщение # 57 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
| Никита Владимиров. Режиссёр. Внук Алисы Фрейндлих. На фото со съёмок фильма "Родители строгого режима"
"- Я никогда не боялся, что меня будут сравнивать с бабушкой. Я такой, какой есть. И если мне не уготовлено стать великим актером, что же поделать. Актерство, кстати, меня никогда не интересовало – из меня это не льется. Для нас Алиса Фрейндлих – недосягаемая величина. Но внук относится к ней более приземленно.
- Я никогда не думал, что живу в семье гения. Просто жил в семье, где царят любовь и доброта, воспитание и уважение друг к другу. Вот это я осознаю с самого детства. Как и то, что бабушка – выдающаяся актриса со своими чертами характера.
- Алиса для меня – друг. Я даже бабушкой ее не называю. Так повелось с детства. Она для меня – Алиса. Она иногда сокрушается по этому поводу и говорит: «Я уже хочу быть бабушкой!»
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
lamoisha | Дата: Воскресенье, 25.05.2025, 06:34 | Сообщение # 58 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
| О бывшем великом киноискусстве
"61 год назад советский фильм "Гамлет" 1964 года "убил наповал" Голливуд и Британскую киноакадемию. Потому что это грандиозная экранизация. Во всех смыслах. Специально выстроенные декорации в романском стиле (полгода возводили замок), лучшие советские актеры, музыка лучшего композитора современности - Дмитрия Шостаковича. Костюмы создавали самые талантливые художники, в том числе Вирсаладзе из Большого театра.
Вся эта команда великих полностью потом перешла в следующую экранизацию Шекспира Козинцева - "Король Лир". Но о нем как-нибудь потом. Сейчас поговорим о "Гамлете".
"Гамлет" Год – 1964. Страна – «ЛЕНФИЛЬМ», СССР. Режиссер, сценарист - Григорий Козинцев. Оператор - Йонас Грицюс. Композитор - Дмитрий Шостакович. Художники - Евгений Еней, Георгий Кропачёв, Симон Вирсаладзе. В ролях: Иннокентий Смоктуновский (Гамлет), Михаил Названов (Клавдий), Эльза Радзиня (Гертруда), Юрий Толубеев (Полоний), Анастасия Вертинская (Офелия), Владимир Эренберг (Горацио), Степан Олексенко (Лаэрт), Виктор Колпаков (могильщик).
С одной стороны, принято считать фильм Козинцева каноническим. Мол, вот он Шекспир, как он есть. Действительно, зритель будто на машине времени переносится в средневековье и погружается в интриги и быт королевского двора. И черно-белая картинка (а не цветная, как того требовала министр культуры СССР Фурцева) сыграла в этом не последнюю роль.
Фильм можно назвать апофеозом и живой иллюстрацией системы Станиславского, где каждый эпизод наполнен жизнью и правдой. Толпы простолюдинов, солдат, стражников, вельмож. Огромный замок, массивная дубовая мебель, уходящие вверх своды, мрачные пустынные просторы королевства, бушующее море, затянутое облаками небо.
Но при этом режиссер все же сократил текст и некоторые действия трагедии. Например, изменены начало и финал. Нам не показано явление тени отца Гамлета перед стражниками, вместо этого Горацио рассказывает о необычных ночных событиях прибывшему Гамлету. Сама тень отца представлена в виде великана в рыцарских доспехах с развевающимся плащом. Мы ни разу не видим его лица, лишь однажды чуть покажут глаза убитого. Он говорит глухим голосом, почти шепотом.
Тень не является в сцене Гамлета с матерью, мы лишь по взгляду принца и усиливающейся тревожной музыкальной теме понимаем, что Гамлет видит отца. Соответственно, он не вопрошает мать о том, видит ли она призрак. Гертруда не обвиняет сына в том, что он помутился рассудком, разговаривая с пустотой. Это убрано.
В финале нет длинного рассказа Горацио Фортинбрасу, и весь предсмертный монолог Гамлета сведен к фразе "Дальше - тишина".
