Главная » Файлы » Вечная музыка » Музыкальные открытия и закрытия

Барочная музыка. На струнах Вселенной. Лютня.
08.03.2021, 20:14

Как можно было отказаться от этого глубокого, бездонного звука?

Ну да, она громоздковата, репертуара мало или не сохранился, не все её возможности используются. Но ради этого звука можно было сохранить её не только в небольших кружках любителей, но и в масс-культуре? Нет? Человечество так глуповато и поверхностно?

А жаль. Как водится, кого "завело", тот остановиться не может. Играет и слушает, сочиняет и ищет в ней неоткрытое. Спасибо им. 

David Tayler

 

Категория: Музыкальные открытия и закрытия | Добавил: lamoisha
Просмотров: 158 | Загрузок: 0 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 5
5 lamoisha  
0
"Открывающая фраза из шести нот в непридуманном, подтвержденном архивом Ватикана" - smile

Чота невштыривает, хоть и лютня, и Ватиканом авторитетно затверждено?
А у тех - да. И у того вон тоже.
В чём секрет?
То ли с харизмой беда, то ли с нотами? Там вообще с шестой ноты уход в другую тональность и ничего уже не напоминает. Да и какая разница с трёх ли, с шести ли нот? Их всего-то и семь.)
Роджер, а как ваша партия сотворителей себе кумиров из их харизм ответила бы партии сторонников вштыривания по принципу - "народу нравится - народу пофик" (вштыривает-не вштыривает)? И когда без разницы кто сочинил и спел. Музыка народная - слова тоже народные. Авторских отчислений не предусмотрено.)
В чём секреты, например, гениев одного произведения?
К примеру - Огиньский. Ведь несколько поколений (моё, в том числе) - было охвачено запихиванием в музшколы ошалелых детей, "чтобы они играли Полонезогиньского" - со своих тубареточек, пока не чокнутся?
Почему? Вот этот полонез, и только он? А остальные его опусы - не вштыривают...
И кто тут подгадил с харизмой?
А потом дети выросли - и прокляли этот полонез с его харизмой вместе. И нет его больше...)))

3 lamoisha  
0
Ну и в качестве примера музыкально-рейтинговых метаний хочу напомнить, что и на советско-российском поп-эстрадном небосклоне тоже однажды состоялся небольшой/большой рейтинговый скандальчик, связанный именно с лютневой музыкой.
А именно - некогда вышедший виниловый диск (он у меня жив до сих пор), который так именно и назывался, "Лютневая музыка". А последующие "подергушки" из него и авторско-скандализированные открытия Вавилова - то просто суета сует....
Всякие там "Зелёные рукава" и прочие Золотые города.))
Отстранившись можно сказать, что лютня хороша своей "попастостью". В её обширном, гулком и резонансно богатом чреве содержится вся вселенскость её звучания. И всем, кто нам её показывает в её полном звучании (в авторстве ли, подделке ли, имитации ли или просто заимствовании) - благодарности! Что тут еще можно добавить?  smile

4 Muddy_Roger  
0
Открывающая фраза из шести нот в непридуманном, подтвержденном архивом Ватикана сочинении Франческо Кановы да Милано "Фантазия № 30" - вот первоисточник всего дальнейшего бурления говн по поводу Города Золотого.

2 lamoisha  
0
1. О, великолепный Роджер! Благодарю от всей души за глоток спасительной иронии в метафоре о снятии синдрома пост-восьмимартобесия аллемандой ля минор!)
2. О, учитель Роджер! Благодарю за очередной урок приобщения к уголку всемирной рок-культуры! Прослушала всё со смешанным чувством удовольствия-удивления-прикосновения к рейтингам-голосу-творчеству Стинга и его харизмы!
3. О, интереснейший из оппонентов, Роджер! Отдаю всё должное, что имею, - принципу значения личности в истории и харизмы любой личности в любом месте, где любая харизма способна показать себя!
Остаюсь с не до конца зааргументированными своими аргументами и фактами того, что любая харизма живёт только во взаимодействии с её адресатами (слушателями/читателями/зрителями/свитами/опричниками/безмолвствующим (молча кричащим) народом/учениками/подергушками  - эцэтэра...). И конечная траектория ("вектор", по определению М.Н.Задорнова) - стреляет по среднекасательной результирующей, а вовсе не по той, которую продавливает чья-то конкретная харизма.
Другими словами - во всём есть мера. И "человек есть мера всех вещей, существующих - что они существуют, и несуществующих - что они не существуют" (примерный Гераклит)))

1 Muddy_Roger  
1
Во-первых нельзя не отметить, что аллеманда из ля минор партиты чудо как хороша! Особенно в первое трудовое утро после бурных трехаккордных каникул. Спасибо!

Во-вторых, вы будете смеяться, но некоторое время назад, в 2006 году, случился прецедент с лютневой музыкой: глуповатая и поверхностная скорлупа поп-культуры треснула от вторжения в нее композитора и лютниста XVII века Джона Дауленда!
Статистика шоу-биза тогда зафиксировала:
альбом со странным музоном эпохи Возрождения под названием «Песни из лабиринта» в октябре 2006-го поднялся на 25 строчку хит-парада САСШ -  не классического хит-парада, а общего, с подергушками, как у вас принято их называть! Такого с классической музыкой никогда не происходило - ни раньше ни впредь!
Как так вышло-то!? – спросите вы. Ответ – в персоне вокалиста этого альбома, британца Гордона Самнера, более известного среди поп-культуристов под именем Sting (Жало). Много лет (тридцать) до этого он хрипло пел под свою бас-гитару, очаровывая мильоны поп, а тут спел под лютню, на которой сыграл профи Эдин Карамазов из Загреба. И харизма заборола неформат.


Даже я тогда, в 6-м году, проникся этой подборкой порочной барочности, порадовался многосторонности таланта Стинга, но … стоило моему плееру перепрыгнуть с лютни на группу Police, им возглавляемую,  как ветр поверхностно унес меня обратно в дебри контрмеланхолического рок-н-ролла!


Но подвиг «Песен из лабиринта» в штатских чартах не забылся.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]