Ребятёнок читает замечательскую книжку Юрия Коваля "Недопёсок Наполеон III"
Читает-читает. Ну ладно, благополучно проскочил валдайский колокольчик в руках технички, звонивший на перемену и на уроки. Ну ладно, понял, что не всегда можно было тратить электричество на эту дребедень.
Но вот, вдруг, незнакомое абсолютно слово, "промокашка".
Что это? Чего это? Откуда? Куда и зачем?
И тут бабушке жутко взгрустнулось.
Давно уже заметила с какой космической скоростью стареют наши любимые книги. Но тут - просто адски обидный пример.
Как? Наши любимые промокашечки, на которых и черкались шпориками, и вытирали сопливые носы, которые выручали в трудную минуту, когда клякса свисала с кончика пера, которыми мальчишки плевались из трубочек, а?
О? "Клякса" - тоже абсолютно непонятное слово!
Вот оно, поколение инопланетян, которое родное и любимое, но - непонятное и непонимающее.
Што? Смартфончик тебе? Электронненький конструктор? Майнкрафты, Гравити Фолз и прочие розовые пони? Куда это всё? То ли дело - промокашки.
Пришлось в словах и картинках показывать что оно такое, промокашка, как её бережно вкладывали производители тетрадей в каждую тетрадочку и тетрадочки без них были немыслимы. И аккуратность ученика/цы определялась сохранностью промокашки до конца тетрадки. А рабочая поверхность промокашки была тем солидней, чем больше на ней было чернильных пятнушек.
О? Еще одно слово - "чернильница" с чернилами. И мешочек с непроливайкой, привязанный к ручке портфеля.
И пёрышки, да. Со звездочкой октябрятской на горбушечке, с двумя расходящимися при нажиме металлическими усиками.
А ведь есть еще и персонаж такой замечательный, Промокашка, из культового фильма "Место встречи изменить нельзя".
Ребята, КАК объяснить этот ник новому поколению?
|