Рискованным ходом режиссера было представить длинные и значимые тексты Гамлета как его мысли. Лицо неподвижно, мы смотрим в глаза артисту, используется долгий крупный план, а зритель слышит текст. В том числе в знаменитом монологе "Быть или не быть" . Более того, в какой-то момент монолога мы вообще видим спину героя!
Но при этом действительно в этой экранизации великого Шекспира ну не к чему придраться! Фильм совершенен!
А как хороша сцена с могильщиком! В современных экранизациях Голливуда (2000 г.) и России (2010 г.) этот эпизод проходит будто скороговоркой. А ведь он очень важен!
В фильме Козинцева мы видим циничного и веселого могильщика (бесподобное исполнение актером Колпаковым), и слышим философские рассуждения принца над черепом шута. Кстати, именно тут мы понимаем, что Гамлету около 30-ти лет. Могильщик утверждает, что Йорик предан земле 23 года назад, а Гамлет вспоминает, что ребенком знал его.
Теперь обратимся к актерам.
Гамлет - Иннокентий Смоктуновский.
Его Гамлет - это умный, образованный молодой человек, знающий себе цену . Он должен был стать королем после смерти отца, если бы Клавдий не узурпировал трон. Ни разу актер не пережимает эмоции, при этом его глаза и сдержанная мимика отражают всю глубину переживаемых им чувств. Благородство в каждом жесте. Вот тебе и крестьянский сын - я про актера.
Михаил Названов играет Клавдия. Нам этот актер уже неизвестен, но в то время это был один из самых уважаемых и именитых мастеров кино, насколько помню, у него было три Сталинские премии, звания и высокий статус. Часто играл царей, князей, что неудивительно - Названов "благородного" происхождения. Клавдий вместе с Полонием - главные интриганы. Это понятно - новоиспеченный король выворачивается аж наизнанку, чтоб удержать захваченную власть. Он действует хладнокровно и безжалостно, полностью осознавая творимое зло. Латышская актриса Эльза Радзиня сыграла Гертруду как любящую мать, безусловно обожающую своего сына. Она слабая женщина, поэтому не смогла, видимо, избежать ловких сетей Клавдия. Тут нет похоти (как в современных трактовках), а лишь слабость. Осознание, что ее новый муж - убийца, страшит ее. Она действительно разрывается, потому что не понимает, как жить дальше. Закрывает глаза и плывет по течению. Нечаянная смерть от выпитого вина, предназначенного Гамлету - почти спасение для этой несчастной женщины. Полония исполнил Юрий Толубеев, еще один Мастер сцены и кино с большой буквы. Может быть, вы видели его в "Ревизоре" 1952 г., где он блестяще сыграл Городничего.
В этом фильме его Полоний, действительно "болтливый хлопотун", он не особенно занимается детьми, как, например, в трактовке Майкла Алмерейды, а больше вьется вокруг нового короля, стремясь угодить и закрепиться. И потому его не жаль, как героя Билла Мюррея.
Офелию сыграла юная Анастасия Вертинская. Вся прелесть актрисы - в особенном типаже, тонких чертах лица, свежести, невинности. Ее ранние роли (Ассоль, Гуттиэре) все такие, потому что нет ничего прекрасней юности, а уж лицо молоденькой Вертинской само по себе произведение искусства. Поэтому Козинцев терпеливо снимал новые и новые дубли сцены сумасшествия, терпеливо ожидая, когда неопытная актриса сделает то. что ему нужно. Советские строгие критики понимали, что актерской игры в роли Офелии немного, и даже поругивали Вертинскую. Но Британская киноакадемия все же признала ее лучшей Офелией (а Смоктуновского лучшим Гамлетом).
Юная, хрупкая Офелия, увлеченная Гамлетом, но не понимающая его, даже пугающаяся злого сарказма принца, послушная отцу - она пала жертвой своей наивности и чистоты.
Молодой выпускник Киевского театрального училища Степан Олексеенко исполнил роль Лаэрта. Честно говоря, ни разу более не видел этого актера. Но здесь он получился к месту, и сыграл достойно, не затерявшись на фоне более маститых артистов.
Из двух актеров, играющих друзей-предателей - Вадима Медведева и Игоря Дмитриева, второй более известен и довольно много в последующем снимался в советских картинах. Об их персонажах, в общем-то, нечего казать. Это вельможи того времени. Да, приятели Гамлета, но все же они служат королю, и потому легко идут на подчинение Клавдию, когда требуется проследить за принцем. Иногда кажется, что они лгут и сами себе верят.
Резюме.
Фильм Козинцева идеален. Это классика, по которой надо сверять остальные трактовки. Недаром фильм получил массу наград.
В 1964 году о опросу журнала «Советский экран» был признан лучшим отечественный фильм, а Смоктуновский - лучшим актёром года.
В том же 1964-м Григорий Козинцев получил специальный приз жюри Венецианского кинофестиваля, хотя номинировался на главный приз «Золотой Лев».
В 1965 году Козинцев и Смоктуновский были награждены Ленинской премией.
В 1966 году экранизация Козинцева получила россыпь наград и признаний за рубежом. Картину оценили в Южной Америке: "Гамлет" получил премию национального совета киноцензуры «Серебряная лама» на международном кинофестивале в Лиме . Фильм был премирован призом «Фемина» в Бельгии. Британская академия кино и телевизионных искусств номинировало "Гамлет" на премию в категориях "Лучший фильм" и "Лучший зарубежный актёр". Голливудская ассоциация иностранной прессы номинировала постановку на премию «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |
Уралец | Дата: Воскресенье, 25.05.2025, 13:44 | Сообщение # 59 |
 Генерал-полковник
Группа: Модераторы
Сообщений: 836
Статус: Offline
| Теперь о другом. Не о фильме. Парадокс. Рабоче-крестьянский СССР был аристократичнее, благороднее, образованнее, чем Российская империя и капиталистическая РФ. Если вы скажете, что я не прав, я скажу, что это невозможно, чтобы я был неправ. И уйду в зелёные поля. С томиком лебедя Эйвона под мышкой.
Павел Никлебакс
Сообщение отредактировал Уралец - Воскресенье, 25.05.2025, 13:52 |
|
| |
lamoisha | Дата: Воскресенье, 25.05.2025, 16:03 | Сообщение # 60 |
 Азиопа
Группа: Администраторы
Сообщений: 5302
Статус: Offline
| Цитата Уралец (  ) Парадокс. Рабоче-крестьянский СССР был аристократичнее,благороднее, образованнее, чем Российская империя и капиталистическая РФ.
 Соглашусь с вами, Павел! Вы правы, не уходите в поля.) Что есть аристократизм? Чистота помыслов, искренность и естественность отношений, высота идеалов, коими живёт человек ли, общество ли, на коих государственная политика в сфере культуры и образования зиждется. И отбор их по этим идеалам для демон-страции общественным воспитательным институтам. Вот так кудряво выразилась. Но я именно такЪ думаю!)) Да. Аристократизм рулил. Независимо от социально-экономических слоёв и страт, статусов и должностей. Он был... электронным эфирным полем для выращивания посевов.) Он - вне этих соц.ограничений. НО! Сама жизнь была всякая и разная. И "мещанство" пресловутое - и "борьба" с ним. И жестокость, и зависть отчаянная... Отбор и пропуск к большим экранам и большим печатным станкам были разные. Того же Козинцева, Тарковского... перипетии... да лучше не читать их биографии. Но в целом - да! Кстати, на мировых экранах и в МХК (мировая художественная культура) - тоже планки были довольно высокими в ту эпоху. Когда оно всё съехало к нонешней пошлятине и потреблядству? А бог его знает... неохота копаться с анализами в сортах этого...
Наутро я всегда трансперсональна
|
|
| |